1.3. Услуги в социальной сфере, которые имеют спрос со стороны граждан, и потенциал для их оказания негосударственными организациями

В качестве объекта рейтингования муниципалитетов могут выступать услуги социальной сферы, потребность населения в которых в муниципальном образовании может быть удовлетворена негосударственными организациями.

Динамика предоставления таких услуг является "индикатором" результативности перечисленных выше мер поддержки негосударственных поставщиков в соответствующем городском округе, районе.

Процесс определения услуг в социальной сфере, в которых есть потребность населения со стороны негосударственных организаций, описан в Информационных материалах по методике оценки доступа негосударственных поставщиков на рынок услуг в социальной сфере на региональном уровне, отправленных в субъекты Российской Федерации письмом Минэкономразвития России от 23 августа 2021 года N 27750-ТИ/Д04и <5>.

--------------------------------

<5> Соответствующие Информационные материалы опубликованы на официальном интернет-ресурсе Минэкономразвития России "Система поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" URL: http://www.nko.economy.gov.ru/Public/NewsPage/Details.html?id=166 (дата обращения: 14.10.2021).

Так, в указанных Информационных материалах отмечено, что потребность населения в оказании услуг негосударственными организациями может быть вызвана недостаточным охватом населения соответствующими услугами несмотря на значительное присутствие в нем государственного сектора, или растущим запросом населения на уникальные услуги, к оказанию которых могут быть привлечены негосударственные поставщики.

В первом случае это, как правило, связано с демографическими изменениями, с последствиями которых государственные (муниципальные) организации не могут справиться в одиночку: например, с оказанием услуг в сфере социального обслуживания на дому и здравоохранения ввиду роста численности граждан старшего поколения и в сфере дошкольного образования ввиду низкой обеспеченности местами в государственных организациях дошкольного образования.

Во втором случае это может быть связано с цифровой трансформацией услуг, в том числе в сфере дополнительного образования детей и взрослых, предполагающих вариативность и индивидуализацию образования, гибкость и мобильность образовательных программ.