постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2021 г. N 2508
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ОТКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ
ДОРОГИ" НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ
В РЕЗУЛЬТАТЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ВО ВНУТРИРОССИЙСКОМ СООБЩЕНИИ
МОТОРНОГО ТОПЛИВА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В НАПРАВЛЕНИИ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА И ОТДЕЛЬНЫХ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ОТКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ
ДОРОГИ" НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ
В РЕЗУЛЬТАТЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ВО ВНУТРИРОССИЙСКОМ СООБЩЕНИИ
МОТОРНОГО ТОПЛИВА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В НАПРАВЛЕНИИ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА И ОТДЕЛЬНЫХ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - организация) на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления в 2022 году и далее ежегодно, начиная с 1 апреля, льготных тарифов на перевозку железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении моторного топлива, предназначенного для реализации на территории Российской Федерации, в направлении Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2275)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"льготный тариф" - плата за перевозку моторного топлива, начисляемая организацией в соответствии с разделом 2 прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", уменьшенная на скидку к тарифу. В случае если плата за перевозку моторного топлива за каждую предъявленную к перевозке одну тонну моторного топлива равна или менее 4000 рублей за одну тонну моторного топлива, перевозка осуществляется без взимания платы за перевозку моторного топлива с плательщика по перевозке моторного топлива (грузоотправителя, грузополучателя либо иного юридического лица);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2275)
(см. текст в предыдущей редакции)
"моторное топливо" - предназначенные для реализации на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, а также отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, высокооктановый (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильный бензин класса 5, дизельное топливо класса 5 и топливо для реактивных двигателей, перевозимые в направлении Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, и обозначаемые в перевозочных документах как:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2275)
(см. текст в предыдущей редакции)
топливо дизельное с температурой вспышки выше 61 °C (в закрытом тигле), код моторного топлива согласно Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов - 214039;
топливо дизельное с температурой вспышки ниже 61 °C (в закрытом тигле), код моторного топлива согласно Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов - 214043;
бензин автомобильный (моторный) неэтилированный, код моторного топлива согласно Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов - 211056;
топливо для реактивных двигателей, код моторного топлива согласно Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов - 212052;
"скидка к тарифу" - величина, равная плате за перевозку моторного топлива, начисляемой организацией в соответствии с разделом 2 прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", если такая плата за перевозку моторного топлива за каждую предъявленную к перевозке одну тонну моторного топлива равна или менее 4000 рублей, и равная 4000 рублей, если такая плата за перевозку моторного топлива за каждую предъявленную к перевозке одну тонну моторного топлива составляет более 4000 рублей.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2275)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Действие настоящих Правил не распространяется на перевозки железнодорожным транспортом моторного топлива с переадресовкой на первоначальной станции назначения либо в пути следования вне зависимости от заявителя перевозки моторного топлива (грузоотправителя, грузополучателя либо иного юридического или физического лица), а также на перевозки моторного топлива, осуществляемые до станций назначения, имеющих код единой сетевой разметки, содержащий приставку "эксп".
4. Субсидия предоставляется организации в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате установления льготного тарифа в отношении моторного топлива, перевозимого с железнодорожных станций отправления по перечню согласно приложению N 1 в направлении субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, по перечню согласно приложению N 2 и железнодорожных станций назначения, расположенных на территориях отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, по перечню согласно приложению N 2(1).
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2275)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2275)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Плата за перевозку моторного топлива, начисляемая организацией, определяется в соответствии с разделом 2 прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" и уменьшается на 4000 рублей за каждую предъявленную к перевозке одну тонну моторного топлива. В случае если плата за перевозку моторного топлива за каждую предъявленную к перевозке одну тонну моторного топлива равна или менее 4000 рублей за одну тонну моторного топлива, указанная плата приравнивается к нулю.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2275)
(см. текст в предыдущей редакции)
Затраты грузоотправителей или юридических лиц, указанных грузоотправителем в перевозочном документе (накладной) в качестве плательщиков тарифов, на плату за перевозку моторного топлива, превышающие 4000 рублей за каждую предъявленную к перевозке одну тонну моторного топлива, оплачиваются за счет собственных средств. Затраты на иные услуги, сборы и платы, в том числе на услуги по привлечению подвижного состава, связанные с осуществлением перевозки моторного топлива, в соответствии с настоящими Правилами не возмещаются.
7. Перевозка моторного топлива осуществляется в соответствии с заявкой на перевозку моторного топлива, подаваемой грузоотправителем в организацию. В заявке указывается масса моторного топлива, срок действия заявки, а также отметка, что указанная перевозка осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
8. Субсидия в течение текущего финансового года предоставляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до 25-го числа 1-го месяца текущего квартала в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил.
Порядок расчета ежеквартального предельного объема бюджетных ассигнований может быть установлен иными нормативными актами Правительства Российской Федерации.
В случае превышения суммы провозной платы над лимитами бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил, перевозки грузов осуществляются без установления льготных тарифов грузоотправителям.
9. Размер субсидии, соответствующий размеру потерь в доходах (но не более стоимости услуг, оказанных организацией на основании перевозочных документов), с учетом налога на добавленную стоимость (C) определяется по формуле:
O - объем перевозок моторного топлива, тонн;
T - размер скидки к тарифу на одну тонну перевезенного моторного топлива, рублей;
N - коэффициент, учитывающий ставку налога на добавленную стоимость в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Размер скидки к тарифу на одну тонну перевезенного моторного топлива (T) определяется с учетом следующих особенностей:
в случае если плата за перевозку моторного топлива, начисляемая организацией и определяемая в соответствии с разделом 2 прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", превышает 4000 рублей за одну тонну моторного топлива, значение размера скидки к тарифу на одну тонну перевезенного моторного топлива (T) принимается равным 4000 рублей;
в иных случаях значение размера скидки к тарифу на одну тонну перевезенного моторного топлива (T) принимается равным уровню платы за перевозку моторного топлива, начисляемой организацией и определяемой в соответствии с разделом 2 прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами".
10. Субсидия предоставляется организации на основании заключаемого между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и организацией соглашения (договора) о предоставлении субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, которая предусматривает в том числе согласие организации на проведение Федеральным агентством железнодорожного транспорта и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольные точки).
(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.04.2023 N 527)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии организация на дату его заключения отвечает следующим требованиям (проверка осуществляется автоматически на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии технической возможности):
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2275)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 03.04.2023 N 527)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в настоящих Правилах.
12. Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 10 рабочих дней со дня получения от организации документов, подтверждающих соответствие организации условиям, указанным в пункте 11 настоящих Правил, рассматривает их и при соответствии организации условиям, указанным в пункте 11 настоящих Правил, заключает с организацией соглашение о предоставлении субсидии.
13. В соглашение о предоставлении субсидии в случае уменьшения Федеральному агентству железнодорожного транспорта ранее доведенных до Агентства лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 8 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, включаются условия о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям.
14. После заключения соглашения о предоставлении субсидии организация ежемесячно представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта отчет о потерях в доходах организации, формируемый по перевозочным документам, в которых имеется отметка, что перевозка осуществлялась в соответствии с условиями настоящих Правил, по форме согласно приложению N 3 (далее - отчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
15. Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета, а при представлении уточненного отчета - в течение 2 рабочих дней со дня его получения осуществляет проверку полноты, достоверности и правильности оформления отчета и принимает решение о предоставлении организации субсидии либо о возврате отчета организации с указанием причин возврата.
Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета устраняет допущенные нарушения и представляет уточненный отчет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
16. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленного организацией отчета форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам, или непредставление (представление не в полном объеме) отчета;
установление факта недостоверности информации, содержащейся в отчете.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Федеральное агентство железнодорожного транспорта возвращает документы организации с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии по причинам, не зависящим от организации, организация вправе требовать от плательщика по перевозке моторного топлива (грузоотправителя, грузополучателя либо иного юридического или физического лица) оплаты перевозки моторного топлива в полном объеме (без применения льготного тарифа).
17. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия Федеральным агентством железнодорожного транспорта решения о предоставлении организации субсидии на расчетный счет организации, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
18. Результатами предоставления субсидии являются:
достаточный уровень доходности организаций, осуществляющих розничную торговлю моторным топливом, определяемый в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации, в целях обеспечения устойчивого функционирования организаций;
отношение объема предоставленной скидки к тарифу к объему перевезенного железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении моторного топлива, перевозимого с железнодорожных станций отправления, приведенных в приложении N 1 к настоящим Правилам, в направлении субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, приведенных в приложении N 2 к настоящим Правилам, и железнодорожных станций назначения, расположенных на территориях отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, приведенных в приложении N 2(1) к настоящим Правилам.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2275)
(см. текст в предыдущей редакции)
Значение результата предоставления субсидии за отчетный период, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, определяется в соглашении о предоставлении субсидии.
Отчетным периодом результата предоставления субсидии, указанного в абзаце втором настоящего пункта, является календарный год, результата предоставления субсидии, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, - квартал и календарный год.
Отчет о достижении результата предоставления субсидии, указанного в абзаце втором настоящего пункта, представляется Министерством энергетики Российской Федерации в Федеральное агентство железнодорожного транспорта и Министерство финансов Российской Федерации ежегодно, не позднее 1-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным годом, по форме, утвержденной соответствующей методикой Министерства энергетики Российской Федерации.
Отчет о достижении значений результата, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, представляется организацией в Федеральное агентство железнодорожного транспорта:
ежеквартально, не позднее 1-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодно, не позднее 1-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным годом, по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта и органами государственного финансового контроля.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.04.2023 N 527)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством железнодорожного транспорта и органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, факта нарушения условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в абзаце третьем пункта 18 настоящих Правил, указанные средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
(см. текст в предыдущей редакции)
а) на основании требования Федерального агентства железнодорожного транспорта - не позднее 15 рабочих дней со дня его получения организацией;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Федеральное агентство железнодорожного транспорта проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения показателя результата предоставления субсидии, указанного в абзаце третьем пункта 18 настоящих Правил, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
- Приложение N 1. Перечень железнодорожных станций отправления, с которых осуществляется перевозка моторного топлива, предназначенного для реализации на территории Российской Федерации, в направлении Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, по льготному тарифу
- Приложение N 2. Перечень субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в направлении которых осуществляется перевозка моторного топлива, предназначенного для реализации на территории Российской Федерации, по льготному тарифу
- Приложение N 2(1). Перечень железнодорожных станций назначения, расположенных на территориях отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа
- Приложение N 3. Отчет о потерях в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку моторного топлива, предназначенного для реализации на территории Российской Федерации, в направлении Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа (форма)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей