III. Базовые положения по порядку проведения оценки эффективности налогового расхода

Разрабатываемые кураторами налоговых расходов Методики должны отвечать определенному в разделе III Правил порядку оценки налоговых расходов. В соответствии с положениями Правил оценка эффективности налоговых расходов должна включать:

- оценку целесообразности налоговых расходов;

- оценку результативности налоговых расходов.

Приложение 1 содержит краткое содержание элементов оценки. В целях сокращения сроков согласования проектов Методик, направляемых в Минфин России и Минэкономразвития России, рекомендуется использовать указанный в приложении 1 перечень положений, которые необходимо отразить в Методике.

В соответствии с пунктом 18(1) Правил куратором налогового расхода может быть принято решение <3> не проводить оценку результативности в отношении налоговых расходов, отвечающих хотя бы одному из следующих критериев:

--------------------------------

<3> Решение должно быть закреплено в Методике.

1) налоговый расход относится к категории технических;

2) на момент проведения оценки эффективности по налоговому расходу отсутствуют фискальные характеристики (например, в представляемых Минфином России данных по объемам налогового расхода стоит "н/д");

3) срок действия льготы, обусловливающей налоговый расход, составляет менее одного года и данная льгота утрачивает силу до дня направления уточненных данных в Минфин России (до 1 марта соответствующего года).

В отношении налоговых расходов, отвечающих 2 и (или) 3 критерию, куратором может быть также принято решение <4> не проводить оценку востребованности.

--------------------------------

<4> В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и иными федеральными нормативными правовыми актами.