IV. Требования пожарной безопасности на судах при перевозке пассажиров
IV. Требования пожарной безопасности на судах
при перевозке пассажиров
134. На пассажирских судах необходимо иметь информацию для пассажиров с указанием их действий по общесудовой тревоге при пожаре в каюте или обнаружении его признаков на судне, а также другую информацию, которую администрация судна считает необходимой. На пассажирских судах, перевозящих иностранцев, информация должна быть изложена на русском и английском языках, оформлена в виде стенда и помещена в вестибюлях пассажирских помещений.
135. В пассажирских каютах на видном месте у выхода должна быть вывешена каютная карточка, в которой указываются: значение сигналов тревог, обязанности и место сбора пассажиров данной каюты по тревогам, номер и место нахождения спасательного средства, за которым закреплены пассажиры каюты по шлюпочной тревоге.
136. В течение 24 часов после посадки пассажиров в начальном пункте рейса, а также после посадки большого количества пассажиров в промежуточных пунктах необходимо с использованием средств радиосвязи или путем сбора пассажиров провести инструктаж о мерах пожарной безопасности, которые они должны соблюдать в рейсе.
При проведении инструктажа пассажиров следует ознакомить с:
- противопожарным режимом на судне;
- действием противопожарных дверей;
- средствами пожарной сигнализации, первичными средствами тушения пожара;
- путями эвакуации из конкретных кают, отсеков, зон;
- расположением аварийных выходов и с местами сбора пассажиров по тревоге;
- местоположением индивидуальных и коллективных спасательных средств;
- действиями пассажиров при возникновении пожара.
При дальнейшем следовании в рейсе необходимо ежедневно проводить передачу по судовой радиотрансляции о соблюдении пассажирами противопожарного режима на судне. Текст передачи утверждается капитаном судна и может быть записан на магнитную ленту.
137. На пассажирских 2 - 4-палубных судах в целях своевременного обнаружения пожара необходимо вести постоянный контроль за соблюдением противопожарного режима.
Мероприятия по контролю должны состоять из:
- обхода производственных и служебных помещений по утвержденным капитаном судна маршрутам;
- проверки соблюдения пассажирами установленного на судне противопожарного режима;
- проверки положения противопожарных закрытий согласно их маркировке или приказу по судну;
- немедленного оповещения вахтенного начальника об обнаруженных недостатках, неисправностях и о возникновении пожара.
О результатах выполнения данных мероприятий делается соответствующая запись в вахтенном журнале.
138. В целях предупреждения пожара пассажирам, находящимся на борту, запрещается:
- перевозить взрывчатые, легковоспламеняющиеся и другие взрыво-, пожароопасные вещества и предметы;
- использовать электронагревательные приборы (утюги, электроплитки, электрокипятильники, электрочайники и т.п.) в не отведенных для этих целей местах;
- оставлять включенными при уходе из каюты приборы освещения, вентиляторы, фены и другие переносные электроприборы;
- накрывать включенные торшеры и настольные лампы предметами из горючих материалов;
- подносить огонь к термоизвещателям пожарной сигнализации, а также подвешивать на них какие-либо предметы.
139. При использовании пассажирских судов под гостиницы принимаются дополнительные меры по обеспечению противопожарного режима и эвакуации проживающих:
- на борту судна должен находиться в наличии экипаж, обеспечивающий пожарную безопасность судна;
- не менее 3 членов экипажа в каждой смене должны иметь допуск для работы в изолирующих дыхательных аппаратах;
- независимо от наличия проживающих на борту выполняются мероприятия, изложенные в п. 45;
- ведется постоянный учет проживающих, а также контроль за пропуском людей;
- планы эвакуации проживающих с распределением кают за членами экипажа, отвечающими за эвакуацию из них людей, должны корректироваться в соответствии с фактическим заселением кают;
- должна быть обеспечена возможность экстренной эвакуации проживающих на берег по трапам, устанавливаемым с главной и второй палуб (не менее двух с каждой) через открываемые проходы в леерном ограждении палуб;
- бункеровка судна топливом осуществляется только в дневное время и по возможности с минимальным количеством проживающих в этот момент на борту;
- производство огневых и огнеопасных работ при наличии проживающих запрещается;
- поддерживается готовность к немедленному действию всех систем пожаротушения, имеющихся на судне;
- осуществляется непрерывное наблюдение за пультом пожарной сигнализации;
- обеспечивается исправность и работоспособность телефонной и радиосвязи с пожарной охраной и диспетчером причала (порта);
- пожарные подъезды к урезу воды должны быть в течение всего периода стоянки судна свободны для проезда пожарной автотехники в соответствии с планом пожаротушения;
- владелец судна-гостиницы разрабатывает план пожаротушения на судне.
140. При отсутствии льда на акватории судно-гостиница находится в постоянной готовности к отходу от причала при экстремальной ситуации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей