Несоблюдение законов и нормативных актов

Несоблюдение законов и нормативных актов <3>

--------------------------------

<3> Соответствующие этические требования могут указывать на то, что несоблюдение законов и нормативных актов включает недобросовестные действия. См., например, пункт 360.5 A2 Кодекса СМСЭБ.

A16. В соответствии с законом, нормативным актом или соответствующими этическими требованиями:

(a) практикующий специалист может быть обязан предоставить информацию о выявленном несоблюдении или подозрении в несоблюдении законов и нормативных актов соответствующему уполномоченному органу, стороннему по отношению к организации;

(b) могут быть установлены требования, по которым в данных обстоятельствах может быть уместно предоставление информации соответствующему стороннему по отношению к организации уполномоченному органу <4>.

--------------------------------

<4> См., например, пункты R360.36 - 360.36 A3 Кодекса СМСЭБ.

A17. Предоставление информации о выявленном несоблюдении или подозрении в несоблюдении законов и нормативных актов соответствующему уполномоченному органу, стороннему по отношению к организации, может быть необходимым или целесообразным в конкретных обстоятельствах в силу следующих причин:

(a) практикующий специалист должен предоставить информацию в соответствии с законом, нормативным актом или соответствующими этическими требованиями;

(b) практикующий специалист принял решение о том, что предоставление информации является надлежащей мерой в связи с выявлением несоблюдения или подозрением в несоблюдении согласно соответствующим этическим требованиям, или

(c) практикующий специалист имеет право это сделать в соответствии с законом, нормативным актом или соответствующими этическими требованиями.

A18. От практикующего специалиста не ожидается, что он будет разбираться в законах и нормативных актах на уровне, превышающем необходимый для выполнения задания по согласованным процедурам. Однако закон, нормативный акт или соответствующие этические требования могут предполагать, что практикующий специалист будет применять знания, профессиональные суждения и опыт при проведении процедур в связи с таким выявленным несоблюдением или подозрением в несоблюдении. Окончательное решение о том, является ли действие фактическим несоблюдением, принимает суд или иной соответствующий судебный орган.

A19. В некоторых обстоятельствах предоставление информации о выявленном несоблюдении или подозрении в несоблюдении законов и нормативных актов соответствующему уполномоченному органу, стороннему по отношению к организации, может быть недопустимым в силу обязательства практикующего специалиста по соблюдению конфиденциальности согласно закону, нормативному акту или соответствующим этическим требованиям. В иных случаях предоставление информации о выявленном несоблюдении или подозрении в несоблюдении соответствующему уполномоченному органу, стороннему по отношению к организации, не будет рассматриваться как нарушение обязанности по конфиденциальности согласно соответствующим этическим требованиям <5>.

--------------------------------

<5> См., например, пункты R114.1, 114.1 A1 и R360.37 Кодекса СМСЭБ.

A20. Практикующий специалист может рассмотреть возможность получения внутренней консультации (например, в рамках аудиторской организации или организации, входящей в сеть), воспользоваться услугами юриста для понимания профессиональных или правовых последствий того или иного порядка действий или обратиться за консультацией на конфиденциальной основе в регулирующий или профессиональный орган (если это не запрещено законами или нормативными актами и не будет являться нарушением обязанности по конфиденциальности) <6>.

--------------------------------

<6> См., например, пункт 360.39 A1 Кодекса СМСЭБ.