Организация и проведение внеплановых проверок

34. Предметом внеплановой (документарной, выездной) проверки являются сведения, содержащиеся в документах об исполнении ранее выданного предписания, в иных документах, связанных с осуществлением переданного полномочия и исполнением обязательных требований, нормативные правовые акты органа государственной власти субъекта Российской Федерации, иная официальная информация по вопросам, содержащимся в являвшихся основанием для проведения внеплановой проверки обращениях граждан, организаций, информации, полученной от государственных органов субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, поручениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованиях Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации.

35. Общий срок выполнения мероприятий при осуществлении контроля не должен превышать:

а) в части проведения внеплановой (документарной, выездной) проверки - двадцати рабочих дней;

б) в части составления акта о результатах проверки - непосредственно после завершения проверки.

36. Основанием для начала действия по организации и проведению внеплановой (документарной, выездной) проверки является решение руководителя органа контроля в случае:

а) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

б) требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям граждан и организаций (далее - обращения);

в) поступления обращений граждан, организаций и (или) получения от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан (далее - информация);

г) истечения срока исполнения ранее выданного органом контроля предписания.

37. Внеплановая (документарная, выездная) проверка по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б" и "г" пункта 36 Порядка, проводится на основании решения руководителя органа контроля без согласования с органами прокуратуры.

38. При наличии оснований, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 36 Порядка, руководитель органа контроля поручает руководителю структурного подразделения органа контроля организовать внеплановую (документарную, выездную) проверку.

39. При наличии оснований, предусмотренных подпунктом "в" пункта 36 Порядка, руководитель органа контроля поручает уполномоченному должностному лицу рассмотреть обращение и (или) информацию по существу поставленных вопросов.

40. По результатам анализа содержания обращения и (или) информации уполномоченное должностное лицо направляет руководителю органа контроля информацию в письменной форме о результатах рассмотрения и мотивированные предложения о целесообразности (нецелесообразности) проведения внеплановой (документарной, выездной) проверки.

41. При подготовке предложений о целесообразности (нецелесообразности) проведения внеплановой (документарной, выездной) проверки учитываются следующие факты:

а) наличие либо отсутствие в обращении и (или) информации сведений, свидетельствующих о фактах нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан;

б) поступление либо непоступление в орган контроля информации, свидетельствующей об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан, сведения о которых содержатся в обращении и (или) информации.

42. При наличии основания, предусмотренного подпунктом "г" пункта 36 Порядка, уполномоченное должностное лицо, ответственное за контроль исполнения выданных предписаний, направляет руководителю органа контроля информацию в письменной форме об исполнении (неисполнении) проверяемым органом предписания и мотивированные предложения о целесообразности (нецелесообразности) проведения внеплановой проверки.

При подготовке предложений о целесообразности (нецелесообразности) проведения внеплановой проверки учитываются факты наличия (отсутствия) в органе контроля сведений, свидетельствующих о фактах нарушения обязательных требований, указанных в ранее выданном предписании.

43. Руководитель органа контроля рассматривает информацию, указанную в пунктах 41 и 42 Порядка, и принимает решение:

а) о проведении внеплановой проверки;

б) о нецелесообразности проведения внеплановой проверки.

44. Основаниями для принятия решения о нецелесообразности проведения внеплановой (документарной, выездной) проверки являются:

а) отсутствие в обращении и (или) информации сведений, свидетельствующих о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан;

б) поступление в орган контроля информации, свидетельствующей об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан, сведения о которых содержатся в обращении и (или) информации;

в) отсутствие в органе контроля, в том числе в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, сведений, свидетельствующих о фактах нарушения обязательных требований, указанных в ранее выданном предписании.

45. В случае принятия решения о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 36 Порядка, орган контроля осуществляет согласование проведения проверки с органом прокуратуры в порядке, установленном постановлением N 1106.

46. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - заявление о согласовании внеплановой выездной проверки) и прилагаемые к нему документы направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру субъекта Российской Федерации по месту осуществления деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 3 рабочих дней до даты предполагаемой внеплановой проверки.

47. В заявлении органа контроля о согласовании проведения внеплановой (документарной, выездной) проверки указываются основания принятия руководителем органа контроля решения о проведении внеплановой проверки, а также сведения об органе государственной власти субъекта Российской Федерации, должностном лице органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которых будет проводиться внеплановая проверка, включающие наименование, местонахождение органа государственной власти субъекта Российской Федерации, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации и наименование занимаемой им должности.

Заявление о согласовании проведения внеплановой (документарной, выездной) проверки и прилагаемые к нему документы направляются органом контроля в прокуратуру субъекта Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее трех рабочих дней до дня предполагаемой внеплановой проверки.

48. В соответствии с поручением (решением) руководителя органа контроля о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки, осуществляется организация внеплановой документарной проверки или внеплановой выездной проверки.

49. Организация внеплановой (документарной, выездной) проверки включает:

а) подготовку приказа органа контроля о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки;

б) уведомление проверяемого органа о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки.

50. В приказе о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки указываются:

а) наименование органа контроля;

б) форма проверки (документарная, выездная);

в) наименование проверяемого органа;

г) место нахождения проверяемого органа;

д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность уполномоченного должностного лица (уполномоченных должностных лиц);

е) наименование вида контроля, в рамках которого проводится проверка;

ж) цели и задачи проверки;

з) предмет проверки;

и) срок проведения проверки, а также дата, с которой следует приступить к проверке, и дата, не позднее которой следует окончить проверку;

к) правовые основания проведения проверки;

л) обязательные требования, подлежащие проверке;

м) наименование мероприятий по контролю, которые необходимо провести в процессе проверки для достижения целей и задач проверки;

н) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление контроля;

о) перечень документов, представление которых проверяемым органом необходимо для достижения целей и задач проверки;

п) должность, инициалы, фамилия руководителя, заместителя руководителя органа контроля, подписавшего приказ;

р) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность уполномоченного должностного лица, непосредственно подготовившего проект приказа, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии).

51. О проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки проверяемый орган уведомляется органом контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

52. Внеплановая (документарная, выездная) проверка может проводиться одним уполномоченным должностным лицом или несколькими уполномоченными должностными лицами.

53. Проведение внеплановых (документарной, выездной) проверок осуществляется:

а) внеплановой документарной - по месту нахождения органа контроля;

б) внеплановой выездной - по месту (местам) размещения проверяемого органа.

54. Уполномоченные должностные лица осуществляют внеплановую (документарную, выездную) проверку соответствия деятельности проверяемого органа обязательным требованиям, в том числе в части:

а) обоснованности назначения социальных выплат;

б) соблюдения условий и порядка определения размеров социальных выплат;

в) соблюдения условий и сроков осуществления социальных выплат;

г) обоснованности прекращения, приостановки социальных выплат, снижения их размеров;

д) соблюдения сроков и последовательности административных процедур (действий) при предоставлении работниками центров занятости населения государственной услуги при осуществлении социальных выплат;

е) фактического перечисления гражданам социальных выплат.

55. Порядок запроса иных необходимых документов и принятия решения о проведении выездной проверки осуществляется в соответствии с пунктами 30 - 33 настоящего Порядка.