2.1. Перед началом работы работники должны:
надеть специальную одежду и специальную обувь (одежда должна быть застегнута, волосы - убраны под головной убор, который не должен препятствовать восприятию звуковых сигналов; специальная обувь должна быть зашнурована; запрещается носить специальную одежду расстегнутой или с подвернутыми рукавами);
пройти целевой инструктаж по охране труда по своим задачам, виду выполняемых работ и мерам безопасности при нахождении на железнодорожных путях;
проверить наличие и исправность СИЗ простейшими способами (электрозащитные средства дополнительно должны быть проверены перед каждым применением);
проверить комплект первичных средств пожаротушения (огнетушителей) согласно нормам оснащения, исправность и перезарядку согласно установленным срокам, наличие пломбы на запорно-пусковом устройстве огнетушителя;
проверить наличие и комплектность аптечки для оказания первой помощи;
проверить наличие и комплектность инструмента, запасных частей, инвентаря;
проверить наличие и работоспособность средств связи;
проверить наличие и исправность сигнальных принадлежностей;
проверить чистоту ПОМ для последующих осмотра и проверки на работоспособность.
2.2. Простейшие способы проверки исправности СИЗ:
осмотр диэлектрических перчаток, ковров и бот на отсутствие внешних повреждений;
проверка опытным путем диэлектрических перчаток на наличие проколов (скручиванием от рукава к пальцам);
проверка сроков испытаний диэлектрических перчаток и бот;
осмотр корпуса и внутренней оснастки каски защитной на отсутствие повреждений, проверка плотности ее фиксации на голове подбородочным ремнем;
осмотр креплений и стекол очков защитных открытых или щитка защитного лицевого на отсутствие повреждений;
проверка исправности указателя напряжения (вольтметра) с помощью предназначенных для этой цели специальных приборов или приближением к токоведущим частям, заведомо находящимся под напряжением.
Неисправные СИЗ, выявленные при проверке, необходимо заменить перед выездом ПОМ на линию.
2.3. Перед осмотром или техническим обслуживанием ПОМ работники должны:
затормозить ПОМ ручным тормозом и подложить тормозные башмаки;
отключить дизельный двигатель и аккумуляторные батареи локомотива, а также выставить запрещающий плакат "Не включать! Работают люди" на пульт управления дизельным двигателем, или отсоединить ПОМ от локомотива;
снять давление в пневматической системе;
обеспечить отсоединение ПОМ от локомотива (при необходимости). Отцепка ПОМ от локомотива должна выполняться помощником машиниста локомотива после надежного закрепления ПОМ тормозными башмаками и контролироваться руководителем работ, а при его отсутствии - работником ПОМ при отсутствии работником железнодорожной станции (например, составителей поездов);
оградить ПОМ переносными красными щитами на путях с обеих сторон, а в тупиках - со стороны стрелочного перевода.
2.4. При подготовке ПОМ к использованию и проведении ежесменного технического обслуживания в дополнении к мероприятиям, указанным в эксплуатационной документации ПОМ, работники должны проверить:
исправность предохранительных запоров;
исправность пола, ступенек (подножек) и поручней, отсутствие на их поверхности масляных пятен и наледи;
исправность замков дверей шкафов;
наличие и состояние ограждений (кожухов) опасных зон, вращающихся механических и токоведущих частей оборудования;
наличие и состояние тормозных башмаков;
комплектность сигнальных принадлежностей;
наличие, чистоту и работоспособность переносных сигнальных фонарей и переносных электрических светильников (далее - светильники);
наличие, работоспособность, целостность и чистоту стекол сигнальных и габаритных фонарей, сигнального проблескового маяка (при наличии) и электроламп;
отсутствие свисающих и оголенных частей электропроводки.
2.5. После осмотра ПОМ работники должны проверить работу оборудования ПОМ на холостом ходу и функционирование потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления.
2.6. Сцепление ПОМ с локомотивом должно выполняться помощником машиниста локомотива после надежного закрепления ПОМ тормозными башмаками и контролироваться руководителем работ, а при его отсутствии - работником ПОМ при отсутствии работников железнодорожной станции (например, составителей поездов).
После сцепления с локомотивом работники ПОМ должны проверить:
правильность соединения тормозной магистрали;
действие световой сигнализации;
2.7. Запрещается выезд ПОМ на линию при неисправности или отсутствии:
укомплектованной аптечки для оказания первой помощи;
полного комплекта сигнальных принадлежностей и петард;
своевременно испытанных, осмотренных СИЗ (касок, диэлектрических перчаток, бот, ковров и т.п.);
первичных средств пожаротушения;
буферных фонарей, проблескового сигнального маяка (при наличии);
тормозных башмаков (наличие неисправности или отсутствия хотя бы одного башмака);
поручней, настила и ступенек (подножек).
2.8. Допуск к работе и запрет на эксплуатацию ПОМ по техническому состоянию производится в соответствии с эксплуатационной документацией ПОМ и Правилами эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД".
2.9. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки и подготовки ПОМ к работе, работники должны доложить непосредственному руководителю для принятия им решения о мерах по их устранению.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей