С 2023 года установлены <8> общие принципы предварительной оценки проектируемых налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование, предусматриваемых в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ и (или) целями социально-экономической политики.
--------------------------------
<8> Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2023 г. N 568 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439"
Предварительная оценка осуществляется инициатором налогового расхода, которым является федеральный орган исполнительной власти или организация, указанные в пунктах 7 и 15(1) Регламента Правительства Российской Федерации, осуществляющие разработку соответствующего проекта нормативного правового акта об установлении (изменении) льготы.
В случае разработки проектов нормативных правовых актов об установлении (изменении) льгот в состав пояснительной записки к таким проектам нормативных правовых актов включается следующая информация:
- о соответствии проектируемых льгот целям государственных программ и (или) целям социально-экономической политики (инициатором определяется одна или несколько целей, достижению которых способствует проектируемая льгота);
- о потенциальном уровне востребованности проектируемых льгот, рассчитанном исходя из отношения ожидаемого (прогнозного) числа плательщиков, которые воспользуются проектируемой льготой, к общему числу плательщиков или к общему числу получателей проектируемых льгот или иного отношения, определенного инициатором налогового расхода;
- о показателе (индикаторе) достижения целей государственных программ и (или) целей социально-экономической политики, влияние на который оказывают проектируемые льготы (как минимум один показатель (индикатор), вместе с предполагаемым вкладом в изменение указанного показателя (индикатора), рассчитанном как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом проектируемых льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета проектируемых льгот;
- об оценке совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) проектируемых льгот (для проектируемых льгот, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), рассчитанном в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил (при наличии необходимой информации).
Прогнозный период, за который предоставляется указанная информация, определяется инициатором налогового расхода.
Рекомендуемая форма представления информации о проектируемой льготе вместе с рекомендациями по ее заполнению - в приложении 3.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей