Оценка эффективности осуществляется на основании Методик, которые утверждаются кураторами налоговых расходов по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России.
Рекомендуемая структура Методики представлена в приложении 1 к настоящим рекомендациям.
В приказе, утверждающем Методику, рекомендуется также отразить полномочия структурных подразделений кураторов налоговых расходов по проведению оценки налоговых расходов.
При использовании определений и терминов в разрабатываемых Методиках, кураторам налоговых расходов необходимо руководствоваться пунктом 2 Правил.
При разработке Методики рекомендуется учитывать возможность проведения агрегированной оценки эффективности по нескольким налоговым расходам, в случае если они направлены на достижение одних социально-экономических целей, адресованы идентичным категориям получателей.
В целях проведения оценки отдельных налоговых расходов кураторами налоговых расходов могут привлекаться соисполнители. Соисполнителям кураторов налоговых расходов рекомендуется оказывать содействие кураторам налоговых расходов при осуществлении оценки налоговых расходов, в том числе в пределах компетенций предоставлять полную информацию, необходимую для оценки налоговых расходов. Порядок обмена информацией, а также ее состав и содержание, определяется индивидуально между куратором налоговых расходов и соисполнителем налоговых расходов с учетом сроков представления кураторами налоговых расходов информации в Минфин России в соответствии с Правилами. В частности, соисполнитель куратора налоговых расходов может предоставлять куратору налогового расхода:
- данные ведомственной статистики, в том числе отсутствующие в открытом доступе;
- совокупные сведения о деятельности плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов;
- предложения по проведению оценки налоговых расходов и иные сведения.
Состав соисполнителей определяется ведомственным правовым актом, которым утверждена Методика. При этом ведомственный правовой акт может утверждаться:
- приказом куратора налоговых расходов, в котором описывается функционал соисполнителя при проведении оценки налоговых расходов (приказ согласуется, кроме Минэкономразвития России и Минфина России, с соисполнителем);
- совместным приказом куратора налогового расхода и его соисполнителем. Данный документ разрабатывается по инициативе куратора налогового расхода.
Согласно позиции Минюста России решение о необходимости государственной регистрации актов федеральных органов исполнительной власти в каждом конкретном случае принимается после их представления на государственную регистрацию в Минюст России в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (далее - Правила N 1009).
Согласно позиции Минэкономразвития России оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, которым утверждены Методики, не проводится, поскольку в указанных проектах НПА не содержится положений, регулирующих правоотношения, предусмотренные пунктом 3.1 Правил N 1009.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей