Методики должны содержать требования о том, что сформированные по результатам оценки эффективности налогового расхода выводы должны направляться кураторами в Минфин России и включать в себя:
- выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;
- выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики;
- выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для федерального бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики.
Выводы по результатам оценки эффективности должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным, а также содержать четкую позицию куратора налогового расхода о необходимости сохранения, корректировки или отмены льготы (в случае, если налоговый расход признан неэффективным).
В последующем сводные результаты оценки эффективности налоговых расходов рассматриваются Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов. Кроме того, результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Российской Федерации.
Куратору налогового расхода надлежит представить в Минфин России предложения о сохранении (уточнении, отмене) льготы, обуславливающей налоговый расход, (с соответствующим обоснованием позиции) если по итогам оценки получен хотя бы один из следующих результатов:
1) налоговый расход не соответствует целям государственных программ и (или) целям социально-экономической политики;
2) льгота, обусловливающая налоговый расход, не востребована (востребованность ниже установленного в Методике порогового значения);
3) вклад льготы, обусловливающей налоговый расход, в изменение значения целевого показателя отрицательный (либо нулевой);
4) налоговый расход не соответствует критерию результативности в связи с наличием более результативных альтернативных механизмов достижения целей государственной программы (или) целей социально-экономической политики (то есть при применении альтернативного механизма поддержки целевой показатель имеет более высокое значение, чем при наличии льготы или для достижения значения целевого показателя вклада требуется меньший объем средств при применении альтернативного механизма поддержки, чем при применении налоговых льгот);
5) льгота, обусловливающая стимулирующий налоговый расход, имеет отрицательный (либо нулевой) совокупный бюджетный эффект.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей