5. Деятельность Департамента направлена на:
5.1. Повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, снижение издержек бизнеса, бюджетных и иных некоммерческих организаций при взаимодействии с государством, а также издержек непосредственно государственного управления за счет использования данных.
5.2. Обеспечение надежности и эффективности функционирования и безопасности информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры Министерства, обеспечение выполнения требований по защите информации при создании и функционировании информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства.
5.3. Обеспечение технологической независимости информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры Министерства от оборудования и программного обеспечения, разработанного и произведенного в иностранных государствах.
5.4. Создание условий для повышения собираемости доходов и сокращения теневой экономики за счет цифровой трансформации.
6. Основными задачами Департамента являются:
6.1. Разработка, согласование и внесение изменений в программу цифровой трансформации Министерства и обеспечение реализации проектов цифровой трансформации.
6.2. Обеспечение оптимизации процессов деятельности Министерства для реализации задач цифровой трансформации.
6.3. Создание, развитие и обеспечение надежности и непрерывности функционирования информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в Министерстве.
6.4. Обеспечение доступности государственных данных для предоставления подведомственными организациями Министерства государственных услуг в электронном виде физическим лицам и организациям в рамках отраслевых компетенций, а также принятия подведомственными организациями Министерства решений на основе данных.
6.5. Обеспечение поэтапного перехода Министерства и подведомственных ему организаций на отечественное программное обеспечение, оборудование и единую среду разработки.
7. Департамент осуществляет следующие полномочия:
7.1. Организует реализацию проектов, связанных с цифровой трансформацией в установленной сфере ведения Министерства, а именно:
7.1.1. Разрабатывает, координирует и контролирует реализацию программы цифровой трансформации Министерства и подведомственных ему организаций;
7.1.2. Участвует в согласовании и координирует выполнение структурными подразделениями Министерства иных документов стратегического планирования и управления проектами в части цифровой трансформации в установленной сфере деятельности (включая национальные проекты (программы)) Министерства;
7.1.3. Координирует деятельность структурных подразделений Министерства и подведомственных ему организаций в части реализации проектов цифровой трансформации;
7.1.4. Участвует совместно со структурными подразделениями Министерства в формировании и согласовании показателей эффективности и результативности цифровой трансформации Министерства;
7.1.5. Участвует в формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству, в части компетенции Департамента;
7.1.6. Участвует в установленном порядке в выполнении Министерством функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, реализацию национальных проектов, федеральных, ведомственных и других программ в части информационных технологий;
7.1.7. Формирует и направляет в установленном порядке на рассмотрение Бюджетной комиссии Министерства предложения, в том числе по распределению и перераспределению из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в данных учреждениях;
7.1.8. Формирует предложения в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по мероприятиям национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", федеральных проектов, входящих в ее состав, а также национального проекта "Наука и университеты", государственных программ Российской Федерации в пределах компетенции Департамента.
(пп. 7.1.8 в ред. Приказа Минобрнауки России от 15.03.2021 N 176)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.2. Инициирует оптимизацию процессов деятельности Министерства для обеспечения задач цифровой трансформации, в том числе:
7.2.1. Координирует изменение внутренних технологических процессов Министерства, связанных с цифровой трансформацией;
7.2.2. Внедряет во внутренние технологические процессы Министерства методы и инструменты:
процессного и проектного управления проектирования, построения и управления на основе архитектурного подхода;
сервисного подхода при разработке Министерством новых продуктов и услуг, в том числе государственных услуг, предоставляемых в электронном виде физическим лицам и организациям;
7.2.3. Участвует в разработке единых ценностных ориентиров федеральных государственных гражданских служащих Министерства, работников подведомственных ему организаций в целях повышения эффективности цифровой трансформации Министерства.
7.3. Обеспечивает реализацию Министерством единой технической политики, в том числе:
7.3.1. Участвует в формировании технической политики Министерства;
7.3.2. Обеспечивает управление архитектурой внутриведомственных и отраслевых информационных систем с учетом современных стандартов;
7.3.3. Координирует разработку подведомственными организациями Министерства комплекса мер по обеспечению функционирования и надежности информационных систем, применение средств и методов информационной безопасности, включая меры противодействия целенаправленным внешним воздействиям от различных источников угроз информационной безопасности.
7.4. Координирует разработку и реализацию структурными подразделениями Министерства и подведомственными организациями Министерства комплекса мер по обеспечению доступности государственных и иных данных, в том числе для предоставления подведомственными организациями Министерства государственных услуг в электронном виде, а также реализации полномочий Министерства и принятия решений на основе данных, в том числе:
7.4.1. Формирует отраслевые стандарты обмена информацией и обеспечивает формирование модели государственных данных в установленной сфере ведения Министерства;
7.4.2. Координирует деятельность по сбору данных в сфере деятельности Министерства и подведомственных ему организаций;
7.4.3. Обеспечивает хранение, обработку и анализ данных в пределах компетенции Департамента;
7.4.4. Координирует внедрение инструментов принятия решений на основе данных в операционные процессы деятельности Министерства, включая комплекс мер для обеспечения качества обработки, верификации данных, необходимых для реализации полномочий Министерства.
7.5. Принимает участие в разработке и реализации комплекса мер для поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение, оборудование и единую среду разработки.
7.6. Организует работы по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации информационных систем, технологическому сопровождению информационных систем, принятых Министерством в эксплуатацию, обеспечивает заключение соглашений об информационном взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями в целях электронного обмена и синхронизации информации, используемой в реестрах информационных систем, либо иной нормативно-справочной информации, подлежащей электронному обмену.
7.7. Организует оперативный учет относящихся к информационным технологиям Министерства основных средств и материальных запасов, лицензий на право пользования программным обеспечением для обеспечения их целевого и эффективного использования Министерством.
7.8. Принимает участие в разработке и реализации комплекса мер по повышению надежности и обеспечению непрерывности оказания услуг, предоставляемых Министерством и подведомственными ему организациями, в электронном виде за счет поэтапного перехода на типовые облачные решения, сервисную модель потребления ресурсов, хранения данных и инфраструктуры с учетом методов и инструментов обеспечения безопасности данных.
7.9. Обеспечивает осуществление Министерством полномочий оператора государственных информационных систем в установленной сфере деятельности Министерства.
7.10. Организует работы по развитию и функционированию национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения.
7.11. Участвует в реализации мероприятий в сфере развития искусственного интеллекта и суперкомпьютерных центров в части полномочий Министерства.
7.12. Осуществляет координацию деятельности организаций, подведомственных Министерству, закрепленных за Департаментом.
7.13. В рамках имеющихся полномочий представляет интересы Министерства, в том числе ведет служебную переписку, в межведомственном, кросс-функциональном взаимодействии по вопросам цифровой трансформации в установленной сфере деятельности.
7.14. В пределах компетенции готовит предложения о государственной поддержке привлечения компаний, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, к профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов данной области для индустрии информационных технологий и иных секторов экономики.
7.15. Участвует в выработке предложений по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в пределах компетенции Департамента.
7.16. Участвует в реализации мероприятий внутреннего финансового контроля в части, относящейся к компетенции Департамента.
7.17. Участвует в части компетенции Департамента в работе Министерства по подготовке предложений по опубликованию и размещению информации о деятельности Министерства на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации.
7.18. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации обеспечивает подготовку нормативных правовых актов Министерства в установленной сфере деятельности Департамента.
7.19. Участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации, поступивших в установленном порядке в Министерство.
в план организации законопроектных работ Министерства;
в план по разработке подзаконных нормативных правовых актов Министерства;
в планы мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства в целях реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента.
7.21. Разрабатывает положение о Департаменте и положения об отделах Департамента, а также готовит предложения по внесению изменений в них.
7.22. Готовит совместно с другими структурными подразделениями Министерства:
предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых актов Министерства, противоречащих законодательству Российской Федерации;
аналитические материалы и справки для руководства Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
предложения для внесения в проект плана деятельности Министерства;
предложения по иным вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
7.23. Разрабатывает и участвует в разработке проектов федеральных законов в установленной сфере деятельности Департамента.
7.24. В установленном порядке в целях реализации возложенных на Департамент задач и полномочий:
готовит предложения в смету расходов Министерства, в том числе по закупкам товаров, работ, услуг, а также обоснования начальной (максимальной) цены государственных контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и описание объектов закупки;
согласовывает извещения и документацию о закупках, разъяснения участникам закупки, акты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги;
осуществляет иные полномочия государственного заказчика.
7.25. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
7.26. Готовит проекты актов Министерства по созданию координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), в том числе межведомственных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
7.27. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную тайну.
7.28. В установленном порядке принимает участие в осуществлении проектной деятельности Министерства.
7.29. В установленном порядке принимает участие в мероприятиях в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны Министерства.
7.30. Обеспечивает в рамках своей компетенции реализацию функционала суперсервиса "Поступление в вуз онлайн".
(п. 7.30 введен Приказом Минобрнауки России от 15.03.2021 N 176)
7.31. Обеспечивает координацию деятельности структурных подразделений Министерства, образовательных организаций высшего образования и иных организаций по наполнению информационного портала "Поступай правильно" и его совершенствование.
(п. 7.31 введен Приказом Минобрнауки России от 15.03.2021 N 176)
7.32. Организует направление первичных учетных документов, информации и сведений, необходимых для ведения учета и составления отчетности, в Межрегиональное бухгалтерское управление Федерального казначейства в установленной сфере деятельности Департамента.
(пп. 7.32 введен Приказом Минобрнауки России от 03.11.2022 N 1074)
7.33. Участвует в проведении инвентаризации имущества в рамках компетенции Департамента.
(пп. 7.33 введен Приказом Минобрнауки России от 03.11.2022 N 1074)
8. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
8.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
8.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, образовательные организации, научные и иные организации, ученых и специалистов.
8.3. Организовывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, территориальных органов Министерства, федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" и организаций, подведомственных Министерству.
8.4. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
8.5. Принимать участие в комплексных, аудиторских и иных проверках, осуществляемых Министерством, как в плановом, так и внеплановом порядке по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
9. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется положениями пункта 6 Положения о Министерстве.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей