<Письмо> Минприроды России от 31.12.2020 N 16-50/17134-ОГ "О разъяснении лесного законодательства"
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 31 декабря 2020 г. N 16-50/17134-ОГ
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в рамках установленной компетенции рассмотрело обращение по вопросу возможности размещения пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря (далее - ПСПИ) и противопожарных наблюдательных пунктов (далее - ПНП) за пределами арендуемого лесного участка и сообщает.
В соответствии с частью 1 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров, мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров и иные меры пожарной безопасности в лесах.
Согласно части 2 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества и проектом освоения лесов.
В соответствии с положениями статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.
В соответствии с положениями Нормативов противопожарного обустройства лесов (на 1 000 га общей площади лесов), утвержденных приказом Рослесхоза 27.04.2012 N 174, меры противопожарного обустройства лесов включают в себя, в том числе строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), ПСПИ.
Согласно пункту 5 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417, противопожарное обустройство лесов на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляется арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов.
Вместе с тем, при выборе места строительства ПНП и ПСПИ следует учитывать максимальную видимость территории, ценность лесных массивов, частоту пожаров, удаленность от населенного пункта, а также возможность организации надежной радио или телефонной связи. При этом лесным законодательством не устанавливается обязанность лиц, осуществляющих охрану лесов от пожаров, размещать ПНП в границах лесничеств.
Нормативами обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лиц, использующих леса, и Нормами наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.03.2014 N 161, определено, что ПСПИ организуются с учетом возможности доставки ресурсов пожаротушения не позднее трех часов с момента обнаружения пожара.
Таким образом, место размещения указанных пунктов за пределами арендуемого лесного участка арендатор вправе определять самостоятельно, при условии возможности доставки ресурсов пожаротушения не позднее трех часов с момента обнаружения пожара.
государственной политики
и регулирования в области
лесных ресурсов
А.Н.ГРИБЕННИКОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей