3.3. Способы и приемы безопасной работы на ДРК
3.3.1. Работники перед началом выполнения диагностики подвижного состава должны:
убедиться в достаточной освещенности рабочей зоны в темное время суток;
убедиться, что диагностируемый специальный состав закреплен от самопроизвольного ухода (поставлен на ручной тормоз и подложено минимум два тормозных башмака);
убедиться, что на диагностируемом подвижном составе отключены дизельный двигатель и аккумуляторные батареи, на пульте управления и главном щите вывешены плакаты "Не включать! Работают люди", сняты давления в гидравлических и пневматических системах;
убедиться, что диагностируемый несамоходный специальный состав отсоединен от локомотива.
Работы по отключению дизельного двигателя и аккумуляторных батарей, снятию давления в гидравлической и пневматической системах, отсоединению от локомотива, установке тормозных башмаков должны выполняться бригадой диагностируемого подвижного состава (далее - бригада машинистов).
При диагностировании подвижного состава на перегоне работники должны убедиться в наличии ограждения в соответствии с требованиями нормативной документации ОАО "РЖД".
3.3.2. При подъеме на диагностируемый подвижной состав и сходе с него работники должны пользоваться предусмотренными конструкцией лестницами.
Перед подъемом и при спуске с диагностируемого подвижного состава необходимо предварительно убедиться в исправности поручней, подножек (ступеней) и пола, а также в отсутствии на них выступающих частей крепления оградительных цепочек и фиксирующих колец, масляных пятен или льда.
При подъеме на диагностируемый подвижной состав и спуске с него необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к нему, при этом руки должны быть свободны от каких-либо предметов.
Перед спуском с диагностируемого подвижного состава следует осмотреть место спуска на предмет отсутствия посторонних предметов, о которые можно споткнуться при спуске; в темное время суток место спуска необходимо осветить фонарем.
Перед спуском с диагностируемого подвижного состава в междупутье необходимо убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава.
3.3.3. Работникам запрещается приступать к производству работ в следующих случаях:
если количество работников, привлеченных к работе на ДРК, меньше определенного технологией производства работ или эксплуатационной документацией;
при отсутствии ограждения места производства работ в соответствии с нормативными документами;
при отсутствии или неисправности необходимых им по технологии производства работ СИЗ, инструмента или материалов;
при отсутствии письменного разрешения на производство работ со снятием напряжения (при диагностике специального подвижного состава на электрифицированных участках железных дорог);
при отсутствии команды руководителя работ или непосредственного руководителя.
3.3.4. Работники должны осуществлять работы, выполняемые со стороны междупутья, только при соблюдении следующих требований:
место производства работ ограждено соответствующими сигналами;
руководителем работ выставлены сигналисты в количестве, соответствующем технологии производства работ, и опробована система оповещения о приближении подвижного состава (при ее наличии).
3.3.5. Перед пропуском подвижного состава по смежному пути работники должны:
прекратить выполнение работ по команде руководителя работ или сигналиста или при срабатывании системы оповещения о приближении подвижного состава;
обеспечить безопасный пропуск подвижного состава по смежному пути совместно с бригадой машинистов (убрать инструмент и приборы, привести рабочие органы диагностируемого подвижного состава в транспортное положение и установить стопорные и фиксирующие устройства);
сойти с междупутья в указанное руководителем работ место или в кабины диагностируемого подвижного состава и ДРК, заперев двери и окна со стороны смежного пути.
На участках скоростного и высокоскоростного движения эти действия должны быть закончены за 10 минут до прохода поезда по расписанию.
3.3.6. Перед каждой технологической операцией, которая может угрожать жизни и здоровью людей, а также перед включением рабочего оборудования работники должны убедиться в отсутствии людей в опасной зоне и при необходимости подать предупреждающий звуковой сигнал.
3.3.7. При диагностике подвижного состава работникам запрещается:
осуществлять диагностику, не убедившись в заторможенности диагностируемого подвижного состава от самопроизвольного ухода ручным тормозом и в наличии установленных тормозных башмаков (минимум двух);
осуществлять диагностику электрооборудования и аккумуляторных батарей, не убедившись, что они отключены, и без проверки отсутствия напряжения в электрической сети;
садиться или становиться на рабочие органы диагностируемого подвижного состава;
прикасаться к вращающимся или токоведущим частям оборудования самому или допускать касание инструментов или приборов;
проводить осмотр и диагностику на незакрепленном диагностируемом подвижном составе;
подлезать под вывешенный диагностируемый подвижной состав;
осуществлять диагностику на поднятом на домкратах диагностируемом подвижном составе, не убедившись в том, что он закреплен в поднятом положении или помещен на устойчивые опоры.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей