Организация и проведение плановых проверок

17. Предметом плановой (документарной, выездной) проверки является соблюдение проверяемым органом обязательных требований в процессе его деятельности по осуществлению переданного полномочия.

18. Основанием для начала действий по организации и проведению плановой (документарной, выездной) проверки является ежегодный план проведения проверок органа контроля.

19. Организация плановой (документарной, выездной) проверки включает:

а) подготовку приказа органа контроля о проведении плановой (документарной, выездной) проверки;

б) уведомление проверяемого органа о проведении плановой (документарной, выездной) проверки.

20. Подготовка приказа органа контроля о проведении плановой (документарной, выездной) проверки завершается не позднее чем за семь рабочих дней до даты начала проверки, установленной ежегодным планом проведения проверок органа контроля.

21. В приказе органа контроля о проведении плановой (документарной, выездной) проверки указываются:

а) наименование органа контроля;

б) форма плановой проверки (документарная, выездная);

в) наименование проверяемого органа;

г) место нахождения проверяемого органа;

д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность уполномоченного должностного лица (уполномоченных должностных лиц);

е) наименование вида контроля, в рамках которого проводится проверка;

ж) цели и задачи проверки;

з) предмет проверки;

и) срок проведения проверки, а также дата, с которой следует приступить к проверке, и дата, не позднее которой следует окончить проверку;

к) правовые основания проведения проверки;

л) обязательные требования, подлежащие проверке;

м) наименование мероприятий по контролю, которые необходимо провести в процессе проверки для достижения целей и задач проверки;

н) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление контроля (надзора);

о) перечень документов, представление которых проверяемым органом необходимо для достижения целей и задач проверки;

п) должность, инициалы, фамилия руководителя (заместителя руководителя) органа контроля, подписавшего приказ;

р) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность уполномоченного должностного лица, непосредственно подготовившего проект приказа, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии).

22. Общий срок исполнения мероприятий при осуществлении контроля не должен превышать:

а) в части проведения плановой (документарной, выездной) проверки - двадцати рабочих дней;

б) в части составления акта о результатах проверки - непосредственно после завершения проверки.

23. Проверяемый орган уведомляется о проведении плановой (документарной, выездной) проверки органом контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого органа, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен проверяемым органом в орган контроля или иным доступным способом.

24. Плановая (документарная, выездная) проверка может проводиться одним уполномоченным должностным лицом или несколькими уполномоченными должностными лицами.

25. Проведение плановых (документарных, выездных) проверок осуществляется:

а) плановой выездной - по месту (местам) размещения проверяемого органа;

б) плановой документарной - по месту нахождения органа контроля.

26. Уполномоченные должностные лица осуществляют плановую (документарную, выездную) проверку соответствия деятельности проверяемого органа обязательным требованиям, в том числе в части:

а) обоснованности назначения социальных выплат;

б) соблюдения условий и порядка определения размеров социальных выплат;

в) соблюдения условий и сроков осуществления социальных выплат;

г) обоснованности прекращения, приостановки социальных выплат, снижения их размеров;

д) соблюдения сроков и последовательности административных процедур (действий) при предоставлении работниками государственных учреждений службы занятости населения (далее - центр занятости населения) государственной услуги при осуществлении социальных выплат;

е) фактического перечисления гражданам социальных выплат;

ж) других вопросов, связанных с исполнением проверяемым органом переданного полномочия.

27. Проверяемый орган для достижения целей и задач проведения проверки представляет уполномоченному должностному лицу следующие документы (по запросу органа контроля их копии):

а) положение о проверяемом органе;

б) акт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о назначении на должность руководителя проверяемого органа;

в) устав (уставы) центра занятости населения, подведомственного проверяемому органу;

г) личные дела получателей государственных услуг в области содействия занятости населения, заполненные формы документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения, предусмотренных Правилами N 116н;

(пп. "г" в ред. Приказа Минтруда России от 26.11.2021 N 832н)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) договоры об организации оплачиваемых общественных работ, а также документы, подтверждающие участие граждан в данных работах по направлению центра занятости населения (направления на работу, приказы о приеме на работу, приказы об увольнении, информация об отработанном времени и о выплаченной заработной плате, акт о выполненных работах или иной документ, предусмотренный договором);

е) договоры с образовательными организациями на обучение граждан, направленных органами службы занятости для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, а также документы, подтверждающие обучение указанных граждан по направлению центра занятости населения (направления на обучение, приказы о зачислении в образовательную организацию, приказы об отчислении граждан из образовательной организации, справки образовательной организации о посещаемости занятий и об успеваемости граждан);

ж) платежные документы на осуществление социальных выплат (выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств на дату осуществления выплат, платежные поручения, заявки на кассовый расход с приложением списков (ведомостей, реестров) граждан);

з) документы, определяющие порядок осуществления в центрах занятости населения текущего контроля за предоставлением государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и информация о результатах текущего контроля;

и) документы, определяющие в субъекте Российской Федерации транспортную доступность рабочего места;

к) информацию о средней заработной плате, а также о величине прожиточного минимума, сложившихся в субъекте Российской Федерации за определенные периоды времени;

л) сведения о должностных лицах проверяемого органа, в компетенцию которых входит выполнение обязанностей по осуществлению переданного полномочия;

м) сведения о центрах занятости населения, подведомственных проверяемому органу и привлекаемых к осуществлению переданного полномочия, в том числе об их руководителях;

н) иные документы, подготавливаемые и используемые проверяемым органом в процессе осуществления переданного полномочия.

28. В случае представления уполномоченному должностному лицу проверяемым органом копий документов, указанных в пункте 27 Порядка, данные копии заверяются подписью руководителя или уполномоченного представителя проверяемого органа и печатью проверяемого органа.

29. В случае представления уполномоченному должностному лицу проверяемым органом сведений, указанных в пункте 27 Порядка, данные сведения удостоверяется подписью руководителя или уполномоченного представителя проверяемого органа.

30. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченных должностных лиц, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить эффективность и качество осуществления органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданного полномочия, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит в орган государственной власти субъекта Российской Федерации мотивированный запрос (письмо) с требованием о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов. В мотивированном запросе (письме) указываются основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов, перечень запрашиваемых документов. К мотивированному запросу (письму) прилагается заверенная печатью копия приказа органа контроля о проведении проверки.

31. Проверяемый орган обязан направить в орган контроля указанные в мотивированном запросе (письме) документы и информацию в течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

32. Проверяемый орган вправе представить дополнительно в орган контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

33. В случае если после рассмотрения представленных документов должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, установит признаки нарушений при осуществлении переданного полномочия, орган контроля вправе провести выездную проверку.