Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 декабря 2021 г. N 2540

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РОССИЙСКИМ

ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ЦЕЛЯХ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЙ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ПРОДУКЦИИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПУТЕМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ

В РЕЗУЛЬТАТЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ

ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов для российских организаций обрабатывающей промышленности на перевозки промышленной продукции железнодорожным транспортом (далее - субсидия).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"грузоотправитель" - организация обрабатывающей промышленности или аффилированное юридическое лицо, которое как отправитель указано в заявке на перевозку промышленной продукции и в перевозочном документе как отправитель промышленной продукции и плательщик;

"заключение о подтверждении производства промышленной продукции" - заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", действующее на дату представления заявки на перевозку промышленной продукции;

"заявка на перевозку промышленной продукции" - заявка на железнодорожную перевозку по установленной Министерством транспорта Российской Федерации форме с указанием вида, объема, кодов промышленной продукции по гармонизированной номенклатуре грузов и Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов, вида отправки, конечного пункта перевозки промышленной продукции и плановой даты перевозки;

"индикативная стоимость" - стоимость промышленной продукции, рассчитанная Министерством промышленности и торговли Российской Федерации исходя из средней стоимости по соответствующему коду ТН ВЭД ЕАЭС в 2020 году на основе данных Федеральной таможенной службы;

"льготный тариф" - тариф с учетом скидки;

"организация железнодорожного транспорта" - перевозчик и владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в соответствии с Федеральным законом "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", осуществляющий перевозку промышленной продукции и включенный в реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль;

"промышленная продукция" - продукция металлургической промышленности и минеральные удобрения, включенные в перечень промышленной продукции для целей предоставления льготного тарифа на перевозку промышленной продукции железнодорожным транспортом, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, за исключением продукции с кодами по Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов 433008, 434000, 435003, 436006;

"тариф" - провозная плата, начисляемая организацией железнодорожного транспорта в соответствии с разделом 2 прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденного постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации.

3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Результатом предоставления субсидии является обеспечение льготных условий российским организациям обрабатывающей промышленности при перевозке продукции железнодорожным транспортом. Значением результата предоставления субсидии является объем (в стоимостном выражении) металлургической продукции и минеральных удобрений, перевезенных за счет компенсации железнодорожного тарифа, который составит не менее 182,8 млрд. рублей к концу 2024 года (накопленным итогом).

5. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является отношение объема поставок российскими организациями обрабатывающей промышленности продукции (в стоимостном выражении), реализуемой с использованием скидки на тарифы на перевозку промышленной продукции железнодорожным транспортом на сумму, превышающую предоставленную организациям обрабатывающей промышленности сумму скидки на тариф не менее чем в 6 раз в 2022 году и 9 раз в 2023 году и последующие годы в течение срока действия соглашения о предоставлении субсидии.

6. Субсидия предоставляется организация железнодорожного транспорта на возмещение фактически недополученных доходов в связи с предоставлением скидки на тарифы грузоотправителю в размере 80 процентов тарифа, в том числе налог на добавленную стоимость (при наличии), возникших не ранее календарного года, в котором заключено соглашение о предоставлении субсидии.

7. В целях реализации настоящих Правил Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на каждый календарный год устанавливает для организации железнодорожного транспорта предельные размеры государственной поддержки по отраслям на предоставление скидки на тариф (далее - предельные размеры государственной поддержки по отраслям).

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации утверждает перечень промышленной продукции для целей предоставления льготного тарифа на перевозку железнодорожным транспортом с указанием кодов промышленной продукции по гармонизированной номенклатуре грузов и Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов и отраслевой принадлежности таких кодов (далее - перечень промышленной продукции). В случае внесения изменений в перечень промышленной продукции Министерство промышленности и торговли Российской Федерации информирует организацию железнодорожного транспорта в течение 3 рабочих дней с даты внесения в него изменений.

8. Предельные размеры государственной поддержки по отраслям утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и указываются в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном с организацией железнодорожного транспорта. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уведомляет в письменной форме организацию железнодорожного транспорта о предельных размерах государственной поддержки по отраслям на отчетный финансовый год не позднее 20 декабря года, предшествующего году, на который устанавливаются предельные размеры государственной поддержки по отраслям.

9. Субсидия предоставляется организации железнодорожного транспорта на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое заключается между организацией железнодорожного транспорта и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок действия доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Информация, содержащаяся в соглашении о предоставлении субсидии, а также связанная с реализацией соглашения о предоставлении субсидии, является информацией ограниченного доступа.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации обеспечивает размещение в государственной информационной системе промышленности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующей информации для грузоотправителей.

10. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии организация железнодорожного транспорта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должна соответствовать следующим требованиям:

а) организация железнодорожного транспорта не получает в текущем финансовом году средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) у организации железнодорожного транспорта отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) у организации железнодорожного транспорта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) организация железнодорожного транспорта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации железнодорожного транспорта другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

д) организация железнодорожного транспорта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации железнодорожного транспорта.

11. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии организация железнодорожного транспорта представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) заявление (в произвольной форме) о заключении соглашения о предоставлении субсидии, подписанное руководителем или уполномоченным лицом (с подтверждением полномочий указанного лица) организации железнодорожного транспорта, в котором указывается:

наименование, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес организации железнодорожного транспорта;

подтверждение соответствия организации железнодорожного транспорта требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил;

согласие организации железнодорожного транспорта на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организации железнодорожного транспорта целей, условий и порядка предоставления субсидии;

б) справки, подтверждающие соответствие организации железнодорожного транспорта требованиям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 10 настоящих Правил, подписанные руководителем организации железнодорожного транспорта;

в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

г) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации железнодорожного транспорта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

д) справка налогового органа об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации железнодорожного транспорта.

12. В случае непредставления документов, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 11 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации посредством системы межведомственного электронного документооборота направляет запрос в Федеральную налоговую службу на получение указанных документов.

13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в рамках рассмотрения заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии:

а) в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии проводит проверку соответствия организации железнодорожного транспорта требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии и прилагаемых к нему документов - требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил, и принимает решение о возможности заключения соглашения о предоставлении субсидии или невозможности заключения такого соглашения;

б) в случае принятия решения о возможности заключения соглашения о предоставлении субсидии формирует проект соглашения о предоставлении субсидии и направляет проект соглашения в организацию железнодорожного транспорта;

в) в случае принятия решения о невозможности заключения соглашения о предоставлении субсидии направляет в организацию железнодорожного транспорта в письменной форме уведомление с указанием оснований для отклонения заявления о заключении такого соглашения в течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения.

14. Основаниями для отклонения заявления организации железнодорожного транспорта о заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие организации железнодорожного транспорта требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил;

б) несоответствие представленного организацией железнодорожного транспорта заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии и прилагаемых к нему документов требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил;

в) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил;

г) выявление фактов недостоверности представленной организацией железнодорожного транспорта информации, содержащейся в заявлении о заключении соглашения о предоставлении субсидии и прилагаемых к нему документах, в том числе информации о месте нахождения и об адресе юридического лица.

15. В случае принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о невозможности заключения соглашения о предоставлении субсидии организация железнодорожного транспорта повторно направляет доработанные в соответствии с замечаниями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии и прилагаемые к нему документы в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

16. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:

а) предельный размер государственной поддержки по отраслям, устанавливаемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, с распределением по годам на период действия соглашения о предоставлении субсидии и порядок установления предельных размеров государственной поддержки по отраслям со сроками информирования организации железнодорожного транспорта, а также порядок перечисления субсидии;

б) значения результата предоставления государственной поддержки российским организациям обрабатывающей промышленности посредством предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления государственной поддержки российским организациям обрабатывающей промышленности посредством предоставления субсидии, с распределением по годам на период действия соглашения о предоставлении субсидии, установленные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, а также план мероприятий по получению результата предоставления государственной поддержки российским организациям обрабатывающей промышленности посредством предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольные точки), утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

в) формы и сроки представления организацией железнодорожного транспорта отчетов о недополученных доходах в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил, об объеме перевезенной промышленной продукции в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил, порядок взаимодействия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и организации железнодорожного транспорта по формированию отчетов о достижении значения результата предоставления государственной поддержки российским организациям обрабатывающей промышленности посредством предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления государственной поддержки российским организациям обрабатывающей промышленности посредством предоставления субсидии в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил, о выполнении плана мероприятий по получению результата предоставления государственной поддержки российским организациям обрабатывающей промышленности посредством предоставления субсидии, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия (контрольной точки);

г) согласие организации железнодорожного транспорта на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией железнодорожного транспорта целей, условий и порядка предоставления субсидии;

д) порядок согласования и внесения в соглашение о предоставлении субсидии новых условий предоставления субсидии или расторжения соглашения о предоставлении субсидии при недостижении организацией железнодорожного транспорта и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации ранее доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

е) условия и порядок заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, основания для одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации указанного соглашения;

ж) обязанность организации железнодорожного транспорта по возврату субсидии в доход федерального бюджета в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами.

з) запрет на приобретение организацией железнодорожного транспорта за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами;

и) обязанность организации железнодорожного транспорта при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией железнодорожного транспорта целей, условий и порядка предоставления субсидии представить первичные учетные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, подтверждающие недополученные организацией железнодорожного транспорта доходы в связи с предоставлением грузоотправителям скидки на тарифы (перевозочные документы). Указанные документы в случае их предоставления организацией железнодорожного транспорта в форме электронных документов подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя или уполномоченного лица организации железнодорожного транспорта;

к) условия предоставления грузоотправителям льготного тарифа;

л) порядок определения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации возможности (невозможности) предоставления субсидии для предоставления грузоотправителю льготного тарифа в соответствии с положениями пункта 22 настоящих Правил;

м) порядок и основания выставления организацией железнодорожного транспорта грузоотправителю требования о доначислении и оплате предоставленной скидки на тариф за перевозку промышленной продукции в случаях, предусмотренных подпунктом "д" пункта 16 и пунктами 35 и 37 настоящих Правил;

н) перечень железнодорожных станций, до которых осуществляется перевозка промышленной продукции по льготному тарифу;

о) перечень промышленной продукции;

п) форма заявления о предоставлении субсидии.

17. Организация железнодорожного транспорта не позднее 5 рабочих дней с даты получения проекта соглашения о предоставлении субсидии подписывает соглашение о предоставлении субсидии или направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подписанное руководителем или уполномоченным лицом (с подтверждением полномочий указанного лица) организации железнодорожного транспорта заявление об отказе от заключения соглашения о предоставлении субсидии.

18. Размер субсидии в отчетном месяце (L) определяется по формуле:

00000001.wmz

где:

n - количество наименований промышленной продукции;

i - наименование промышленной продукции;

m - количество организаций;

j - российская организация обрабатывающей промышленности;

Tij - тариф, установленный государственными органами регулирования для определенного вида железнодорожной перевозки, выбранной j-й организацией в отношении i-го вида промышленной продукции;

0,8 - понижающий коэффициент к тарифу, определяющий размер скидки;

1,2 - налог на добавленную стоимость при условии осуществления перевозок промышленной продукции в зависимости от маршрута перевозки;

Lmax - предельные размеры государственной поддержки по отраслям, предоставляемой организации железнодорожного транспорта в текущем календарном году, указанный в соглашении о предоставлении субсидии;

Lf - размер фактически полученной в отчетном году организацией железнодорожного транспорта субсидии.

19. Для получения скидки на тарифы грузоотправитель направляет организации железнодорожного транспорта заявку на перевозку промышленной продукции, а также справку за подписью руководителя или уполномоченного лица российской организации обрабатывающей промышленности о соответствии грузоотправителя требованиям, предусмотренным пунктом 20 настоящих Правил, а также принимает обязанность оплатить предоставленную скидку с тарифа по фактически осуществленным перевозкам по льготному тарифу в случаях, установленных настоящими Правилами.

20. Для рассмотрения возможности предоставления льготного тарифа грузоотправитель должен соответствовать следующим требованиям:

а) грузоотправитель по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки на перевозку промышленной продукции соответствует следующим требованиям:

грузоотправитель является российской организацией обрабатывающей промышленности или аффилированным лицом как юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

у грузоотправителя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) грузоотправителя;

у грузоотправителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

грузоотправитель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к грузоотправителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

грузоотправитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

грузоотправитель не получает в текущем финансовом году средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) наличие у грузоотправителя промышленной продукции заключения о подтверждении производства промышленной продукции, действующего на дату подачи заявки на перевозку промышленной продукции;

в) пунктом перевозки промышленной продукции, указанным в заявке на перевозку промышленной продукции, является железнодорожная станция, указанная в перечне железнодорожных станций, до которой осуществляется перевозка промышленной продукции со скидкой на тарифы, предусмотренная в соглашении о предоставлении субсидии;

г) наименование промышленной продукции, предусмотренное перечнем промышленной продукции.

21. Организация железнодорожного транспорта в течение 3 рабочих дней со дня поступления от грузоотправителя заявки на перевозку промышленной продукции и документов о соответствии организации требованиям, предусмотренным пунктом 20 настоящих Правил, рассчитывает стоимость перевозки промышленной продукции по полному тарифу и размер скидки на тарифы в стоимостном выражении, в том числе налог на добавленную стоимость (при наличии), и направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации посредством системы межведомственного электронного документооборота запрос о возможности (невозможности) предоставления грузоотправителю льготного тарифа в отношении заявленных перевозок с указанием стоимости перевозки промышленной продукции по полному тарифу и размера скидки на тарифы в стоимостном выражении, в том числе налог на добавленную стоимость (при наличии), с приложением заявки на перевозку промышленной продукции и документов о соответствии грузоотправителя требованиям, предусмотренным пунктом 20 настоящих Правил, а также информацию о фактически использованной сумме субсидии с указанием отраслевой принадлежности перевозимой промышленной продукции.

22. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения от организации железнодорожного транспорта сведений, указанных в пунктах 19 и 21 настоящих Правил:

а) проводит проверку соответствия грузоотправителя и сведений, указанных в заявке на перевозку промышленной продукции, требованиям, предусмотренным пунктом 20 настоящих Правил;

б) проводит расчет показателя бюджетной эффективности заявленных перевозок промышленной продукции (E), который определяется по формулам:

для 2022 года -

00000002.wmz

для 2023 и 2024 годов -

00000003.wmz

где:

V - объем перевозимой промышленной продукции, указанный организацией в заявке на перевозку промышленной продукции;

p - индикативная стоимость промышленной продукции;

S - размер скидки на перевозку промышленной продукции с учетом налога на добавленную стоимость (при наличии), рассчитанный организацией железнодорожного транспорта в стоимостном выражении;

в) принимает решение о возможности (невозможности) предоставления субсидии организации железнодорожного транспорта для предоставления грузоотправителю скидки на тарифы;

г) уведомляет посредством системы межведомственного электронного документооборота организацию железнодорожного транспорта о принятом решении.

23. Основаниями для принятия решения о невозможности предоставления скидки на тарифы являются:

несоответствие грузоотправителя и (или) сведений в документах, указанных в пункте 19 настоящих Правил, требованиям, предусмотренным пунктом 20 настоящих Правил;

непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 19 и 21 настоящих Правил;

выявление фактов недостоверности представленной грузоотправителем информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 19 настоящих Правил;

несоответствие расчетного показателя бюджетной эффективности заявленных перевозок промышленной продукции, предусмотренного подпунктом "б" пункта 22 настоящих Правил;

исчерпание предельных размеров государственной поддержки по отраслям;

исключение промышленной продукции из перечня промышленной продукции.

В случае внесения в соглашение о предоставлении субсидии новых условий предоставления субсидии или расторжения соглашения о предоставлении субсидии при недостижении организацией железнодорожного транспорта и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации ранее доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, организация железнодорожного транспорта осуществляет добор тарифа с грузоотправителя по фактически выполненным льготным перевозкам, не обеспеченным субсидией в результате ее уменьшения, а грузоотправитель обязан оплатить предоставленную скидку с тарифа по фактически осуществленным перевозкам.

24. Организация железнодорожного транспорта предоставляет льготный тариф в порядке согласования Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заявок на перевозку промышленной продукции от грузоотправителей до исчерпания лимитов бюджетных обязательств.

25. Субсидия предоставляется организации железнодорожного транспорта ежемесячно, с января по декабрь календарного года, но не ранее месяца, в котором заключено соглашение о предоставлении субсидии.

Предоставление субсидии на возмещение документально подтвержденных недополученных доходов, включенных в отчет за декабрь текущего финансового года, осуществляется за счет бюджетных ассигнований очередного финансового года в пределах доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на очередной финансовый год лимитов бюджетных обязательств. При отсутствии лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год организация железнодорожного транспорта скидку на тариф в текущем финансовом году не предоставляет, за исключением случаев согласования с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации перераспределения предельных размеров государственной поддержки по отраслям в пределах общего лимита субсидии на текущий финансовый год.

При недостаточности размера предельного размера государственной поддержки по отрасли для перевозки по заявке на перевозку промышленной продукции, одобренной ранее Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, субсидия может предоставляться организации железнодорожного транспорта за счет предельных размеров государственной поддержки по отраслям следующего отчетного финансового года. Перевозки по льготному тарифу с превышением установленного предельного размера государственной поддержки по отраслям могут быть выполнены организацией железнодорожного транспорта только при согласии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

26. В целях получения субсидии организация железнодорожного транспорта не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии, и отчет о недополученных доходах по форме согласно приложению, рассчитанных согласно пункту 18 настоящих Правил в отношении каждой перевозки промышленной продукции и налогообложения в соответствии с условиями перевозки.

27. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в рамках рассмотрения заявления о предоставлении субсидии проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных организацией железнодорожного транспорта документах, их соответствие пункту 26 настоящих Правил, а также условиям соглашения о предоставлении субсидии и в течение 5 рабочих дней со дня получения от организации железнодорожного транспорта заявления о предоставлении субсидии принимает решение о предоставлении субсидии либо мотивированное решение об отказе в предоставлении субсидии.

28. Основаниями для отказа организации железнодорожного транспорта в предоставлении субсидии являются:

а) непредставление (представление не в полном объеме) организацией железнодорожного транспорта документов, предусмотренных в пункте 26 настоящих Правил;

б) несоответствие документов, представленных организацией железнодорожного транспорта в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил, требованиям, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами;

в) установление факта недостоверности представленной организацией железнодорожного транспорта информации в документах, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил;

г) превышение запрашиваемого размера субсидии, определяемого как разница между ранее полученной в текущем финансовом году субсидии и предельного размера субсидии, установленного на отчетный календарный год в соглашении о предоставлении субсидии, с учетом обязательств компенсации неоплаченной организации железнодорожного транспорта субсидии в соответствии с абзацем третьим пункта 25 настоящих Правил.

29. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии либо мотивированного решения об отказе в предоставлении субсидии уведомляет в письменной форме организацию железнодорожного транспорта о принятом решении.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются основания для принятия такого решения.

В случае принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о невозможности предоставления субсидии организация железнодорожного транспорта повторно направляет доработанные в соответствии с замечаниями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации документы для получения субсидии.

30. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о предоставлении субсидии, на расчетный счет, открытый организацией железнодорожного транспорта в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации.

31. Организация железнодорожного транспорта представляет ежеквартально в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет об объеме перевезенной промышленной продукции и иную информацию, необходимую для формирования отчета о выполнении плана мероприятий по получению результата предоставления субсидии, отражающую факт завершения соответствующего мероприятия (контрольной точки) по формам, установленным в соглашении о предоставлении субсидии.

32. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней с даты получения отчета об объеме перевезенной промышленной продукции в целях формирования отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, направляет в организацию железнодорожного транспорта посредством информационной системы промышленности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения об индикативной стоимости отгруженной продукции.

Организация железнодорожного транспорта в течение 10 рабочих дней со дня получения сведений об индикативной стоимости отгруженной продукции формирует и направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о достижении значения результата предоставления государственной поддержки российским организациям обрабатывающей промышленности посредством предоставления субсидии и значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления государственной поддержки российским организациям обрабатывающей промышленности посредством предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашений, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

33. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения организацией железнодорожного транспорта целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами.

34. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления государственной поддержки российским организациям обрабатывающей промышленности посредством предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления государственной поддержки российским организациям обрабатывающей промышленности посредством предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

35. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации по итогам отчетного года принимает решение об одностороннем расторжении соглашения о предоставлении субсидии и возврате организацией железнодорожного транспорта субсидии в доход федерального бюджета в следующих случаях:

установление по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии по причинам, зависящим от организации железнодорожного транспорта;

перевозка промышленной продукции по заявке на перевозку промышленной продукции, по которой в соответствии с пунктом 22 Министерством промышленности и торговли Российской Федерации было принято решение о возможности предоставления субсидии организации железнодорожного транспорта для предоставления грузоотправителю льготного тарифа, была осуществлена организацией железнодорожного транспорта без предоставления льготного тарифа.

В указанных случаях субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в объеме выявленных нарушений.

36. Средства субсидии в случаях, установленных пунктом 35 настоящих Правил, подлежат возврату в доход федерального бюджета на основании:

а) требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением на бумажном носителе с уведомлением о вручении, - не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования организацией железнодорожного транспорта;

б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

37. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации по итогам отчетного года информирует организацию железнодорожного транспорта о грузоотправителях, по которым не достигнут показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, для проведения мероприятий по доначислению с грузоотправителя предоставленной скидки с тарифа по фактически осуществленным перевозкам по льготному тарифу.

В течение 2 рабочих дней после доначисления и взыскания с грузоотправителей ранее предоставленных скидок на тариф организация железнодорожного транспорта информирует Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и в порядке, согласованном с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, осуществляет возврат субсидии в федеральный бюджет.