Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного контроля (надзора) за проведением работ по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы, описание текущего развития профилактической деятельности Росгидромета и его территориальных органов, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
текущего состояния осуществления федерального
государственного контроля (надзора) за проведением работ
по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы,
описание текущего развития профилактической деятельности
Росгидромета и его территориальных органов, характеристика
проблем, на решение которых направлена
Программа профилактики
1. Росгидромет согласно части 1 статьи 6.1 Федерального закона от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе", пункту 5.3.1 Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 N 372 "О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", пункту 4 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением работ по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1072 (далее - Положение о государственном надзоре) осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за проведением работ по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы (далее - надзор).
2. В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном надзоре предметом надзора является соблюдение юридическими лицами обязательных требований к работам по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы (далее - АВ), включая:
соблюдение федеральных норм и правил в области гидрометеорологии и смежных с ней областях по организации и проведению работ по АВ;
соблюдение порядка приобретения, хранения и использования средств АВ;
соблюдение при осуществлении работ по АВ требований, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также лицензионных требований к деятельности по проведению работ по АВ.
3. Объектом надзора согласно пункту 3 Положения о государственном надзоре является деятельность юридических лиц по проведению работ по АВ, осуществляемая на основании лицензии.
4. Пунктом 17 Положения о государственном надзоре установлены следующие профилактические мероприятия:
обобщение правоприменительной практики;
5. В соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 (далее - Правила подготовки ежегодных планов), ежегодные планы, утвержденные территориальными органами Росгидромета, представляются ими до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в Росгидромет.
Росгидрометом, с учетом вышеуказанных планов, утверждается сводный ежегодный план до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, который размещается на официальном сайте Росгидромета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В настоящее время в соответствии с пунктом 6 Правила формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 (далее - постановление N 2428), проект ежегодного плана формируется на основе перечней объектов надзора по видам государственного контроля (надзора), содержащимся в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), в соответствии с периодичностью проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, установленной Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), положением о виде надзора для категорий риска, к которым отнесены объекты надзора.
Пунктом 5 Правил формирования и ведения единого реестра учета лицензий и присвоения лицензиям регистрационных номеров с использованием указанного реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2021 N 1559 "Об изменении и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", вносится изменение в постановление N 2428. В соответствии с указанным изменением постановление N 2428 дополняется пунктом 2(1) следующего содержания: "Формирование планов проведения плановых проверок на 2022 год в отношении видов лицензионного контроля, регулирование которых с 1 марта 2022 г. осуществляется на основании Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", производится в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ)".
Статьей 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ предусмотрено применение риск-ориентированного подхода, в соответствии с которым деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими при осуществлении такой деятельности производственные объекты относят к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.
Согласно части 6.3 статьи 9 Федерального закона N 248-ФЗ порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его предоставления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правилами подготовки ежегодных планов.
Подпунктом а) пункта 3 Правил подготовки ежегодных планов при разработке ежегодных планов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти предусматривается включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены, в том числе положениями о видах государственного контроля (надзора), осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с частью 9.3 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2021 N 1520 "Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки в отношении юридических лиц, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - реестр), при осуществлении видов государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых регулируется федеральными законами N 294-ФЗ и 248-ФЗ, в 2022 году не проводятся.
6. В соответствии со статьей 19 Федерального закона N 248-ФЗ, Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415, территориальные органы Росгидромета с 1 июля 2015 года осуществляют внесение информации в Единый реестр проверок с помощью автоматизированной системы (далее - АС ЕРП). Управление делопроизводства, правового обеспечения и кадров (УДПК) Росгидромета обеспечивает мониторинг достоверности и полноты сведений о проверках, внесенных в АС ЕРП, а также соответствие сведений требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
7. В целях обеспечения единства практики применения Росгидрометом и его территориальными органами федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, а также повышения результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Росгидромет проводит работу по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росгидромета в соответствии с приказом Росгидромета от 16.09.2016 N 422 "Об утверждении Порядка по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росгидромета".
По состоянию на 01.10.2021 лицензию на осуществление работ по АВ имеют 24 юридических лица.
Ежегодно Росгидрометом разрабатывается и утверждается в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росгидрометом при проведении мероприятий по контролю (надзору), и Плана-графика профилактических мероприятий Росгидромета, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, на отчетный год.
По результатам его реализации на официальном сайте Росгидромета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается Доклад Росгидромета об итогах профилактической работы, направленной на предупреждение нарушения обязательных требований, за отчетный год.
Настоящая Программа профилактики направлена на повышение уровня безопасности проведения работ по АВ и на минимизацию количества нарушений юридическими лицами обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также учитывает категории риска, к которым отнесены объекты надзора согласно пункту 9 Положения о государственном надзоре.
Росгидромет ежегодно готовит доклад об итогах профилактической работы за предыдущий год в срок до 1 февраля года, следующего за годом реализации Программы профилактики.
Информация об итогах профилактической работы за год представляется в материалах итоговой коллегии Росгидромета.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей