Заключение

В Информационных материалах предложен подход по рейтингованию муниципальных образований в субъектах Российской Федерации по итогам реализации механизмов поддержки СОНКО и МСП, осуществляющих деятельность в социальной сфере, включая социальные предприятия, обеспечения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере и внедрения конкурентных способов оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.

Предполагается, что формирование рейтинга муниципальных образований по доступу негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере включает в себя конкретные последовательные стадии.

Прежде всего, необходимо установить объект оценки - меры поддержки негосударственных поставщиков и сами услуги в социальной сфере, которые будут измеряться на муниципальном уровне. При этом важно учитывать потенциал негосударственных поставщиков в удовлетворении потребности населения в той или иной услуге, установить перечень задач и проблем, решению которых могут способствовать негосударственные поставщики на местном уровне.

После, используя относительный подход, нужно сформировать показатели, которые отражают результаты оказанных мер поддержки и измеряют результаты оказания услуг в социальной сфере негосударственными организациями.

Данные муниципалитетов, полученные для подсчета рейтинга, важно проверить на "выбросы".

Далее следует нормировать показатели, переводя их в баллы или ранги, присвоив каждому показателю вес, и определив итоговое количество баллов (итоговый ранг) муниципалитета.

Наконец, утвердить показатели и методику расчета рейтинга, опубликовать соответствующий отчет по результатам рейтинга, а также обсудить результаты рейтинга с заинтересованными органами власти и организациями. При этом рекомендуется сами показатели утвердить НПА, а методику - приказом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за расчет рейтинга.