Проблемами текущего состояния здравоохранения, решаемыми при цифровизации, являются:
слабое управление данными из-за отсутствия интегрированных приложений, а также единой среды управления справочной и нормативной информацией;
повышенная нагрузка на медицинских работников как следствие работы с несколькими системами и большим объемом ручного ввода данных и необходимостью ведения документации, в том числе медицинской, в бумажной форме;
длительные сроки, сложности разработки и реализации "сквозных" сервисов и бизнес-процессов вследствие необходимости точечной интеграции нескольких информационных систем, реестров и регистров;
низкие показатели доступности приложений и информационной среды как следствие использования различных вычислительных ресурсов на федеральном и региональном уровнях;
ограниченные возможности в проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
сложная многоступенчатая процедура формирования и контроля исполнения базовой и территориальных программ обязательного медицинского страхования;
разобщенность информационных систем в сфере здравоохранения, отсутствие единых стандартов информационного взаимодействия, отсутствие структурированных электронных медицинских документов;
ограниченность межведомственного электронного взаимодействия.
Вызовами цифровой трансформации здравоохранения являются:
обеспечение эффективной, оптимальной маршрутизации пациента;
обеспечение высокого качества, необходимой полноты и достоверности информации о состоянии здоровья пациента;
создание условий для обмена данными пациентов между медицинскими организациями с обеспечением защиты персональных данных граждан;
проактивное информирование граждан в целях стимулирования раннего обращения пациентов за медицинской помощью;
повышение доступности медицинской помощи за счет усиления роли первичного звена здравоохранения;
единство подходов к оказанию медицинской помощи на основе клинических рекомендаций и финансовому обеспечению медицинской помощи;
внедрение системы внутреннего контроля полноты выполнения клинических рекомендаций, начиная с рабочего места медицинского работника;
построение актуальной аналитики.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимыми являются:
недостаточность цифровых компетенций граждан и отсутствие доверия к цифровым медицинским сервисам;
дублирование электронных и бумажных документов и увеличение временных затрат при их обработке медицинскими работниками;
низкий темп отказа от бумажного документооборота при переходе к электронному документообороту;
различный уровень готовности и финансовых возможностей субъектов Российской Федерации к внедрению новых цифровых технологий;
невозможность исполнения отдельных пунктов и мероприятий стратегического направления, а также достижения результатов за счет изменения приоритетности и объемов финансирования в связи с такими возникающими угрозами, как распространение новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Проекты цифровой трансформации приведены в приложении N 1. Показатели цифровой трансформации приведены в приложении N 2.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей