Документ утрачивает силу в связи с изданием Положения Банка России от 16.09.2024 N 841-П, утвердившего новые регулирование.

Глава 5. Проведение зачета излишне уплаченной плательщиками государственной пошлины

5.1. Администраторы принимают решение о зачете уплаченной плательщиками государственной пошлины, администрируемой Банком России, в рамках одного КБК при условии равенства суммы уплаченной плательщиком государственной пошлины и суммы государственной пошлины, в счет которой должен быть осуществлен зачет.

5.2. Для зачета излишне уплаченной плательщиками государственной пошлины плательщики представляют администраторам заявления о зачете (рекомендуемый образец приведен в приложении 12 к настоящему Положению). Заявление представляется одним из способов, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 4.1.3 пункта 4.1 настоящего Положения.

(в ред. Указания Банка России от 29.06.2022 N 6183-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заявление о зачете оформляется письмом отдельно на каждую государственную пошлину. Не допускается направление заявления о зачете в составе иных документов, в том числе необходимых для осуществления юридически значимых действий.

К заявлению о зачете прилагаются платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.

5.3. Администраторы после получения заявления о зачете рассматривают его в течение десяти рабочих дней со дня регистрации ими указанного заявления.

5.4. При принятии администраторами решения о зачете плательщикам сумм уплаченной государственной пошлины или об отказе в зачете администраторы не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, оформляют решение о зачете (об отказе в зачете) в соответствии с приложением 13 к настоящему Положению.

Решения о зачете (об отказе в зачете) подписываются руководителями (заместителями руководителей) администраторов, должностными лицами, уполномоченными на это распорядительными актами структурных подразделений Банка России, или лицами, их замещающими.

Решения о зачете оформляются администраторами и направляются плательщику не позднее пятого рабочего дня после дня принятия решения одним из следующих способов:

через ЛК в форме электронного документа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) администратора, должностного лица, уполномоченного на это распорядительными актами администратора, или лица, его замещающего, при наличии у плательщика доступа к ЛК;

на бумажном носителе, в случае отсутствия у плательщика доступа к ЛК. Решение составляется в одном экземпляре (с сохранением электронной копии) либо в двух экземплярах и направляется плательщику.

Решения об отказе в зачете оформляются администратором на бумажном носителе в одном экземпляре (с сохранением электронной копии) либо в двух экземплярах. Плательщику направляется экземпляр решения об отказе с приложением подлинных платежных документов не позднее пятого рабочего дня после дня принятия решения.

5.5. Администраторы устанавливают контроль за своевременным направлением решений о зачете (об отказе в зачете) плательщикам.

5.6. Решения о зачете (об отказе в зачете) подлежат хранению в течение пяти лет со дня составления.