Создание цифровой вертикали государственного строительного надзора |
развитие информационных систем управления федеральных и региональных органов государственного строительного надзора, в том числе информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности"; внесение органами государственного строительного надзора в единый государственный реестр в сфере строительства информации о начале строительства, выданных заключениях о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства индивидуальными, общими (для коммунальной квартиры) и коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов, которые обеспечивают возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета энергетических ресурсов, и о других этапах строительно-монтажных работ; подключение органов государственного строительного надзора к единому государственному реестру заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства для получения проектной документации в электронном виде (личные кабинеты или интеграция); возможность перевода в электронный вид процедур взаимодействия всех участников строительно-инвестиционного цикла и органов государственного строительного надзора; обеспечение возможности осуществления государственного надзора при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства с использованием информационной модели объекта капитального строительства |
Минцифры России, Минтранс России, иные федеральные органы исполнительной власти, Ростехнадзор, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы государственного строительного надзора, заказчики |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.2022 N 1817) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||
Развитие применения технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства и инфраструктуры |
применение технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла, включая получение разрешения на строительство, направление извещения о начале строительства, получение заключения о соответствии, получение разрешения на ввод, внесение сведений в федеральную государственную информационную систему ведения Единого государственного реестра недвижимости; формирование базовых элементов цифровой экосистемы для использования технологий информационного моделирования единого для стран Евразийского экономического союза классификатора строительной информации, единых форматов обмена информационными моделями, реестра машиночитаемых нормативных правовых актов и нормативно-технических документов; обучение государственных и муниципальных служащих, работников подведомственных учреждений, специалистов проектных, экспертных, строительных организаций, студентов организаций высшего образования, колледжей и учащихся старших классов по вопросам использования технологий информационного моделирования; запуск пилотных проектов технологий информационного моделирования для различных видов строительства жилищных, социальных, промышленных, линейных объектов; развитие отечественных программных продуктов для технологий информационного моделирования; обеспечение поэтапного перехода застройщиков, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", к обязательному использованию технологии информационного моделирования в жилищном строительстве с 2023 года; сокращение сроков и стоимости строительства и значительное снижение числа просрочек и неконтролируемого роста стоимости; сокращение сроков передачи на баланс и постановки на учет; повышение качества строительства объектов |
Минтранс России, Минцифры России, иные федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заказчики, физические лица, юридические лица |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.2022 N 1817) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||
Создание суперсервиса "Цифровое строительство-стройка в 1 клик" и перевод перечня мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства в электронный вид, в том числе оказание указанных мероприятий проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг |
цифровая экосистема строительной отрасли, клиентоориентированная стройка, сокращение времени; все мероприятия, осуществляемые при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, переведены в электронный вид и реализуются посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на региональном портале государственных и муниципальных услуг проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в 85 регионах Российской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг; вывод "витрины суперсервиса "Цифровое строительство" на единый портал государственных и муниципальных услуг или региональный портал государственных и муниципальных услуг; сокращение процедур на 30 процентов (с учетом подключения к сетям) и предоставления земельных участков в 2021 году; сокращение инвестиционно-строительного цикла не менее чем на 18 месяцев для 5-летних проектов в 2024 году; возможность быстрой подачи и получения документов через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; обеспечение перевода в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства; оптимизация процессов оказания государственных услуг и порядка осуществления мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, с учетом перевода в электронный вид, а также с учетом перехода на проактивную модель и реестровый принцип оказания услуг |
юридические лица, заказчики, застройщики |
|
Внедрение информационной системы управления проектами государственных заказчиков |
эффективное управление проектами строительства объектов капитального строительства публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" с применением технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла на базе информационной системы управления проектами госзаказчиков; повышение скорости оборачиваемости денежных средств, сокращение кредитных обязательств и обязательств, связанных с обслуживанием кредитов; сокращение стоимости внесения корректив в проектную документацию на стадии строительства за счет использования среды общих данных; повышение уровня производительности труда за счет совершенствования и автоматизации внутренних процессов на уровне заказчика, совершенствования организации производства и системы оплаты труда на строительной площадке; повышение привлекательности государственного заказа для подрядчиков за счет прозрачности операций и, соответственно, усиление конкуренции и качества в сфере строительства; сокращение уровня травматизма и несчастных случаев со смертельным исходом за счет применения средств объективного контроля (камеры, носимые устройства) и искусственного интеллекта; сквозной контроль целевого использования средств за счет применения юридически значимого финансового электронного документооборота; создание интегрированной государственно-частной информационной системы управления жизненным циклом юридического (физического лица) и его ресурсного обеспечения для достижения его ключевых показателей эффективности на базе интегрированной цифровой облачной платформы управления жизненным циклом всех объектов капитального строительства, принадлежащих юридическим (физическим лицам) |
Минтранс России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы государственного строительного надзора, заказчики, публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства" |
|
Формирование возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или регионального портала государственных и муниципальных услуг |
создание интерактивной формы на едином портале государственных и муниципальных услуг, предусматривающей возможность подачи опциональной заявки на техническое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи; унификация процедур, связанных с технологическим присоединением объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; сокращение срока реализации технического присоединения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; обеспечение возможности подачи опциональной (единой) заявки на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в том числе предусматривающая возможность подписания договоров технологического присоединения, актов о технологическом присоединении в электронном виде |
Минтранс России, Минэнерго России, иные федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заказчики |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.2022 N 1817) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||
перевод унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, актов о приемке выполненных работ и финансовых документов о стоимости работ в электронный вид (xml) и выполнение их проверки в автоматизированном режиме; внедрение цифрового процесса осуществления сделки по инвестированию в строительство и привлечения средств физических и юридических лиц на основании договора участия в долевом строительстве, сокращение сроков регистрации прав на недвижимость по результату реализации такого договора, прозрачность сделок для государства, создание удобных и безопасных сервисов как для граждан, так и для юридических лиц; внедрение xml-форматов договоров и онлайн заключение договоров с удаленной идентификацией; сервис подбора недвижимости и электронной регистрации сделок с недвижимостью |
Минтранс России, Минфин России, Федеральное казначейство, иные федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заказчики |
||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.2022 N 1817) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей