Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 28 декабря 2021 г. N 2517

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ВИДЕ

ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ

КОРПОРАЦИЮ РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ" НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ

МОНОПРОФИЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.09.2022 N 1559,

от 24.09.2024 N 1289)

1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" (далее - ВЭБ.РФ) на реализацию проектов развития монопрофильных муниципальных образований (далее - моногорода), включая создание инфраструктуры и объектов промышленности, в целях привлечения инвестиций в моногорода и формирования условий для создания рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих организаций моногородов, а также в целях поддержки реализации инвестиционных проектов в моногородах, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация федерального характера, и финансового обеспечения исполнения обязательств по соглашениям, ранее заключенным некоммерческой организацией "Фонд развития моногородов" (далее - Фонд развития моногородов), обязательства по которым переданы ВЭБ.РФ в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 3710-р (далее - субсидия).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.09.2022 N 1559, от 24.09.2024 N 1289)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

КонсультантПлюс: примечание.

Абз. 2 п. 2 (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2024 N 1289) применяется к инвестиционным проектам и объектам инфраструктуры, необходимым для осуществления инвестиционных проектов, финансируемым на основании соглашений, заключенных после 05.10.2024.

"инвестиционный проект" - проект, реализуемый на участке территории, состоящем из одного или нескольких земельных участков в границах моногорода, в котором уровень регистрируемой безработицы превышает средний уровень регистрируемой безработицы в Российской Федерации в течение 3 лет не менее чем в 2 раза, либо в границах моногорода, определенного решением Председателя Правительства Российской Федерации, на прилегающих к границам таких моногородов участках территории в границах промышленного технопарка, индустриального (промышленного), технологического или агропромышленного парка, а также на иных земельных участках, если часть производственных мощностей проекта расположена за пределами таких моногородов, но является составляющей единого производственного процесса, направленного на достижение общего экономического результата (производство товаров, выполнение работ, оказание услуг);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2024 N 1289)

(см. текст в предыдущей редакции)

"инициатор инвестиционного проекта" - российская организация, в том числе лизинговая компания или индивидуальный предприниматель, реализующая инвестиционный проект в целях создания рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих организаций, и привлечения инвестиций в моногород либо реализующая инвестиционный проект в моногороде, на территории которого возникла чрезвычайная ситуация федерального характера;

"моногород" - муниципальное образование Российской Федерации, включенное в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный Правительством Российской Федерации (далее - перечень). В случае если муниципальное образование было включено в перечень до 1 января 2023 г. и было преобразовано в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", до внесения соответствующих изменений в перечень границы моногорода в целях настоящих Правил определяются по границам муниципального образования, установленным на дату его включения в перечень. Соответствие границ муниципального образования указанному требованию подтверждается документом, подписанным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.09.2024 N 1289)

"объект инфраструктуры" - объект, относящийся к объектам инженерной инфраструктуры, включая инженерную подготовку территории, предусмотренную в проектной документации объекта инфраструктуры, предназначенный в том числе для обеспечения ресурсами на технологические нужды инвестиционного проекта (объекты водо-, тепло-, электро- и газоснабжения, канализации, включая очистку промышленных, бытовых и ливневых стоков, объекты связи, объекты, предназначенные для освещения территорий моногородов), а также относящийся к объектам транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги и железнодорожные пути);

"объект промышленности" - стационарное оборудование и (или) сооружение, используемые в связи с любым технологическим процессом для промышленного производства или выпуска продукции;

"совокупность субсидий" - общий объем субсидий;

"средства, источником образования которых является субсидия" - средства, высвобождаемые в связи с уменьшением финансовых обязательств ВЭБ.РФ или переносом сроков их исполнения на плановый период в соответствии с гражданско-правовыми договорами (соглашениями), заключенными по направлениям расходования субсидии, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, либо в связи с расторжением таких договоров (соглашений), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о банкротстве юридического лица.

3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

4. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Министерством экономического развития Российской Федерации с ВЭБ.РФ в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение о предоставлении субсидии), в котором предусматриваются:

а) цели предоставления субсидии и ее объем (с распределением по годам);

б) перечень затрат, источником финансового обеспечения (возмещения) которых является субсидия, результат предоставления субсидии, а также показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, установленные настоящими Правилами, и условие об их достижении ВЭБ.РФ;

в) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;

г) запрет приобретения ВЭБ.РФ за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также определенных Правительством Российской Федерации иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии;

д) наличие мероприятий, для реализации которых ВЭБ.РФ предоставляется субсидия, в программах (стратегиях) деятельности ВЭБ.РФ или в определяющих цели и задачи деятельности ВЭБ.РФ иных документах, предусмотренных настоящими Правилами;

е) порядок и сроки представления ВЭБ.РФ отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчетности о достижении результата предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии);

ж) положения, устанавливающие право Министерства экономического развития Российской Федерации на проведение проверок соблюдения ВЭБ.РФ условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;

з) ответственность ВЭБ.РФ за нарушение условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;

и) обязанность ВЭБ.РФ по возврату в федеральный бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, если Министерством экономического развития Российской Федерации не принято решение, указанное в пункте 25 настоящих Правил, за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств ВЭБ.РФ, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

к) условие о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в объеме, определенном соглашением о предоставлении субсидии.

5. Субсидия предоставляется в текущем финансовом году в объеме, определяемом в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат (расходов) по направлениям, указанным в пункте 10 настоящих Правил.

Объем субсидии определяется с учетом неиспользованных остатков субсидии, находящихся на счете ВЭБ.РФ, средств, источником образования которых является субсидия, а также средств, полученных при возврате кредитов (займов), указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, в том числе процентов за пользование этим кредитом (займом).

6. Условием предоставления субсидии является соответствие ВЭБ.РФ на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:

а) у ВЭБ.РФ отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) у ВЭБ.РФ отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) ВЭБ.РФ не находится в процессе реорганизации или ликвидации.

7. Для получения субсидии ВЭБ.РФ представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:

а) перечень инвестиционных проектов и проектов строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры в моногородах, который включает наименование проектов, сроки их реализации, а также объем финансирования по годам реализации, который формируется в порядке, установленном ВЭБ.РФ, в объеме расходов, определяемых по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 10 настоящих Правил (далее - перечень проектов);

б) ежеквартальный прогноз осуществления ВЭБ.РФ расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на текущий финансовый год;

в) справка, подписанная председателем ВЭБ.РФ (уполномоченным им лицом), подтверждающая соответствие ВЭБ.РФ требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;

г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.09.2024 N 1289.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, рассматривает их, проверяет полноту сведений, содержащихся в них, и принимает решение о предоставлении ВЭБ.РФ субсидии либо отказывает в ее предоставлении в следующих случаях:

а) несоответствие документов, представленных ВЭБ.РФ, требованиям пункта 7 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, или установление факта недостоверности информации, содержащейся в указанных документах.

9. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством экономического развития Российской Федерации решения о предоставлении ВЭБ.РФ субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

Дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

10. Субсидия направляется ВЭБ.РФ на финансовое обеспечение затрат (расходов) по следующим направлениям:

а) софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на безвозвратной основе в объеме планируемых расходов, рассчитанных ВЭБ.РФ на основании паспортов инвестиционных проектов, представленных субъектами Российской Федерации по планируемым к заключению соглашениям с ВЭБ.РФ, и соглашений, заключенных между ВЭБ.РФ и субъектами Российской Федерации, в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции:

объектов инфраструктуры, необходимых для осуществления инвестиционных проектов инициаторами инвестиционных проектов, - в размере до 95 процентов общей стоимости реализации мероприятия по каждому объекту инфраструктуры;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.09.2024 N 1289;

(см. текст в предыдущей редакции)

объектов инфраструктуры в рамках реализации концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве и муниципально-частном партнерстве;

б) участие в финансировании инвестиционных проектов на возвратной основе в объеме планируемых расходов, рассчитанных ВЭБ.РФ на основании паспортов инвестиционных проектов, представленных инициаторами инвестиционных проектов, с учетом расходов на финансовое обеспечение планируемых к заключению договоров на оказание услуг по проведению комплексной оценки эффективности и мониторинга (экспертизы) реализации инвестиционных проектов, а также на основании соглашений, заключенных ВЭБ.РФ с инициаторами инвестиционных проектов в целях развития моногородов:

в форме предоставления кредитов (займов) инициаторам инвестиционных проектов для финансирования капитальных вложений;

в форме предоставления кредитов (займов) инициаторам инвестиционных проектов, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация федерального характера, для финансирования капитальных вложений и (или) текущей деятельности;

в) компенсация затрат ВЭБ.РФ, связанных с реализацией образовательных и иных программ (мероприятий) для управленческих команд городов и моногородов Российской Федерации, в размере не более 10 процентов объема субсидии, предоставленной на соответствующий финансовый год;

г) финансовое обеспечение (возмещение) административно-хозяйственных расходов ВЭБ.РФ и расходов ВЭБ.РФ, связанных с выполнением функций проектного офиса по поддержке моногородов, в том числе с обеспечением деятельности работников ВЭБ.РФ, выполняющих эти функции, включая указанные расходы ВЭБ.РФ, возникшие и не возмещенные в предшествующие текущему финансовому году периоды, начиная с 2023 года, в объеме, определяемом на основании расчетов ВЭБ.РФ, согласованных с Министерством экономического развития Российской Федерации, в размере не более общей суммы полученных ВЭБ.РФ процентов за пользование кредитами (займами), указанными в подпункте "б" настоящего пункта, а также по ранее заключенным соглашениям, указанным в подпункте "е" настоящего пункта;

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2024 N 1289)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.09.2024 N 1289;

(см. текст в предыдущей редакции)

е) исполнение обязательств по соглашениям, ранее заключенным Фондом развития моногородов, обязательства по которым переданы ВЭБ.РФ в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 3710-р:

соглашения о софинансировании расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры;

соглашения об участии в финансировании инвестиционных проектов;

(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 05.09.2022 N 1559)

ж) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.09.2024 N 1289.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Реализация инвестиционного проекта осуществляется инициатором инвестиционного проекта:

а) в форме капитальных вложений, в том числе путем приобретения имущества в рамках договора финансовой аренды (лизинга) лизинговой компанией;

б) в форме капитальных вложений и (или) для финансирования текущей деятельности в моногородах, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация федерального характера;

в) в рамках концессионного соглашения;

г) в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве или муниципально-частном партнерстве.

12. Инвестиционный проект должен соответствовать одновременно следующим требованиям:

а) не является инвестиционным проектом по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации и (или) дооборудованию градообразующей организации моногорода;

б) ежегодная стоимость товаров (работ, услуг), приобретаемых у градообразующей организации моногорода, не превышает 50 процентов ежегодной стоимости всех товаров (работ, услуг), приобретаемых в целях реализации инвестиционного проекта;

в) ежегодная выручка от реализации товаров (работ, услуг) градообразующей организации моногорода не превышает 50 процентов ежегодной выручки, получаемой от реализации товаров (работ, услуг), произведенных (выполненных, оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта.

13. Проектный офис по поддержке моногородов обеспечивает деятельность ВЭБ.РФ в соответствии с настоящими Правилами, а также осуществляет следующие функции:

а) организация и проведение посвященных развитию моногородов семинаров, форумов, конференций и круглых столов, а также участие в инвестиционных форумах в целях продвижения инвестиционного потенциала моногородов;

б) консультирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления моногородов и участников инвестиционной деятельности по вопросам мер поддержки, оказываемых ВЭБ.РФ, а также по вопросам предоставления мер поддержки по направлениям, определенным подпунктами "а" и "б" пункта 10 настоящих Правил;

в) осуществление информационно-консультационной поддержки исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления моногородов по вопросам диверсификации экономики моногородов, улучшения инвестиционного климата и развития городской среды в моногородах, а также привлечения бюджетного и внебюджетного финансирования для реализации проектов и мероприятий по развитию моногородов;

г) взаимодействие с кредитными организациями, фондами и иными организациями по вопросам развития моногородов.

14. В случае если сумма затрат (расходов) ВЭБ.РФ по инвестиционным проектам и (или) проектам строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры в моногородах превышает 250 млн. рублей, осуществление затрат (расходов), источником финансового обеспечения которых является субсидия, производится ВЭБ.РФ после одобрения соответствующих инвестиционных проектов и (или) проектов строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры в моногородах комитетом по городской экономике и строительству при наблюдательном совете ВЭБ.РФ.

(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2024 N 1289)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Средства, источником образования которых является субсидия, высвобождаемые в текущем году в связи с уменьшением финансовых обязательств ВЭБ.РФ или переносом сроков их исполнения на плановый период в соответствии с гражданско-правовыми договорами (соглашениями), заключенными по направлениям расходования субсидии, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, либо в связи с расторжением таких договоров (соглашений), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о банкротстве юридического лица, ВЭБ.РФ вправе использовать на финансовое обеспечение затрат (расходов) в рамках направлений расходования субсидии.

16. Результатом предоставления субсидии является привлечение инвестиций в моногорода, в том числе на создание инфраструктуры и объектов промышленности, создание рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих организаций моногородов. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2024 N 1289)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) количество созданных рабочих мест в моногородах, получивших поддержку за счет субсидии в соответствии с подпунктом "а", абзацем вторым подпункта "б" и подпунктом "е" пункта 10 настоящих Правил;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.09.2022 N 1559, от 24.09.2024 N 1289)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) объем финансирования ВЭБ.РФ, предоставленный по заключенным соглашениям в целях реализации направлений расходования субсидии, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;

в) отношение общей стоимости инвестиционных проектов к объему финансирования ВЭБ.РФ по заключенным соглашениям в целях реализации направлений расходования субсидии, предусмотренных подпунктами "б" и "е" пункта 10 настоящих Правил;

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2022 N 1559)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) количество соглашений, заключенных ВЭБ.РФ в целях реализации направлений расходования субсидии, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 10 настоящих Правил;

д) количество введенных в эксплуатацию объектов инфраструктуры, построенных и (или) реконструированных в рамках исполнения соглашений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил;

е) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.09.2024 N 1289.

(см. текст в предыдущей редакции)

17. ВЭБ.РФ представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:

а) отчетность о достижении результата предоставления субсидии (совокупности субсидий) и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

б) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия (совокупности субсидий), по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

в) отчет о реализации перечня проектов.

18. Отчеты, указанные в пункте 17 настоящих Правил, направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются председателем ВЭБ.РФ (иным уполномоченным лицом). Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью председателя ВЭБ.РФ (иного уполномоченного лица).

19. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения о предоставлении субсидии, на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета, открытый территориальному органу Федерального казначейства, на который также перечисляются средства, полученные при возврате кредитов (займов), указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, в том числе проценты за пользование этими кредитами (займами), средства, полученные в результате исполнения соглашений об участии в финансировании инвестиционных проектов, указанных в подпункте "е" пункта 10 настоящих Правил, в том числе проценты за пользование кредитами (займами), предоставленными в рамках таких соглашений, а также средства, высвобождаемые в связи с уменьшением финансовых обязательств по указанным в подпункте "е" пункта 10 настоящих Правил соглашениям.

Указанные средства и средства, источником образования которых является субсидия, ВЭБ.РФ вправе направлять на финансовое обеспечение затрат (расходов) в рамках направлений расходования субсидии, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, в объеме принятых обязательств на текущий финансовый год по инвестиционным проектам и (или) проектам строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры в моногородах.

Средства, полученные ВЭБ.РФ в текущем финансовом году в результате исполнения соглашений об участии в финансировании инвестиционных проектов, указанных в подпункте "е" пункта 10 настоящих Правил, в том числе проценты за пользование кредитами (займами), предоставленными в рамках таких соглашений, по которым до 1 апреля очередного финансового года не приняты обязательства, подлежат возврату в доход федерального бюджета.

(п. 19 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2024 N 1289)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Министерство экономического развития Российской Федерации и орган государственного финансового контроля проводит проверки соблюдения ВЭБ.РФ целей, условий и порядка предоставления субсидии.

21. По запросу Министерства экономического развития Российской Федерации ВЭБ.РФ обязан представлять информацию, необходимую для осуществления проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил. Указанный запрос должен содержать форму представления информации, методические рекомендации по заполнению указанной формы (в случае необходимости), а также срок представления запрашиваемой информации.

22. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта несоблюдения ВЭБ.РФ целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, Министерство или орган государственного финансового контроля направляют ВЭБ.РФ требование об устранении нарушения в срок, не превышающий 6 месяцев.

23. В случае неустранения нарушений в соответствии с требованием, направленным согласно пункту 22 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:

а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - не позднее 30 рабочих дней со дня получения указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

24. Министерством экономического развития Российской Федерации проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

25. Остаток субсидии, не использованный в течение отчетного финансового года, подлежит возврату в доход федерального бюджета, если Министерством экономического развития Российской Федерации не принято в установленном порядке решение о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году.