Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов проводится в отношении стимулирующих налоговых расходов. Оценка совокупного бюджетного эффекта направлена на определение окупаемости налоговых расходов посредством увеличения налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от лиц, применивших налоговые льготы, обуславливающие налоговые расходы.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
Основные положения по проведению оценки совокупного бюджетного эффекта налогового расхода определены пунктами 20 - 21 Правил.
Порядок проведения оценки совокупного бюджетного эффекта налогового расхода:
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
При проведении оценки в 2022 году отчетным годом является 2021 год, соответственно если льгота действует более шести лет, то базовым годом является 2016 год.
В случае если льгота введена в 2017 году и позднее, то для расчета бюджетного эффекта используются прогнозные значения кураторов налоговых расходов и Минфина России.
2) Определение налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированных для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации j-м плательщиком в i-м году (Nij)
Суммирование объемов налогов без учета пени и штрафных санкций в консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, задекларированных плательщиками - получателями налоговых льгот.
3) Определение базового объема налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированных для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации j-м плательщиком в базовом году (B0j)
Базовый объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование включает в себя:
- объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированных для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации j-м плательщиком в базовом году (N0j);
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году (L0j).
4) Осуществление расчета совокупного бюджетного эффекта по формуле:
i порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
gi номинальный темп прироста доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в i-м году по отношению к базовому году;
r расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Российской Федерации, принимаемая на уровне 7,5%.
В Методике допускается как подробное описание порядка оценки совокупного бюджетного эффекта, так и указание ссылки на пункты 20-21 Правил, которыми регламентирован указанный порядок.
Оценка совокупного бюджетного эффекта отдельных налоговых расходов может проводиться агрегированно. Такой подход применим, в частности, в случае предоставления пакета льгот в рамках преференциального режима (особые экономические зоны, территории опережающего социально-экономического развития и т.д.), предоставления льгот идентичным получателям (многодетные семьи, сельскохозяйственные товаропроизводители и т.д.), предоставление льгот по идентичным объектам налогообложения (реализация и ввоз продовольственных товаров, добыча полезных ископаемых в определенной категории месторождений и т.д.). При этом формирование агрегированной информации для проведения такой оценки осуществляется не куратором налоговых расходов, а ФНС России совместно с ФТС России. При этом в целях обеспечения возможности предоставления кураторам агрегированных сведений в срок до 15 ноября ежегодно, куратору налоговых расходов не позднее 15 августа надлежит направить в Минфин России соответствующее уведомление с указанием перечня налоговых расходов, в отношении которых оценка совокупного бюджетного эффекта проводится агрегированно.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей