IV.4. Требования к заполнению данных в электронной таблице

Выше изложены требования к представлению материалов в текстовой форме, при этом в Минфин России в обязательном порядке представляются также сведения в формате электронной таблицы (примерный вариант формата <6> - в приложении 2).

--------------------------------

<6> Формат электронной таблицы, который куратору налогового расхода необходимо заполнить в соответствующем отчетном году, направляется Минфином России перед началом проведения очередной оценки.

Каждая строка содержит в себе информацию об одном налоговом расходе, при этом:

- столбцы 1 - 7 содержат ключевую информацию о налоговом расходе;

- столбцы 8 - 74 содержат информацию, предусмотренную паспортом налогового расхода (приложение к Правилам);

- столбцы 75 - 81 (опционально) содержат информацию о численности плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, которые потенциально вправе воспользоваться налоговой льготой;

- столбцы 82 - 102 содержат информацию о результатах оценки налоговых расходов, в том числе краткое описание:

- выводов о достижении целевых характеристик налоговых расходов;

- вклада налоговых расходов в достижение целей государственных программ и (или) целей социально-экономической политики;

- сведений о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для федерального бюджета) альтернативных механизмов;

- результатов оценки эффективности налоговых расходов;

- рекомендаций по результатам указанной оценки.

При этом если паспорт налогового расхода содержит несколько однородных элементов (например, налоговый расход способствует достижению нескольких целей государственных программ или цели достижения государственных программ измеряются посредством нескольких показателей), то результаты оценки эффективности по каждому такому элементу необходимо отражать в новой строке, дублируя в каждой строке значения столбцов 1 - 6.

Следует обратить внимание, что в таблице для каждого столбца определен источник информации. Если таким источником является Минфин России, то указанная информация предоставляется Минфином России в сроки, предусмотренные Правилами.

Пояснения по заполнению отдельных столбцов таблицы:

Номер столбца

Наименование столбца

Особенности заполнения столбца

11

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

Неотъемлемые условия, при наличии которых налоговый орган не вправе отказать в предоставлении льготы. При этом сами по себе не являются условиями предоставления льготы следующие обоснования: освобождение от уплаты налога, снижение тарифов, наличие лицензии (свидетельства).

12

Целевая категория плательщиков

Круг организаций и (или) физических лиц, которые обладают потенциальным правом на получение льготы. Следует обратить внимание на то, что целевая категория плательщиков не идентична целевой категории налогового расхода.

23 - 27

Значения целевых показателей

Прогнозные значения могут быть определены в государственной программе, иными органами государственной власти и организациями, а также рассчитаны куратором налогового расхода (при необходимости - совместно с соисполнителями)

75 - 81

Численность плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, относящихся к целевой категории

Формируется в случае необходимости проведения более достоверной оценки востребованности налоговых льгот и при наличии соответствующей информации

82

Соответствие налоговых расходов целям государственных программ и (или) социально-экономической политики

Варианты ответов для столбца:

1) полное соответствие

2) частичное соответствие

3) отсутствует соответствие

85

Востребованность налоговых льгот (качественная интерпретация)

Варианты ответов для столбца:

1) льгота востребована

2) льгота не востребована

90

Вид альтернативного механизма

Варианты ответов для столбца:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки

б) предоставление государственных гарантий Российской Федерации

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций

100

Итоги оценки эффективности

Варианты ответов для столбца:

а) льгота эффективна

б) льгота неэффективна

101

Предложения по итогам оценки эффективности

Варианты ответов для столбца:

а) сохранение льготы

б) уточнение льготы

в) отмена льготы

Электронная таблица представляется кураторами налоговых расходов в Минфин России совместно с паспортами налоговых расходов, результатами оценки эффективности налоговых расходов, рекомендациями по результатам указанной оценки в сроки, установленные абзацем 2 пункта 23 Правил, до 15 декабря (уточненные данные - до 1 марта), а также не позднее 5 рабочих дней со дня направления уточненных данных в Минфин России размещается на официальных сайтах кураторов <7> налоговых расходов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

--------------------------------

<7> Исключение составляет информация, доступ к которой ограничен федеральными законами, и служебная информация ограниченного распространения).

Выводы по результатам оценки эффективности должны содержать четкую позицию о необходимости сохранения, корректировки или отмены льготы в целях учета данной информации при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, а также при оценке эффективности реализации государственных программ.