приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 17.12.2021 N 214н
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления территориальными органами Федерального казначейства:
а) санкционирования операций, включая проведение проверок в соответствии с положениями порядка проведения бюджетного мониторинга и применения мер реагирования, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 27, ст. 5072), влекущих применение мер реагирования, предусмотренных пунктом 3 и подпунктами 3 и 4 пункта 5 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 27, ст. 5072) (далее соответственно - проверки в рамках бюджетного мониторинга, порядок проведения бюджетного мониторинга, меры реагирования), при казначейском сопровождении средств, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в соответствии со статьей 242.25 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 27, ст. 5072), средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 27, ст. 5072), на основании обращения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации) в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 220.2 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797), иных средств, определенных федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации в случаях, установленных пунктом 1 статьи 242.24, подпунктом 2 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 27, ст. 5072) (далее - целевые средства), используемых участниками казначейского сопровождения в соответствии с:
(в ред. Приказа Минфина России от 21.06.2023 N 97н)
(см. текст в предыдущей редакции)
условиями государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - государственный (муниципальный) контракт);
условиями договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797), договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются бюджетные инвестиции и субсидии, указанные в настоящем абзаце (далее соответственно - договор (соглашение), взнос (вклад);
(в ред. Приказа Минфина России от 21.06.2023 N 97н)
(см. текст в предыдущей редакции)
условиями контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются средства, указанные в абзацах втором и третьем настоящего подпункта (далее - контракт (договор);
положениями федеральных законов, решений Правительства Российской Федерации, принятых в случаях, установленных пунктом 1 статьи 242.24 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 27, ст. 5072), подпунктом 2 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 27, ст. 5072), определяющих целевые средства, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и требования по их использованию (далее при совместном упоминании - Решения);
б) информирования о применении мер реагирования при проведении бюджетного мониторинга в системе казначейских платежей:
государственного (муниципального) заказчика, получателя бюджетных средств, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций (субсидий) (далее - получатель бюджетных средств), поставщика (подрядчика, исполнителя) по государственному (муниципальному) контракту, контракту (договору), осуществляющего функции заказчика по соответствующему контракту (договору) (далее - заказчик), участников казначейского сопровождения, которым открыты лицевые счета, предусмотренные пунктом 7.1 статьи 220.1 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 27, ст. 5072) (далее - лицевой счет), в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 242.23 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 27, ст. 5072) (далее - Порядок открытия лицевых счетов);
финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (далее - финансовый орган) для последующего информирования государственного (муниципального) заказчика, получателя бюджетных средств, заказчика и участников казначейского сопровождения, которым открыты лицевые счета в финансовом органе, в порядке, установленном финансовым органом (далее - региональный (муниципальный) участник казначейского сопровождения);
органа, осуществляющего функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
2. Положения настоящего Порядка, установленные для договоров (соглашений), контрактов (договоров), распространяются на концессионные соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), контракты (договоры), источником финансового обеспечения которых являются указанные соглашения, если Решениями предусмотрены требования об осуществлении казначейского сопровождения средств, предоставляемых на основании таких соглашений.
Положения настоящего Порядка, установленные для участников казначейского сопровождения, распространяются также на их обособленные (структурные) подразделения, в случае, если обособленными (структурными) подразделениями осуществляются операции с целевыми средствами.
(абзац введен Приказом Минфина России от 21.06.2023 N 97н)
(в ред. Приказа Минфина России от 21.06.2023 N 97н)
(см. текст в предыдущей редакции)
Представление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
(в ред. Приказа Минфина России от 21.06.2023 N 97н)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Сведения для участника казначейского сопровождения, являющегося:
получателем взноса (вклада) по договору (соглашению), утверждаются получателем бюджетных инвестиций (субсидии) по договору (соглашению), либо получателем взноса (вклада) в соответствии с условиями договора (соглашения) или в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения получателя бюджетных инвестиций (субсидии) на утверждение Сведений;
Сведения для участника казначейского сопровождения в случае, установленном Решением, по средствам, поступающим ему в результате финансово-хозяйственной деятельности, утверждаются получателем бюджетных средств в случае предоставления участнику казначейского сопровождения целевых средств, либо участником казначейского сопровождения в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения получателя бюджетных средств на утверждение Сведений.
Сведения для обособленного (структурного) подразделения юридического лица, осуществляющего операции с целевыми средствами, утверждаются:
государственным (муниципальным) заказчиком, получателем бюджетных средств, заказчиком либо юридическим лицом, создавшим указанное обособленное (структурное) подразделение, в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения государственного (муниципального) заказчика, получателя бюджетных средств, заказчика на утверждение Сведений;
обособленным (структурным) подразделением юридического лица в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения государственного (муниципального) заказчика, получателя бюджетных средств, заказчика на утверждение Сведений, в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения юридического лица, создавшего указанное обособленное (структурное) подразделение, на утверждение сведений обособленным (структурным) подразделением (при наличии разрешения государственного (муниципального) заказчика, получателя бюджетных средств, заказчика на утверждение сведений юридическим лицом, создавшим указанное обособленное (структурное) подразделение).
(п. 5 в ред. Приказа Минфина России от 21.06.2023 N 97н)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Сведения для участника казначейского сопровождения, являющегося получателем бюджетных инвестиций или субсидии, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки бюджетных инвестиций и субсидий, а также средства от возврата ранее произведенных участником казначейского сопровождения выплат прошлых лет (далее - дебиторская задолженность), источником финансового обеспечения которых являются указанные бюджетные инвестиции и субсидии, в отношении которых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации <1>, принято решение об их использовании для достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, или иных результатов, определенных в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, утверждаются соответствующим получателем бюджетных средств.
--------------------------------
<1> Пункт 27 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации 2017, N 51, ст. 7807; 2021, N 44, ст. 7409).
осуществления в отношении участника казначейского сопровождения, являющегося поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по государственному (муниципальному) контракту, контракту (договору), получателем бюджетных инвестиций или субсидии, в соответствии с правовым актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным пунктом 1 статьи 242.24 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 27, ст. 5072), расширенного казначейского сопровождения с проведением экономического обоснования затрат, предусмотренного Правилами экономического обоснования затрат, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2021 г. N 2271 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 16 декабря, N 0001202112160035) (далее - правила экономического обоснования затрат);
(абзац введен Приказом Минфина России от 21.06.2023 N 97н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 21.06.2023 N 97н)
В случае, если направления расходования целевых средств, указанные в Сведениях, не соответствуют положениям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, государственный (муниципальный) заказчик, получатель бюджетных средств, заказчик направляет уведомление об отказе в утверждении Сведений с указанием причины, по которой они не могут быть утверждены (далее - уведомление об отказе в утверждении Сведений) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку), для доработки и представления их в соответствии с настоящим Порядком.
Государственный (муниципальный) заказчик, получатель бюджетных средств, заказчик, юридическое лицо, создавшее обособленное (структурное) подразделение не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем получения от участника казначейского сопровождения обращения, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, направляет участнику казначейского сопровождения разрешение на утверждение Сведений либо направляет уведомление об отказе.
9. В случае неутверждения государственным (муниципальным) заказчиком, заказчиком Сведений, неоформления разрешения на утверждение Сведений и ненаправления участнику казначейского сопровождения уведомления об отказе в утверждении Сведений с указанием причины в установленный срок, Сведения утверждаются:
участником казначейского сопровождения, являющимся исполнителем по государственному (муниципальному) контракту, контракту (договору), при условии исполнения в полном объеме обязательств по государственному (муниципальному) контракту или в случае расторжения государственного (муниципального) контракта при условии представления в территориальный орган Федерального казначейства дополнительного соглашения о расторжении государственного (муниципального) контракта и документа, подтверждающего поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в объеме исполненных обязательств;
(в ред. Приказа Минфина России от 21.06.2023 N 97н)
(см. текст в предыдущей редакции)
государственным (муниципальным) заказчиком, для участника казначейского сопровождения, являющегося исполнителем по контракту (договору), заключенному в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта, контракта (договора), на основании обращения участника казначейского сопровождения о предоставлении разрешения на утверждение Сведений.
В случае реорганизации участника казначейского сопровождения санкционирование расходов участника казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный остаток целевых средств по документу, обосновывающему обязательство, обязательства по которому исполнены в полном объеме, осуществляется в соответствии со Сведениями, утвержденными:
правопреемником реорганизованного участника казначейского сопровождения - при наличии разрешения государственного (муниципального) заказчика, получателя бюджетных средств, заказчика на срок действия документа, обосновывающего обязательство, на утверждение Сведений участником казначейского сопровождения, в отношении которого осуществлены процедуры реорганизации;
государственным (муниципальным) заказчиком, получателем бюджетных средств, заказчиком в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, - при отсутствии разрешения государственного (муниципального) заказчика, получателя бюджетных средств, заказчика на утверждение Сведений участником казначейского сопровождения.
11. Утвержденные в соответствии с положениями настоящего Порядка Сведения представляются участником казначейского сопровождения в территориальный орган Федерального казначейства.
отражает показатели Сведений на лицевом счете в случае соответствия представленных Сведений пунктам 4 - 10 настоящего Порядка;
возвращает Сведения в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка в случае несоответствия их пунктам 4 - 10 настоящего Порядка.
Территориальный орган Федерального казначейства в случае представления Сведений, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, дополнительно проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевых средств (разрешенной к использованию суммы возврата дебиторской задолженности), над суммой соответствующего остатка целевых средств (суммой возврата дебиторской задолженности), учтенного на лицевом счете, открытом участнику казначейского сопровождения.
Территориальный орган Федерального казначейства в случае осуществления в отношении участника казначейского сопровождения в соответствии с правовым актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным пунктом 1 статьи 242.24 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 27, ст. 5072), расширенного казначейского сопровождения с проведением анализа экономической обоснованности затрат, предусмотренного абзацем третьим подпункта 1 пункта 2 статьи 242.24 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 27, ст. 5072), дополнительно осуществляет проверку представленных Сведений на соответствие положениям, предусмотренным правилами экономического обоснования затрат.
В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых средств суммы поступлений по кодам источников поступлений, включая разрешенный к использованию остаток целевых средств (с учетом вносимых изменений), указанные в Сведениях, должны быть больше или равны сумме фактических поступлений по соответствующему коду источников поступлений, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений.
В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году целевых расходов сумма планируемых выплат по кодам направлений расходования целевых средств, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов по соответствующему коду выплат, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений.
12(1). В Сведениях указывается следующая информация:
а) в заголовочной части:
дата составления Сведений с указанием в кодовой зоне даты составления Сведений, а также даты предыдущих Сведений в формате "ДД.ММ.ГГГГ";
в строке "Наименование участника казначейского сопровождения" - полное или сокращенное наименование юридического лица, фамилия, имя отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица - производителя товаров, работ, услуг с указанием в кодовой зоне уникального кода юридического лица по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр) (при наличии), номера лицевого счета, аналитического кода раздела на лицевом счете, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), кода причины постановки на учет в налоговом органе (далее - КПП) (при наличии);
в строке "Наименование обособленного подразделения" - наименование обособленного (структурного) подразделения юридического лица в случае, если целевые расходы осуществляются указанным подразделением, с указанием в кодовой зоне уникального кода обособленного (структурного) подразделения по Сводному реестру (при наличии), номера лицевого счета, аналитического кода раздела на лицевом счете, КПП;
в строке "Наименование бюджета" - наименование соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с указанием в кодовой зоне кода согласно Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО). Для средств, предоставленных из федерального бюджета, указывается код "00 000 001";
в строке "Наименование государственного (муниципального) заказчика, получателя бюджетных средств, заказчика" - полное или сокращенное наименование государственного (муниципального) заказчика, получателя бюджетных средств, участника казначейского сопровождения, являющегося заказчиком по контракту (договору), с указанием в кодовой зоне уникального кода по Сводному реестру (при наличии), кода главного распорядителя бюджетных средств (поле "Глава по БК") (не заполняется для участника казначейского сопровождения, являющегося заказчиком по контракту (договору), номера лицевого счета, аналитического кода раздела на лицевом счете (при наличии).
В случае если государственному (муниципальному) заказчику, получателю бюджетных средств лицевой счет открыт в финансовом органе, в строке "Наименование государственного (муниципального) заказчика, получателя бюджетных средств, заказчика" указывается полное или сокращенное наименование финансового органа и в скобках полное или сокращенное наименование государственного (муниципального) заказчика, получателя бюджетных средств с указанием в кодовой зоне уникального кода по Сводному реестру финансового органа и его номера лицевого счета);
в строке "Наименование территориального органа Федерального казначейства, осуществляющего ведение лицевого счета" - полное или сокращенное наименование территориального органа Федерального казначейства, в котором участнику казначейского сопровождения открыт лицевой счет, с указанием в кодовой зоне кода территориального органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством (КОФК);
в строке "Документ, обосновывающий обязательство" - наименование документа, обосновывающего обязательство, с указанием в кодовой зоне номера, даты в формате "ДД.ММ.ГГГГ";
в строке "Срок действия документа, обосновывающего обязательство" - срок действия документа, обосновывающего обязательство, с указанием в кодовой зоне даты начала и окончания срока его действия в формате "ДД.ММ.ГГГГ";
в строке "Сумма обязательства (всего), в том числе:" - объем целевых средств, предусмотренный документом, обосновывающим обязательство, с указанием в кодовой зоне объема целевых средств, предусмотренного документом, обосновывающим обязательство, на соответствующие текущий финансовый год, на первый год планового периода, на второй год планового периода, на последующие годы действия документа, обосновывающего обязательство.
В случае если решением Правительства Российской Федерации заключение государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения) не предусмотрено, информация по строкам "Наименование государственного (муниципального) заказчика, получателя бюджетных средств, заказчика", "Документ, обосновывающий обязательство", "Срок действия документа, обосновывающего обязательство", "Сумма по документу, обосновывающему обязательство", "Сумма обязательства (всего), в том числе:" в заголовочной части Сведений не заполняется;
в графе 1 - отражаются последовательно наименования источников поступлений целевых средств в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, а также наименования направления расходования целевых средств в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку;
в графе 2 - код источника поступлений или код направления расходования целевых средств, соответствующий наименованию источника поступлений или направления расходования целевых средств, указанный в графе 3 приложения N 2 к настоящему Порядку или в графе 3 приложения N 3 к настоящему Порядку (далее - укрупненный код направления расходования целевых средств).
В первом разряде кода направления расходования целевых средств указываются:
в случае необходимости детализации участником казначейского сопровождения направлений расходования целевых средств в Сведениях указываются значения от "3" до "5", детализирующие направления расходования целевых средств, предусмотренные приложением N 3 к настоящему Порядку;
при направлении расходования целевых средств, подлежащих перечислению на счета, открытые участнику казначейского сопровождения в подразделении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации (далее - банк):
"6" - для единовременной оплаты после полного исполнения государственного (муниципального) контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
"8" - для выплат за фактически поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги без привлечения участником казначейского сопровождения иных участников казначейского сопровождения;
в графе 3 - уникальный код объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества, код мероприятия ведомственной программы цифровой трансформации мероприятий государственных органов, направленных на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также на вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятие по информатизации) в случае осуществления участником казначейского сопровождения целевых расходов при осуществлении капитальных вложений или реализацией мероприятий по информатизации. В случае если капитальные вложения осуществляются в объекты государственной собственности Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации, данное поле не заполняется;
в графе 4 - идентификатор государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения);
в графе 5 - аналитический код, используемый в целях идентификации операций, связанных с реализацией инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, предоставленного из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов <1.1>, или в целях идентификации мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, предоставленного Федеральным казначейством бюджету субъекта Российской Федерации за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до пятнадцати лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения <1.2>;
--------------------------------
<1.1> Абзац пятый пункта 8 Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1190.
<1.2> Подпункт "г" пункта 10 Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 г. N 525.
в графе 6 - объем разрешенных к использованию остатков целевых средств по соответствующему коду источника целевых средств, указанному в графе 2;
в графе 7 - объем средств возврата дебиторской задолженности, по которому подтверждена потребность в направлении на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств;
в графе 8 - общий объем планируемых поступлений целевых средств по соответствующему коду источников поступлений за весь период действия документа, обосновывающего обязательство;
в графах 9 - 12 - объем планируемых поступлений целевых средств по соответствующему коду источников поступлений в текущем финансовом году, первом году планового периода, втором году планового периода, последующих годах исполнения документа, обосновывающего обязательство, соответственно;
в графе 13 - общий объем целевых средств, планируемых к использованию за весь период действия документа, обосновывающего обязательство;
в графах 14 - 17 - объем целевых средств, планируемых к использованию в текущем финансовом году, первом году планового периода, втором году планового периода, последующих годах исполнения документа, обосновывающего обязательство, соответственно;
в графе 18 - общий объем планируемых выплат за весь период действия документа, обосновывающего обязательство;
в графах 19 - 22 - объем планируемых выплат в текущем финансовом году, первом году планового периода, втором году планового периода, последующих годах исполнения документа, обосновывающего обязательство, соответственно;
по строке "Итого по коду источника поступлений" - итоговые показатели по графам 6 - 22 в разрезе одного кода источника поступлений целевых средств, уникального кода объекта капитального строительства (код мероприятия по информатизации) и идентификатора государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения).
(п. 12(1) введен Приказом Минфина России от 21.06.2023 N 97н)
распоряжений о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение), предоставленных участником казначейского сопровождения;
информации, содержащейся в распоряжениях региональных (муниципальных) участников казначейского сопровождения, предоставленной финансовым органом (рекомендуемый образец приведен в приложении N 6 к настоящему Порядку).
При санкционировании операций с целевыми средствами в отношении участника казначейского сопровождения, являющегося поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по государственному (муниципальному) контракту, проверка наличия оснований, указанных в пункте 10 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 27, ст. 5072), не осуществляется.
а) проведение операции на лицевом счете при отсутствии оснований и признаков, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений, предусмотренный пунктом 13 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 27, ст. 5072) (далее - классификатор признаков финансовых нарушений) для применения мер реагирования, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 и подпунктами 3 и 4 пункта 5 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 27, ст. 5072), в сроки, установленные пунктом 32 настоящего Порядка;
б) запрет (отказ) в осуществлении операции на лицевом счете, предусмотренный подпунктами 3 и 4 пункта 5 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 27, ст. 5072), при наличии оснований, указанных в пунктах 10 и 11 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 27, ст. 5072), и направляет государственному (муниципальному) заказчику, получателю бюджетных средств, заказчику, органу, осуществляющему функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, Уведомление о запрете (об отказе) осуществления операций на лицевом счете (об отмене запрета (отказа) осуществления операций на лицевом счете) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 7 к настоящему Порядку) (далее - Уведомление N 7), не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления распоряжения;
в) приостановление операции на лицевом счете, предусмотренное подпунктом 1 пункта 3 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 27, ст. 5072), при наличии признаков, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений и направляет участнику казначейского сопровождения, государственному (муниципальному) заказчику, получателю бюджетных средств, заказчику Уведомление о приостановлении операции на лицевом счете (рекомендуемый образец приведен в приложении N 8 к настоящему Порядку) (далее - Уведомление N 8) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления распоряжения;
г) предупреждение (информирование) при осуществлении операций на лицевых счетах, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 27, ст. 5072), при наличии признаков, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений, и направляет участнику казначейского сопровождения, государственному (муниципальному) заказчику, получателю бюджетных средств, заказчику Предупреждение (информирование) о наличии признаков финансовых нарушений при осуществлении операций на лицевых счетах участников казначейского сопровождения (рекомендуемый образец приведен в приложении N 9 к настоящему Порядку) не позднее рабочего дня, следующего за днем исполнения территориальным органом Федерального казначейства распоряжений.
15. Заказчик не позднее второго рабочего дня, следующего за днем получения от территориального органа Федерального казначейства Уведомления N 8, указанного в подпункте "в" пункта 14 настоящего Порядка, направляет в территориальный орган Федерального казначейства, принявший решение о приостановлении операции на лицевом счете, Уведомление об обоснованности или о необоснованности приостановления операции на лицевом счете (рекомендуемый образец приведен в приложении N 10 к настоящему Порядку) (далее - Уведомление N 10), в котором отражается соответствующее решение заказчика.
16. В случае непоступления от заказчика Уведомления N 10, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня информирования территориальным органом Федерального казначейства, территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проведение операции на лицевом счете участника казначейского сопровождения.
17. Территориальный орган Федерального казначейства по результатам проверки в рамках бюджетного мониторинга информирует финансовый орган (рекомендуемый образец приведен в приложении N 6 к настоящему Порядку) в целях применения им мер реагирования, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 14 настоящего Порядка, на лицевом счете регионального (муниципального) участника казначейского сопровождения и информирования, в установленном финансовым органом порядке, государственного (муниципального) заказчика, получателя бюджетных средств, а также получателя бюджетных инвестиций (субсидии), поставщика (подрядчика, исполнителя) по государственному (муниципальному) контракту, контракту (договору), осуществляющих функции заказчиков по соответствующему контракту (договору), которым открыты лицевые счета в финансовом органе, в порядке, установленном финансовым органом (далее при совместном упоминании - региональный (муниципальный) заказчик), не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от финансового органа распоряжений регионального (муниципального) участника казначейского сопровождения (реестра таких распоряжений).
18. Территориальный орган Федерального казначейства при получении информации об устранении оснований, предусмотренных пунктами 10 и 11 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 27, ст. 5072), повлекших применение соответствующих мер реагирования, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем получения указанной информации:
отменяет примененные меры реагирования на лицевом счете и направляет участнику казначейского сопровождения и заказчику по документу, обосновывающему обязательство, Уведомление N 7, указанное в подпункте "б" пункта 14 настоящего Порядка;
информирует финансовый орган для отмены примененных мер реагирования на лицевом счете регионального (муниципального) участника казначейского сопровождения и информирования об этом, в установленном финансовым органом порядке, указанного участника и регионального (муниципального) заказчика.
19. Получение территориальным органом Федерального казначейства информации, указанной в пункте 18 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Правилами обмена информацией между Федеральным казначейством и органами, указанными в пункте 15 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2021 г. N 2261 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 14 декабря, N 0001202112140027).
20. При санкционировании целевых расходов территориальный орган Федерального казначейства не принимает к исполнению распоряжения участника казначейского сопровождения, на перечисление целевых средств:
(в ред. Приказа Минфина России от 21.06.2023 N 97н)
(см. текст в предыдущей редакции)
оплаты обязательств участников казначейского сопровождения в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
оплаты обязательств участников казначейского сопровождения по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также выплат лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении средств;
оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случае, если юридическое лицо не привлекает для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг иных участников казначейского сопровождения, а также при условии представления документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, определенных Министерством финансов Российской Федерации, для получателя средств федерального бюджета при установлении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета <2>, и (или) иных документов, предусмотренных государственными (муниципальными) контрактами, договорами (соглашениями), контрактами (договорами) (далее - документы-основания) или реестра документов-оснований по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку (далее - реестр документов-оснований) с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в распоряжении);
--------------------------------
<2> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 257н "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 декабря 2020 г., регистрационный N 61230), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 197н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2022 г., регистрационный N 66876), от 19 сентября 2022 г. N 140н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2022 г., регистрационный N 70938).
(в ред. Приказа Минфина России от 21.06.2023 N 97н)
(см. текст в предыдущей редакции)
оплаты обязательств по накладным расходам, связанным с исполнением государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора), в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка;
(в ред. Приказа Минфина России от 17.03.2022 N 39н)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац утратил силу. - Приказ Минфина России от 21.06.2023 N 97н;
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. "а(1)" введен Приказом Минфина России от 21.06.2023 N 97н)
б) в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами (правовыми актами), регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в банке;
в) в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации (с последующим возвратом указанных средств на лицевые счета, включая средства, полученные от их размещения), не позднее 25 декабря текущего финансового года), кроме целевых средств, указанных в абзаце втором настоящего подпункта.
Целевые средства в форме бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 80 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797), субсидий в виде имущественного взноса Российской Федерации, предусмотренных статьей 78.3 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 14, ст. 2001), предоставляемых исключительно в целях увеличения имущества юридического лица, а также целевые средства, источником предоставления которых являются указанные бюджетные инвестиции и субсидии, размещенные на депозиты или в иные финансовые инструменты, в случае если право их размещения установлено федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, а также средства, полученные от их размещения, подлежат возврату на лицевые счета не позднее срока размещения, определенного договором (соглашением), на основании которого осуществлено размещение.
Документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются участником казначейского сопровождения в территориальный орган Федерального казначейства с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
Повторное представление документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не требуется, если они уже были представлены в территориальный орган Федерального казначейства при открытии участнику казначейского сопровождения лицевого счета в соответствии с Порядком открытия лицевых счетов. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный (муниципальный) контракт, контракт (договор) ранее был размещен в единой информационной системе в сфере закупок, либо договор (соглашение) ранее был размещен в реестре соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета (бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов) субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов <3> на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" представление указанных государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора) в территориальный орган Федерального казначейства не требуется.
--------------------------------
<3> Абзац четырнадцатый пункта 1 статьи 166.1 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797).
Для санкционирования целевых расходов по государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору), содержащему сведения, составляющие государственную тайну (сведения ограниченного доступа), участником казначейского сопровождения в территориальный орган Федерального казначейства представляется выписка из такого государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора), а также выписка из документа-основания (рекомендуемые образцы приведены соответственно в приложениях N 12 и N 13 к настоящему Порядку).
(в ред. Приказа Минфина России от 21.06.2023 N 97н)
(см. текст в предыдущей редакции)
22. Перечисление средств по оплате расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, по контракту (договору), заключенному участником казначейского сопровождения в рамках исполнения нескольких государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров) осуществляется при предоставлении участником казначейского сопровождения в территориальный орган Федерального казначейства одновременно с распоряжением расшифровки к распоряжению (рекомендуемый образец приведен в приложении N 14 к настоящему Порядку) (далее - расшифровка к распоряжению).
Положения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, могут применяться при условии подтверждения осуществления расходов, связанных с оплатой обязательств по осуществлению расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), по выплатам лицам, не состоящим в штате участника казначейского сопровождения, привлеченным для достижения результата, определенного при предоставлении целевых средств, с перечислением удержанных налогов, сборов и начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в соответствии со сроками, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации, а также в случае осуществления расходов, связанных с оплатой обязательств по нескольким кодам направления расходования целевых средств, указанным в графе 4 приложения N 3 к настоящему Порядку (далее - детализированный код направления расходования целевых средств).
(в ред. Приказа Минфина России от 21.06.2023 N 97н)
(см. текст в предыдущей редакции)
23. Для санкционирования целевых расходов, связанных с перечислением авансовых платежей по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых в соответствии с их условиями одновременно являются субсидии, предоставляемые на основании договоров (соглашений), указанных в абзаце третьем подпункта "а" пункта 1 настоящего Порядка, а также иные средства, на которые не распространяются требования о казначейском сопровождении, участник казначейского сопровождения в дополнение к распоряжению на оплату аванса, контракту (договору) представляет в территориальный орган Федерального казначейства расшифровку к распоряжению, содержащую информацию об источниках финансирования авансового платежа с указанием сумм (в том числе о сумме авансового платежа, подлежащего оплате за счет средств указанной субсидии), для перечисления на лицевой счет исполнителя в случае если авансовый платеж осуществляется за счет целевых средств.
(п. 23(1) введен Приказом Минфина России от 21.06.2023 N 97н)
а) соответствие идентификатора государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), указанного в распоряжении, идентификатору, указанному в документе, обосновывающем обязательство, документах-основаниях либо реестре документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в распоряжении) и Сведениях;
б) соответствие указанных в распоряжении реквизитов (номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, его реквизитам, указанным в Сведениях;
в) наличие в распоряжении аналитического кода раздела на лицевом счете при перечислении целевых средств на лицевой счет;
г) наличие в распоряжении кода источника поступления целевых средств при перечислении целевых средств на лицевой счет согласно графе 3 приложения N 2 к настоящему Порядку и детализированного кода направления расходования целевых средств либо реквизитов расшифровки к распоряжению) (в случае применения нескольких детализированных кодов направления расходования целевых средств);
д) наличие в распоряжении текстового назначения платежа, детализированного кода направления расходования целевых средств либо реквизитов расшифровки к распоряжению (в случае применения нескольких детализированных кодов направления расходования целевых средств), соответствующих укрупненному коду направления расходования целевых средств;
(в ред. Приказа Минфина России от 21.06.2023 N 97н)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) непревышение суммы, указанной в распоряжении, над суммой остатка средств по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанной в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете по соответствующему документу, обосновывающему обязательство;
з) непревышение суммы, указанной в распоряжении, над суммой остатка средств на лицевом счете по соответствующему документу, обосновывающему обязательство, в случае перечисления целевых средств с лицевых счетов, открытых исполнителям по контрактам (договорам), заключенным в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта, для дальнейшего перечисления на счета, открытые им в банках;
и) наличие в распоряжении на оплату целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, реквизитов (тип, номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, документов-оснований и их соответствие реквизитам документа, обосновывающего обязательство, документов-оснований, представленных вместе с распоряжением в территориальный орган Федерального казначейства в соответствии с пунктами 21 и 22 настоящего Порядка;
(в ред. Приказа Минфина России от 21.06.2023 N 97н)
(см. текст в предыдущей редакции)
м) наличие в реквизите "Код" распоряжения (в реквизите "Назначение платежа" распоряжения в случае перечисления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации) идентификатора государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения);
н) наличие в распоряжении указания о списании средств на лицевой счет, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка;
о) наличие в распоряжении аналитического кода, используемого в целях идентификации операций, связанных с реализацией инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, предоставленного из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (далее - бюджетный кредит), а также его соответствие аналитическому коду бюджетного кредита, указанному в документе, обосновывающем обязательство;
(пп. "о" введен Приказом Минфина России от 21.06.2023 N 97н)
п) наличие в распоряжении аналитического кода, используемого в целях идентификации операций, связанных с реализацией мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, предоставленного Федеральным казначейством бюджету субъекта Российской Федерации за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до пятнадцати лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения (далее - специальный казначейский кредит), а также его соответствие аналитическому коду специального казначейского кредита, указанному в документе, обосновывающем обязательство;
(пп. "п" введен Приказом Минфина России от 21.06.2023 N 97н)
р) наличие в распоряжении иных реквизитов, предусмотренных к указанию законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(пп. "р" введен Приказом Минфина России от 21.06.2023 N 97н)
25. Санкционирование целевых расходов, связанных с исполнением документа, обосновывающего обязательство, заключенного в целях проведения расходов на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества или реализацией мероприятий по информатизации, осуществляется с учетом следующих положений:
(в ред. Приказа Минфина России от 21.06.2023 N 97н)
(см. текст в предыдущей редакции)
перечисление целевых средств на соответствующий счет территориального органа Федерального казначейства осуществляется государственным (муниципальным) заказчиком, получателем бюджетных средств отдельно по каждому уникальному коду объекта (коду мероприятия по информатизации) с указанием в назначении платежа распоряжения уникального кода объекта (кода мероприятия по информатизации), с отражением целевых расходов на лицевом счете в разрезе уникальных кодов объектов (кодов мероприятий по информатизации);
целевые расходы участника казначейского сопровождения осуществляются в пределах остатка средств, отраженных на открытом данному участнику казначейского сопровождения лицевом счете по уникальному коду объекта (коду мероприятия по информатизации), указанному в реквизите "Назначение платежа" распоряжения, представленного участником казначейского сопровождения в территориальный орган Федерального казначейства;
территориальный орган Федерального казначейства дополнительно к направлениям, указанным в пункте 24 настоящего Порядка, осуществляет проверку распоряжения по следующим направлениям:
а) наличие в распоряжении детализированного кода направления расходования целевых средств, соответствующего укрупненному коду направления целевых средств, уникального кода объекта (кода мероприятия по информатизации), включенных в Сведения;
б) соответствие указанных в распоряжении детализированного кода направления расходования целевых средств, соответствующего укрупненному коду направления расходования целевых средств, и уникального кода объекта (кода мероприятия по информатизации) информации, указанной в Сведениях;
в) непревышение суммы, указанной в распоряжении, над суммой остатка средств по соответствующему уникальному коду объекта (коду мероприятия по информатизации), отраженных на лицевом счете.
а) наличия в распоряжении в текстовом назначении платежа реквизитов (номер, дата) расшифровки к распоряжению;
б) наличия в распоряжении кода источника поступления целевых средств при перечислении целевых средств на лицевой счет согласно графе 3 приложения N 2 к настоящему Порядку;
в) наличия в расшифровке к распоряжению детализированного кода направления расходования целевых средств, соответствующего укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанному в Сведениях;
г) соответствия указанных в расшифровке к распоряжению реквизитов (номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, его реквизитам (номер, дата), указанным в Сведениях;
д) наличия в распоряжении текстового назначения платежа, соответствующего детализированному коду направления расходования целевых средств, указанному в расшифровке к распоряжению, соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанному в Сведениях;
е) непревышения суммы, указанной в расшифровке к распоряжению по соответствующему документу, обосновывающему обязательство, над суммой остатка средств по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанной в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете по документу, обосновывающему обязательство;
ж) соответствия идентификатора государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), указанного в расшифровке к распоряжению, идентификатору соответствующего государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), указанному в контракте (договоре), Сведениях, а при санкционировании расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, - также в документах-основаниях либо в реестре документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в распоряжении).
27. При осуществлении расширенного казначейского сопровождения территориальный орган Федерального казначейства дополнительно проверяет соответствие суммы, указанной в представленных участником казначейского сопровождения распоряжении и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, сумме, подтвержденной территориальным органом Федерального казначейства, при проведении проверок, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 статьи 242.24 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 27, ст. 5072).
28. При размещении целевых средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты в графе 17 Сведений указывается предельно максимальная сумма временно свободных средств, которую участник казначейского сопровождения вправе одновременно разместить на депозиты и иные финансовые инструменты в текущем финансовом году.
(в ред. Приказа Минфина России от 17.03.2022 N 39н)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проценты, поступившие от размещения средств на депозитах, а также доходы по операциям с иными финансовыми инструментами, отражаются в графе 7 Сведений.
Операции по возврату на лицевой счет средств, размещенных на депозитах, а также в иные финансовые инструменты, в текущем финансовом году, отражаются как восстановление кассового расхода на лицевом счете по детализированному коду направления расходования целевых средств "0630 001" "Выплаты по перечислению средств в целях их размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты (по договорам займа)".
Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку на непревышение суммы, указанной в распоряжении, над суммой, указанной в графе 18 Сведений, по укрупненному коду направления расходования целевых средств "0630" "Выплаты по перечислению средств в целях их размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты (по договорам займа)", в случае размещения средств на депозиты и в иные финансовые инструменты.
29. Санкционирование целевых расходов с лицевых счетов участников казначейского сопровождения по укрупненному коду направления расходования целевых средств "0888" "Накладные расходы" с учетом распределения суммы накладных расходов, указанной в Сведениях, пропорционально срокам исполнения государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора), либо срокам использования авансового платежа по государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору) на счета, открытые участникам казначейского сопровождения в кредитных организациях, осуществляется, в случае если в Сведениях предусмотрено соответствующее направление расходования целевых средств и обеспечено следующее:
а) соответствие указанных в распоряжении реквизитов (номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, его реквизитам (номер, дата), указанным в Сведениях;
б) наличие в распоряжении текстового назначения платежа и детализированного кода направления расходования целевых средств, соответствующих укрупненному коду направления расходования целевых средств "0888" "Накладные расходы" в соответствии со Сведениями;
в) непревышение суммы, указанной в распоряжении, над суммой остатка средств по укрупненному коду направления расходования целевых средств "0888" "Накладные расходы", указанной в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете участника казначейского сопровождения в рамках исполнения соответствующего документа, обосновывающего обязательство;
г) соответствие идентификатора государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), указанного в распоряжении, идентификатору государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), указанному в Сведениях.
Абзац утратил силу. - Приказ Минфина России от 21.06.2023 N 97н.
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 29(1) введен Приказом Минфина России от 21.06.2023 N 97н)
29(2). Санкционирование целевых расходов с лицевых счетов участников казначейского сопровождения по укрупненному коду направления расходования целевых средств "0400" "Выплаты по договорам финансовой аренды (лизинга) объектов основных средств, связанных непосредственно с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг" осуществляется в соответствии с условиями договора финансовой аренды (лизинга) соразмерно срокам использования (эксплуатации) предмета лизинга при исполнении государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контакта (договора), условиями которых предусмотрено приобретение предмета лизинга, на счета, открытые лизингодателям в банке.
(п. 29(2) введен Приказом Минфина России от 21.06.2023 N 97н)
30. При санкционировании расходов, связанных с обеспечением наличными денежными средствами участника казначейского сопровождения, территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленных распоряжений по направлениям, указанным в подпунктах "д", "ж" и "л" пункта 24 настоящего Порядка.
31. При санкционировании целевых расходов в случаях, установленных Правилами расширенного казначейского сопровождения <4>, территориальные органы Федерального казначейства в дополнение к положениям, предусмотренным пунктами 4 - 28 настоящего Порядка, осуществляют проверки, предусмотренные положениями Правил казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством <4>, Правил расширенного казначейского сопровождения и правил экономического обоснования затрат, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение осуществления расширенного казначейского сопровождения с применением экономического обоснования затрат.
--------------------------------
<4> Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. N 2024 "О правилах казначейского сопровождения" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 26 ноября, N 0001202111260048).
32. Принятые к исполнению распоряжения, соответствующие положениям пунктов 3, 24 - 31 настоящего Порядка, а также при отсутствии оснований для применения мер реагирования, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 14 настоящего Порядка, исполняются территориальными органами Федерального казначейства не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления участником казначейского сопровождения в территориальный орган Федерального казначейства.
(п. 32 в ред. Приказа Минфина России от 21.06.2023 N 97н)
(см. текст в предыдущей редакции)
участником казначейского сопровождения распоряжений и (или) документов-оснований (реестра документов-оснований) (при наличии);
заказчиком Уведомления N 10, предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка, содержащим решение об обоснованности приостановления операции на лицевом счете.
(в ред. Приказа Минфина России от 17.03.2022 N 39н)
(см. текст в предыдущей редакции)
34. Территориальный орган Федерального казначейства при выявлении фактов нарушений в ходе проведения проверок, указанных в пункте 31 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления участником казначейского сопровождения в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений и документов-оснований (реестра документов-оснований) (при наличии), осуществляет процедуру возврата распоряжения в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка, и направляет государственному (муниципальному) заказчику, получателю бюджетных средств, а также участнику казначейского сопровождения информацию об указанных нарушениях.
(в ред. Приказа Минфина России от 21.06.2023 N 97н)
(см. текст в предыдущей редакции)
35. При возврате документов, предусмотренных настоящим Порядком, территориальный орган Федерального казначейства возвращает участнику казначейского сопровождения экземпляры документов на бумажном носителе, если документы представлялись в территориальный орган Федерального казначейства на бумажном носителе, с приложением уведомления, в котором указывается причина возврата, либо направляет участнику казначейского сопровождения уведомление с указанием причины возврата в электронном виде, если документы представлялись в электронном виде.
- Приложение N 1. Сведения об операциях с целевыми средствами на 20__ год и плановый период 20__ - 20__ годов (Форма по ОКУД 0501213)
- Приложение N 2. Источники поступлений целевых средств
- Приложение N 3. Направления расходования целевых средств
- Приложение N 4. Уведомление об отказе в утверждении сведений об операциях с целевыми средствами на 20__ год и плановый период 20__ - 20__ годов (рекомендуемый образец)
- Приложение N 5. Разрешение участнику казначейского сопровождения на утверждение сведений об операциях с целевыми средствами на 20__ год и плановый период 20__ - 20__ годов (рекомендуемый образец)
- Приложение N 6. Информация о региональных (муниципальных) участниках казначейского сопровождения и юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах - производителях товаров, работ, услуг, получающих денежные средства от региональных (муниципальных) участников казначейского сопровождения (рекомендуемый образец)
- Приложение N 7. Уведомление о запрете (об отказе) осуществления операций на лицевом счете (об отмене запрета (отказа) осуществления операций на лицевом счете) (рекомендуемый образец)
- Приложение N 8. Уведомление о приостановлении операции на лицевом счете (рекомендуемый образец)
- Приложение N 9. Предупреждение (информирование) о наличии признаков финансовых нарушений при осуществлении операций на лицевых счетах участников казначейского сопровождения (рекомендуемый образец)
- Приложение N 10. Уведомление об обоснованности или о необоснованности приостановления операции на лицевом счете (рекомендуемый образец)
- Приложение N 11. Реестр документов-оснований (форма)
- Приложение N 12. Выписка из государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора), содержащего сведения, составляющие государственную тайну (сведения ограниченного доступа) (рекомендуемый образец)
- Приложение N 13. Выписка из документа-основания, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (сведения ограниченного доступа) (к выписке из государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора)) (рекомендуемый образец)
- Приложение N 14. Расшифровка к распоряжению (рекомендуемый образец)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей