III.1. Расчет показателей на основе отчетности организаций по формам ФСН
Сведения отчетности по формам ФСН о стоимости выполненных или организованных нерезидентами услуг являются основным источником информации для разработки показателей импорта всех видов транспортных услуг морского, воздушного, железнодорожного, автомобильного и трубопроводного транспорта.
Показатели импорта пассажирских услуг формируются по данным отчетности по формам ФСН N 2-ТРАНСПОРТ и N 1-ПОЕЗДКИ.
Показатели импорта вспомогательных и дополнительных транспортных услуг формируются по данным отчетности по форме ФСН N 3-ТРАНСПОРТ.
Показатели импорта грузовых транспортных услуг формируются по данным отчетности по форме ФСН N 2-ТРАНСПОРТ. Данные, указанные в отчетности, корректируются в связи с наличием методологических особенностей отражения стоимости грузовых перевозок, связанных с их частичным включением в данные статистики внешней торговли товарами, и рассчитываются отдельно по каждому виду транспорта.
Импорт услуг трубопроводного транспорта равен стоимостному показателю перевозок по территории иностранных государств грузов, принадлежащих резидентам Российской Федерации.
При формировании показателей импорта грузовых перевозок морским и воздушным транспортом используется следующий подход: пересечение границы происходит в аэропорту/порту на территории страны-экспортера. Таким образом, в импорте услуг в части воздушного и морского транспорта учитывается вся сумма оказанных резидентам нерезидентами услуг по транспортировке от пункта отправления до пункта назначения импортируемых Российской Федерацией товаров. Осуществленная нерезидентами перевозка воздушным и морским транспортом принадлежащих резидентам грузов, не относящихся к российскому экспорту или импорту товаров, между аэропортами/портами, расположенными на территории иностранных государств, вне зависимости от того, имеет место перевозка в границах одной страны или международная перевозка, полностью включается в импорт транспортных услуг.
В случае оказания нерезидентом услуг грузовой перевозки железнодорожным транспортом в импорт услуг включается стоимость перевозки импортируемых Российской Федерацией грузов от границы страны-экспортера до границы Российской Федерации, а также стоимость транспортировки грузов, не относящихся к российскому экспорту или импорту.
В случае оказания нерезидентом услуг грузовой перевозки автомобильным транспортом в импорт услуг включается стоимость перевозки импортируемых Российской Федерацией грузов от границы страны-экспортера до пункта назначения, стоимость перевозки экспортируемых из Российской Федерации грузов от пункта отправления, находящегося на территории Российской Федерации, до границы Российской Федерации, а также стоимость транспортировки грузов, не относящихся к российскому экспорту или импорту.
Поскольку в отчетности организаций-резидентов в части железнодорожного и автомобильного транспорта приведена полная стоимость перевозки нерезидентами товаров, относящихся к российскому экспорту или импорту, осуществляется ее корректировка в целях выделения импорта грузовых транспортных услуг.
Расчет корректировок основан на модели, разделяющей расстояние от пункта отправления груза до пункта назначения на части:
- для железнодорожного транспорта:
- расстояние от пункта отправления до границы страны-экспортера,
- расстояние от границы страны-экспортера до границы Российской Федерации,
- расстояние от границы Российской Федерации до пункта назначения;
- для автомобильного транспорта:
- расстояние от пункта отправления до границы страны-экспортера,
- перевозка от границы страны-экспортера до пункта назначения.
При осуществлении корректировки используется следующий подход:
- пунктом отправления/назначения за пределами Российской Федерации является столица страны отправления/назначения.
- пунктом назначения/отправления на территории Российской Федерации является центр федерального округа <4>. Распределение операций по федеральным округам осуществляется на основании содержащихся в отчетности сведений о территориальной принадлежности заключивших договор с нерезидентами на перевозку грузов юридических лиц, их филиалов или представительств, не являющихся самостоятельным юридическими лицами. Страны, с которыми Российская Федерация имеет железнодорожное и (или) автомобильное сообщение, сгруппированы в шесть условных групп по их расположению относительно Российской Федерации (Приложение 1).
--------------------------------
<4> Центры федеральных округов Российской Федерации определены в Указе Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе".
- III.1.1. Расчет импорта грузовых услуг железнодорожного транспорта, связанных с перевозкой импортируемых в Российскую Федерацию товаров
- III.1.2. Расчет импорта грузовых услуг автомобильного транспорта, связанных с перевозкой экспортируемых Российской Федерацией товаров
- III.1.3. Расчет импорта грузовых услуг автомобильного транспорта, связанных с перевозкой импортируемых в Российскую Федерацию товаров
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей