3.3. Способы и приемы безопасной работы на ДРК

3.3. Способы и приемы безопасной работы на ДРК.

3.3.1. Работники перед началом выполнения диагностики подвижного состава должны:

убедиться в достаточной освещенности рабочей зоны в темное время суток;

убедиться, что диагностируемый специальный состав закреплен от самопроизвольного ухода (поставлен на ручной тормоз и подложено минимум два тормозных башмака);

убедиться, что на диагностируемом подвижном составе отключены дизельный двигатель и аккумуляторные батареи, на пульте управления и главном щите вывешены плакаты "Не включать! Работают люди", сняты давления в гидравлических и пневматических системах;

убедиться, что диагностируемый несамоходный специальный состав отсоединен от локомотива.

Работы по отключению дизельного двигателя и аккумуляторных батарей, снятию давления в гидравлической и пневматической системах, отсоединению от локомотива, установке тормозных башмаков должны выполняться бригадой диагностируемого подвижного состава (далее - бригада машинистов).

При диагностировании подвижного состава на перегоне работники должны убедиться в наличии ограждения в соответствии с требованиями нормативной документации ОАО "РЖД".

3.3.2. При подъеме на диагностируемый подвижной состав и сходе с него работники должны пользоваться предусмотренными конструкцией лестницами.

Перед подъемом и при спуске с диагностируемого подвижного состава необходимо предварительно убедиться в исправности поручней, подножек (ступеней) и пола, а также в отсутствии на них выступающих частей крепления оградительных цепочек и фиксирующих колец, масляных пятен или льда.

При подъеме на диагностируемый подвижной состав и спуске с него необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к нему, при этом руки должны быть свободны от каких-либо предметов.

Перед спуском с диагностируемого подвижного состава следует осмотреть место спуска на предмет отсутствия посторонних предметов, о которые можно споткнуться при спуске; в темное время суток место спуска необходимо осветить фонарем.

Перед спуском с диагностируемого подвижного состава в междупутье необходимо убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава.

3.3.3. Работникам запрещается приступать к производству работ в следующих случаях:

если количество работников, привлеченных к работе на ДРК, меньше определенного технологией производства работ или эксплуатационной документацией;

при отсутствии ограждения места производства работ в соответствии с нормативными документами;

при отсутствии или неисправности необходимых им по технологии производства работ СИЗ, инструмента или материалов;

при отсутствии письменного разрешения на производство работ со снятием напряжения (при диагностике специального подвижного состава на электрифицированных участках железных дорог);

при отсутствии команды руководителя работ или непосредственного руководителя.

3.3.4. Работники должны осуществлять работы, выполняемые со стороны междупутья, только при соблюдении следующих требований:

место производства работ ограждено соответствующими сигналами;

руководителем работ выставлены сигналисты в количестве, соответствующем технологии производства работ, и опробована система оповещения о приближении подвижного состава (при ее наличии).

3.3.5. Перед пропуском подвижного состава по смежному пути работники должны:

прекратить выполнение работ по команде руководителя работ или сигналиста или при срабатывании системы оповещения о приближении подвижного состава;

обеспечить безопасный пропуск подвижного состава по смежному пути совместно с бригадой машинистов (убрать инструмент и приборы, привести рабочие органы диагностируемого подвижного состава в транспортное положение и установить стопорные и фиксирующие устройства);

сойти с междупутья в указанное руководителем работ место или в кабины диагностируемого подвижного состава и ДРК, заперев двери и окна со стороны смежного пути.

На участках скоростного и высокоскоростного движения эти действия должны быть закончены за 10 минут до прохода поезда по расписанию.

3.3.6. Перед каждой технологической операцией, которая может угрожать жизни и здоровью людей, а также перед включением рабочего оборудования работники должны убедиться в отсутствии людей в опасной зоне и при необходимости подать предупреждающий звуковой сигнал.

3.3.7. При диагностике подвижного состава работникам запрещается:

осуществлять диагностику, не убедившись в заторможенности диагностируемого подвижного состава от самопроизвольного ухода ручным тормозом и в наличии установленных тормозных башмаков (минимум двух);

осуществлять диагностику электрооборудования и аккумуляторных батарей, не убедившись, что они отключены, и без проверки отсутствия напряжения в электрической сети;

садиться или становиться на рабочие органы диагностируемого подвижного состава;

прикасаться к вращающимся или токоведущим частям оборудования самому или допускать касание инструментов или приборов;

проводить осмотр и диагностику на незакрепленном диагностируемом подвижном составе;

подлезать под вывешенный диагностируемый подвижной состав;

осуществлять диагностику на поднятом на домкратах диагностируемом подвижном составе, не убедившись в том, что он закреплен в поднятом положении или помещен на устойчивые опоры.