III. Порядок отбора и одобрения участия ВЭБ.РФ в общегосударственных проектах
13. Общегосударственным проектом, источники финансового обеспечения которого определяются в соответствии с настоящими Правилами, может быть признан проект ВЭБ.РФ, который не соответствует основным направлениям, показателям, ограничениям или принципам инвестиционной и финансовой деятельности ВЭБ.РФ при одновременном соблюдении условий, установленных Меморандумом.
14. Цели реализации общегосударственных проектов должны оказывать влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации и соответствовать целям, задачам и результатам национальных проектов (программ) и (или) государственных программ Российской Федерации, в случае если цели реализации общегосударственных проектов не установлены в соответствующих решениях Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации об участии ВЭБ.РФ в реализации проекта ВЭБ.РФ на условиях общегосударственного проекта, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил.
15. В случае принятия решения Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации об участии ВЭБ.РФ в реализации проекта ВЭБ.РФ на условиях общегосударственного проекта ВЭБ.РФ:
проводит в порядке, установленном внутренними нормативными документами ВЭБ.РФ в соответствии с Меморандумом, экспертизу соответствующего проекта, в том числе с целью подтверждения возвратности предоставляемого ВЭБ.РФ финансирования с учетом приемлемых для ВЭБ.РФ уровней доходности и рисков проекта;
осуществляет мероприятия по оценке влияния финансирования проекта за счет собственных средств на показатели утвержденного финансового плана доходов и расходов (бюджета) ВЭБ.РФ, включая представленные в его составе материалы (прогнозный отчет о движении денежных средств, информация о собственных средствах, коэффициентах достаточности капитала), с учетом фактических показателей исполнения бюджета ВЭБ.РФ и иные показатели финансовой устойчивости ВЭБ.РФ;
осуществляет мероприятия по привлечению иных организаций для финансирования проекта.
В случае если сроки и иные условия не позволяют провести экспертизу проекта ВЭБ.РФ в порядке, установленном внутренними нормативными документами ВЭБ.РФ в соответствии с Меморандумом, по решению инвестиционного комитета решение об одобрении участия ВЭБ.РФ в общегосударственном проекте может быть принято наблюдательным советом ВЭБ.РФ до завершения проведения ВЭБ.РФ соответствующей экспертизы.
ВЭБ.РФ также направляет в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти запросы о позиции указанных федеральных органов исполнительной власти в отношении целесообразности участия ВЭБ.РФ в реализации проекта ВЭБ.РФ на условиях общегосударственного проекта после проведения мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом.
16. Материалы для предварительного рассмотрения инвестиционным комитетом вопросов, связанных с одобрением сделок в рамках участия ВЭБ.РФ в реализации общегосударственных проектов, должны содержать:
а) информацию об основаниях признания проекта ВЭБ.РФ общегосударственным проектом и о цели участия ВЭБ.РФ в общегосударственном проекте с указанием его финансово-экономических параметров, включая сравнительный анализ доступных источников финансирования;
б) позиции Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти по вопросу о целесообразности участия ВЭБ.РФ в реализации общегосударственного проекта, а также (при необходимости) позицию структурного подразделения ВЭБ.РФ, к функциям которого относится осуществление функций агента Правительства Российской Федерации;
в) расчет потребности ВЭБ.РФ в капитале и ликвидности, формируемой в результате участия ВЭБ.РФ в реализации общегосударственного проекта;
г) результаты экспертизы и информацию о выполнении мероприятий, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, включая копии писем иных организаций, подтверждающих их отказ от финансирования общегосударственного проекта, либо информацию о невозможности проведения его экспертизы с указанием причин, подтвержденных соответствующими документами;
д) позиции федеральных органов исполнительной власти, подтверждающие готовность предусмотреть расчетные объемы потребностей, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, и представить предложения по источникам их финансового обеспечения с учетом положения пункта 11 настоящих Правил;
е) указание на определенные проектами актов Правительства Российской Федерации, предусмотренными пунктом 12 настоящих Правил, и проектами распоряжений Правительства Российской Федерации источники покрытия потребности ВЭБ.РФ в капитале и (или) ликвидности;
ж) проекты актов Правительства Российской Федерации, определяющих источники финансового обеспечения общегосударственного проекта и необходимые меры по осуществлению его финансового обеспечения за счет указанных источников;
з) информацию о ключевых показателях эффективности, по которым оценивается участие ВЭБ.РФ в реализации общегосударственного проекта (далее - ключевые показатели эффективности);
и) существенные условия сделок, подлежащих одобрению наблюдательным советом ВЭБ.РФ в рамках реализации общегосударственного проекта, с учетом положений статьи 16.3 Федерального закона;
к) информацию о соответствии или несоответствии общегосударственного проекта целям, задачам и результатам национальных проектов (программ) и (или) государственных программ Российской Федерации;
л) информацию о влиянии общегосударственного проекта на социально-экономическое развитие Российской Федерации.
17. Материалы для рассмотрения наблюдательным советом ВЭБ.РФ вопроса об одобрении участия ВЭБ.РФ в общегосударственном проекте должны содержать:
а) информацию об основаниях участия ВЭБ.РФ в реализации общегосударственного проекта и о цели участия ВЭБ.РФ в общегосударственном проекте с указанием финансово-экономических параметров, включая сравнительный анализ доступных источников финансирования общегосударственного проекта;
б) позиции Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти по вопросу о целесообразности участия ВЭБ.РФ в реализации общегосударственного проекта, а также агента Правительства Российской Федерации (при необходимости);
в) расчет объемов потребностей ВЭБ.РФ в капитале и ликвидности, формируемой в результате участия ВЭБ.РФ в реализации общегосударственного проекта, подтвержденный инвестиционным комитетом;
г) результаты экспертизы, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящих Правил, и информацию о выполнении мероприятий, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, включая копии писем иных организаций, подтверждающих их отказ от финансирования общегосударственного проекта;
д) позиции федеральных органов исполнительной власти, подтверждающие готовность предусмотреть объемы потребностей, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, и представить предложения по источникам их финансового обеспечения с учетом положения пункта 11 настоящих Правил;
е) указание на определенные проектами актов Правительства Российской Федерации, предусмотренными пунктом 12 настоящих Правил, и проектами распоряжений Правительства Российской Федерации источники покрытия потребности ВЭБ.РФ в капитале и (или) ликвидности;
ж) проекты актов Правительства Российской Федерации, определяющих источники финансового обеспечения общегосударственного проекта и необходимые меры по осуществлению его финансового обеспечения за счет указанных источников;
з) информацию о ключевых показателях эффективности;
и) существенные условия сделок, подлежащих одобрению наблюдательным советом ВЭБ.РФ в рамках реализации общегосударственного проекта, с учетом положений статьи 16.3 Федерального закона;
к) заключение инвестиционного комитета о целесообразности участия ВЭБ.РФ в реализации общегосударственного проекта, а также в одобрении сделки в рамках участия ВЭБ.РФ в его реализации, установление минимальных и максимальных параметров условий такой сделки (верхнего предела стоимости приобретения имущества или нижнего предела стоимости отчуждения имущества) или порядка их определения, одобрения ряда аналогичных сделок, альтернативных вариантов условий сделки, требующей одобрения, и одобрения на совершение сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно (последовательно);
л) информацию о соответствии или несоответствии общегосударственного проекта целям, задачам и результатам национальных проектов (программ) и (или) государственных программ Российской Федерации;
м) информацию о влиянии общегосударственного проекта на социально-экономическое развитие Российской Федерации.
18. Внесение на рассмотрение наблюдательного совета ВЭБ.РФ вопросов об участии (изменении существенных условий участия) ВЭБ.РФ в общегосударственном проекте осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, а также при подтверждении внесения федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке в Правительство Российской Федерации соответствующих актов Правительства Российской Федерации.
Принятие ВЭБ.РФ рисков финансовых потерь в рамках реализации общегосударственного проекта, в отношении которых наблюдательным советом ВЭБ.РФ было одобрено участие ВЭБ.РФ, осуществляется после утверждения соответствующих актов Правительства Российской Федерации.
19. При принятии решения об одобрении участия ВЭБ.РФ в общегосударственном проекте наблюдательный совет ВЭБ.РФ в качестве условий финансового обеспечения общегосударственного проекта утверждает цели участия ВЭБ.РФ в таком проекте и ограничения на действия ВЭБ.РФ при его реализации, источники покрытия потребности ВЭБ.РФ в капитале в связи с участием в общегосударственном проекте и (или) источники финансирования общегосударственного проекта, а также ключевые показатели эффективности (далее - параметры общегосударственного проекта).
20. Наблюдательный совет ВЭБ.РФ вправе устанавливать в качестве условий финансового обеспечения общегосударственного проекта ограничения на действия ВЭБ.РФ при его реализации, в том числе с учетом определенных источников финансового обеспечения общегосударственного проекта. ВЭБ.РФ участвует в реализации общегосударственного проекта с учетом таких ограничений. В случае отсутствия ограничений на действия ВЭБ.РФ при реализации общегосударственного проекта это указывается в решении наблюдательного совета ВЭБ.РФ об одобрении участия ВЭБ.РФ в реализации общегосударственного проекта (или о внесении в него изменений).
21. Утверждаемые наблюдательным советом ВЭБ.РФ ключевые показатели эффективности, а также утверждаемые инвестиционным комитетом планы мероприятий в рамках общегосударственных проектов должны отражать результаты достижения целей и задач, установленных решением наблюдательного совета ВЭБ.РФ об одобрении участия ВЭБ.РФ в реализации общегосударственного проекта, и устанавливать плановые показатели реализации общегосударственного проекта в абсолютном (количественном) и относительном (процентном) выражении, а также сроки, на которые запланировано их достижение.
В планы мероприятий, утверждаемые в рамках общегосударственных проектов, включаются мероприятия по привлечению иных организаций к финансированию общегосударственных проектов и мероприятия, осуществляемые ВЭБ.РФ в целях минимизации влияния проектов ВЭБ.РФ на снижение источников собственных средств (капитала) ВЭБ.РФ в результате финансирования общегосударственного проекта. Реализация указанных мероприятий учитывается в ключевых показателях эффективности.
22. Отчеты о достижении ключевых показателей эффективности представляются наблюдательному совету ВЭБ.РФ в срок не позднее 3 календарных месяцев со дня окончания реализации общегосударственного проекта, если иное не установлено решением наблюдательного совета ВЭБ.РФ при одобрении участия ВЭБ.РФ в общегосударственном проекте.
23. Решения об одобрении сделок, направленных на внесение изменений в существенные условия ранее одобренных наблюдательным советом ВЭБ.РФ сделок в рамках участия ВЭБ.РФ в общегосударственных проектах, и проектов ВЭБ.РФ, в отношении которых наблюдательным советом ВЭБ.РФ были утверждены цели участия ВЭБ.РФ и ограничения на действия ВЭБ.РФ при реализации таких проектов, а также о внесении изменений в параметры указанных проектов принимаются наблюдательным советом ВЭБ.РФ.
Материалы для рассмотрения наблюдательным советом ВЭБ.РФ вопроса о внесении изменений в параметры общегосударственного проекта должны в обязательном порядке содержать отчет о текущем статусе достижения ключевых показателей эффективности в абсолютном (количественном) и относительном (процентном) выражении, а также обоснование необходимости внесения изменений в параметры общегосударственного проекта.
24. Мониторинг достижения ключевых показателей эффективности, выполнения планов мероприятий, утверждаемых в рамках реализации общегосударственных проектов, и соответствия общегосударственных проектов критериям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил, осуществляется ВЭБ.РФ в соответствии с методикой, утверждаемой правлением ВЭБ.РФ.
25. Дополнительный контроль за ходом реализации общегосударственных проектов осуществляется инвестиционным комитетом, в том числе путем рассмотрения вопросов об утверждении планов мероприятий по общегосударственным проектам и о внесении в них изменений в порядке, определенном положением об инвестиционном комитете, утвержденным наблюдательным советом ВЭБ.РФ, а также федеральными органами исполнительной власти, в том числе Федеральным казначейством.
26. Показатели выполнения ВЭБ.РФ планов мероприятий, утверждаемых в рамках реализации общегосударственных проектов, а также достижение ключевых показателей эффективности в качестве условия финансового обеспечения общегосударственного проекта включаются в перечень общекорпоративных ключевых показателей эффективности деятельности ВЭБ.РФ, используемых для целей премирования работников ВЭБ.РФ.
27. Наблюдательный совет ВЭБ.РФ вправе принять решение о завершении (прекращении) участия ВЭБ.РФ в общегосударственном проекте в следующих случаях:
достижение ВЭБ.РФ установленных целей участия в соответствующем общегосударственном проекте;
возникновение существенных изменений в ходе реализации общегосударственного проекта, предполагающего невозможность дальнейшего участия ВЭБ.РФ в его финансировании;
фактическое изменение параметров общегосударственного проекта, в результате которого такой проект перестает соответствовать критериям, предусмотренным разделом III настоящих Правил;
иные случаи, предусмотренные отдельными решениями наблюдательного совета ВЭБ.РФ.
В случае если в ходе реализации общегосударственного проекта он перестает соответствовать критериям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил, правление ВЭБ.РФ выносит на рассмотрение наблюдательного совета ВЭБ.РФ вопрос о прекращении участия ВЭБ.РФ в общегосударственном проекте и о продолжении его реализации на общих условиях финансирования с предложениями по дальнейшей стратегии ВЭБ.РФ по указанному проекту.
Материалы для рассмотрения наблюдательным советом ВЭБ.РФ вопроса о завершении (прекращении) участия ВЭБ.РФ в общегосударственных проектах должны содержать обоснование предлагаемого решения, отчет о текущем статусе достижения ключевых показателей эффективности участия ВЭБ.РФ в соответствующем общегосударственном проекте и отчет об объемах понесенных убытков по результатам его реализации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей