Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 марта 2018 г. N 381

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2021 N 2489)

1. Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2489.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Разделы I и II изложить в следующей редакции:

"I. Приоритеты и цели государственной политики,

в том числе общие требования к государственной политике

субъектов Российской Федерации

В целях создания правовой основы для разработки, построения и функционирования комплексной системы государственного стратегического планирования в области социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, позволяющей решать задачи повышения качества жизни населения, роста российской экономики и обеспечения безопасности страны, принят Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

В настоящее время основные приоритеты и направления развития страны на среднесрочную и долгосрочную перспективу определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, согласно которой основными приоритетами государственной политики в сфере экономики и экономического развития являются:

обеспечение и поддержание конкурентных возможностей Российской Федерации;

создание конкурентоспособной экономики знаний и высоких технологий;

расширение глобальных конкурентных преимуществ в традиционных отраслях экономики;

превращение инноваций в ведущий фактор экономического роста во всех секторах экономики;

переход к формированию новой технологической базы социально-экономического развития Российской Федерации, основанной на инновациях;

модернизация традиционных секторов экономики (нефтегазового, сырьевого, аграрного и транспортного), обеспечение структурной диверсификации;

создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества;

совместная с бизнесом работа по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства и собственности;

снижение административных барьеров в экономике, превращение Российской Федерации в страну с низким уровнем коррупции;

создание эффективной институциональной среды;

развитие человеческого потенциала как основного фактора экономического роста;

поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала;

сбалансированное пространственное развитие Российской Федерации.

Экономический рост, достигаемый прежде всего путем развития национальной инновационной системы и инвестиций в человеческий капитал, является одним из приоритетов устойчивого развития, определенных в утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" целями государственной экономической политики определены повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста, увеличение реальных доходов граждан Российской Федерации и достижение технологического лидерства российской экономики. Важным условием достижения этих целей является реализация Стратегии инновационного развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, предполагающей перевод к 2020 году экономики Российской Федерации на инновационный путь развития, и Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации в 2012 году.

Возникающий разрыв между высокими издержками предприятий в посткризисный период и относительно низкой производительностью, связанной с недостаточным уровнем инвестиций, а также низким уровнем развития рынков и институтов создает угрозы снижения конкурентоспособности экономики в долгосрочной перспективе.

Для избежания длительной стагнации необходим переход к новым уровням конкурентоспособности, что потребует резкого роста капиталовооруженности и обеспечения условий для существенного повышения вклада совокупной факторной производительности в темпы экономического роста.

При этом особое внимание при реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - Программа) будет уделено созданию такой среды для национального бизнеса, в которой вложение инвестиций в инновации будет основным способом получения высоких и стабильно растущих доходов. Решение такой задачи будет означать формирование системных основ для долгосрочной конкурентоспособности Российской Федерации, базирующихся на частной инициативе и капитализации сформированных научно-технологических заделов.

Ключевым условием реализации инновационного сценария социально-экономического развития является повышение эффективности государственного управления с учетом приоритетов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".

Кроме того, Программа направлена на достижение цели, установленной Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 1083-р, предусматривающей развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой стороны, - социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1.

В сфере реализации Программы приоритетами государственной политики субъектов Российской Федерации являются:

оказание государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также реализация мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, в том числе направленных на опережающее развитие приоритетных территорий;

поддержка приоритетных региональных инвестиционных проектов, обеспечение реализации значимых международных проектов в субъектах Российской Федерации;

реализация мер, направленных на улучшение инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;

использование механизмов государственно-частного партнерства;

активная инновационная политика, развитие инновационной инфраструктуры;

становление института оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации, формирование центров соответствующих компетенций в регионах Российской Федерации;

формирование и совершенствование эффективной системы управления особыми экономическими зонами;

формирование необходимых условий для создания новых рабочих мест и привлечения инвестиций в моногорода и диверсификации экономик моногородов;

реализация региональных программ, направленных на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и снижение административных барьеров;

участие в обучении по дополнительным профессиональным программам, в том числе за рубежом, в области экономики и управления управленческих кадров из числа специалистов, рекомендованных организациями народного хозяйства Российской Федерации, и управленческих кадров в сфере здравоохранения, образования и культуры в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах";

внедрение государственных программ субъектов Российской Федерации в деятельность региональных органов исполнительной власти, бюджетного планирования и повышение эффективности реализации программных документов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

совершенствование системы стратегического управления социально-экономическим развитием и прогнозирования социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, ориентированное на повышение качества стратегического управления на региональном уровне и обеспечение взаимосвязи процедур стратегического управления на федеральном и региональном уровнях.

Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 2.

Достижение заявленных целей потребует решения задач, предусматривающих:

создание условий для развития конкуренции и привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации;

формирование экономики знаний и высоких технологий;

повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;

повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства;

обеспечение организаций народного хозяйства Российской Федерации управленческими кадрами, отвечающими современным требованиям экономики;

развитие системы государственного стратегического управления;

защиту на товарных рынках и соблюдение баланса интересов субъектов естественных монополий и потребителей их товаров (услуг) при реализации тарифной политики;

совершенствование сбора, обработки и предоставления статистической информации;

совершенствование государственной политики и реализации государственных функций в сфере земельных отношений и оборота недвижимости, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм, федеральной целевой программы и их значениях приведены в приложении N 3.

II. Общая характеристика участия субъектов

Российской Федерации в реализации Программы,

в том числе вопросы, связанные с опережающим развитием

приоритетных территорий Российской Федерации

Абзацы пятьдесят второй - восемьдесят шестой утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2489.

(см. текст в предыдущей редакции)

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными организациями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах, приведены в приложении N 7.

Абзацы восемьдесят восьмой - восемьдесят девятый утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2489.

(см. текст в предыдущей редакции)

Правила предоставления и распределения субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" Программы приведены в приложении N 10.

Абзацы девяносто первый - сто седьмой утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2489.".

(см. текст в предыдущей редакции)

3 - 5. Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2489.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Приложения N 12 - 14 к указанной Программе признать утратившими силу.

7. Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2489.

(см. текст в предыдущей редакции)