III. Анализ качества проведения и результативности мероприятий по сохранению лесов

III. Анализ качества проведения и результативности

мероприятий по сохранению лесов

27. Объектами работ по анализу качества проведения и результативности мероприятий по сохранению лесов (далее - анализ мероприятий) являются лесничества, расположенные на землях лесного фонда.

28. Определение субъектов Российской Федерации для ежегодного анализа мероприятий осуществляется с учетом:

плановых проверок исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2021, N 24, ст. 4188) полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, осуществляемых Федеральным агентством лесного хозяйства;

результатов оценки эффективности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;

итогов работ по анализу мероприятий предыдущего года.

29. Анализу мероприятий подлежат не менее 10% лесничеств каждого из субъектов Российской Федерации, включенных в план работ.

В лесничествах, включенных в план проведения работ по анализу мероприятий предшествующего года, с самой высокой долей лесных участков с выявленными нарушениями лесоводственных требований, установленных разделом 3 приложения 2 к приказу Минприроды России от 27 июня 2016 г. N 367 "Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки" (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2016 г., регистрационный N 45040) и лесным законодательством, оценивается качество устранения органами государственной власти субъектов Российской Федерации выявленных нарушений в объеме не менее 20% от количества лесных участков с устраненными нарушениями.

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2022 ст. 16 утратила силу. Положения ч. 2 ст. 16 прежней редакции см. в ч. 2 ст. 23.1 новой редакции.

30. Анализу мероприятий подлежат лесохозяйственные мероприятия в соответствии с перечнем мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным приказом Минприроды России от 6 августа 2019 г. N 529 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2020 г., регистрационный N 57558), а также отнесение земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса <2>, рубки лесных насаждений в соответствии с частью 2 статьи 16 Лесного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2015, N 27, ст. 3997).

--------------------------------

<2> Часть 1 статьи 64.1 Лесного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 30, ст. 4547).

31. Анализ мероприятий проводится наземным способом путем натурного обследования лесных участков (лесотаксационных выделов, их частей или совокупности лесотаксационных выделов) с возможностью применения материалов ДЗЗ (в том числе аэрофотосъемки или съемки с помощью БВС).

32. При анализе мероприятий выполняются:

а) получение (по запросу Федерального агентства лесного хозяйства, территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства или исполнителя работ по анализу мероприятий) и анализ исходных данных, в том числе полученных из государственных информационных систем, официальных сайтов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на лесничество (лесной план субъекта Российской Федерации, лесохозяйственный регламент лесничества, договоры аренды лесных участков, договоры безвозмездного пользования лесными участками, решения о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование лесных участков, соглашения об установлении сервитута или осуществлении публичного сервитута, договоры купли-продажи лесных насаждений, проекты освоения лесов, лесные декларации, технологические карты лесосечных работ, материалы отвода и таксации лесосек, отчеты об использовании лесов, об охране лесов от пожаров, о защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении, проекты лесовосстановления, проекты лесоразведения, проекты ухода за лесами, акты лесопатологического обследования, информация о выполнении мероприятий по сохранению лесов в соответствии со статьей 19 Лесного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2021, N 24, ст. 4188), данные статистической отчетности);

б) отбор лесных участков для натурного обследования методом случайной выборки в границах лесничества по лесохозяйственным мероприятиям;

в) натурное обследование лесных участков, в которых были выполнены мероприятия по сохранению лесов в течение года, предшествующего году обследования, а также лесных участков с устраненными нарушениями лесоводственных требований и требований лесного законодательства по результатам анализа мероприятий, обследованных в предыдущем году;

г) анализ мероприятий на их соответствие лесоводственным требованиям и лесному законодательству с оформлением результатов натурного обследования лесного участка и фотофиксацией лесных участков;

д) еженедельное направление информации о выявленных нарушениях лесоводственных требований и лесного законодательства в органы государственной власти субъектов Российской Федерации с целью организации соответствующих проверочных мероприятий, в том числе в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);

е) комплексная обработка данных, анализ и обобщение результатов, анализ результативности выполнения мероприятий по сохранению лесов, подготовка по результатам работ ежегодных отчетов по субъектам Российской Федерации.

33. Территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства в случаях несогласия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с результатами натурного обследования проводят натурные проверки на соответствующих лесных участках в объеме не менее 50% лесных участков, по которым имеются несогласия.

34. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации по результатам анализа мероприятий обязаны устранить выявленные нарушения лесоводственных требований и лесного законодательства, в том числе в полевых условиях, с внесением необходимых изменений в виде документированной информации в государственный лесной реестр (далее - ГЛР).

35. Территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства осуществляют контроль за предоставлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации информации об устранении нарушений лесоводственных требований и лесного законодательства, выявленных по результатам анализа мероприятий, в соответствии с Порядком осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденным приказом Минприроды России от 3 июля 2019 г. N 434 (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2019 г., регистрационный N 56791), с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 10 декабря 2020 г. N 1042 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2020 г., регистрационный N 61987).

36. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации по результатам анализа мероприятий в случае выявления нарушений лесоводственных требований и требований лесного законодательства принимают меры реагирования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1098 "О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 28, ст. 5528).