4.3. Действия работников при возникновении неблагоприятных метеорологических условий

4.3. Действия работников при возникновении неблагоприятных метеорологических условий.

4.3.1. Во время грозы работники должны прекратить все работы и укрыться в кабинах ДРК или диагностируемого подвижного состава. При невозможности укрыться следует держаться в отдалении от металлических предметов в небольших углублениях на склонах (откосах) холмов, насыпей или выемок.

Запрещается:

производить работы на железнодорожном пути или вблизи него;

держать при себе или переносить инструмент и другие металлические предметы;

пользоваться мобильным телефоном или другими мультимедийными устройствами, в том числе входящими в комплект ДРК;

прятаться под деревьями, прислоняться к их стволам, а также подходить к молниеотводам или высоким одиночным предметам (опорам, столбам, деревьям) на расстояние менее 10 м;

находиться на возвышенных или открытых местах.

4.3.2. При усилении ветра (объявлено штормовое предупреждение) работникам следует избегать нахождения вблизи деревьев, конструкций с высокой парусностью, контактной сети или ВЛ.

При необходимости выполнять работу, оставаясь на открытой местности, работникам следует повернуться спиной к ветру.

4.3.3. Во время града работники должны прекратить все работы и укрыться в кабинах ДРК или диагностируемого подвижного состава. При невозможности укрыться необходимо защитить голову: надеть каску, растянуть куртку над головой.

4.3.4. Чтобы избежать гидропланирования, водителю ДРК рекомендуется:

снизить скорость на 20 - 30% от максимально разрешенной;

включить стеклоочистители на максимальный режим;

следить за качеством и состоянием дороги. К гидропланированию склонны дороги с глубокой колейностью, а также хорошие дороги, так как вода на них распределена равномерно на больших площадях;

следить за равномерностью распределения нагрузки на все колеса;

проезжать лужи без резких маневров по прямой траектории.

4.3.5. При гидропланировании водитель ДРК должен:

дать машине выехать из водного препятствия без заноса;

держать руль крепко двумя руками, сохраняя прямое направление колес;

отпустить педаль газа и начать плавно притормаживать на заднеприводной модификации ДРК;

отпустить педаль газа, не прибегая к нажатию на педаль тормоза, на переднеприводной модификации ДРК;

применять торможение двигателем.

Запрещается:

выкручивать руль;

нажимать на педаль газа;

нажимать на педаль тормоза на переднеприводной модификации ДРК.

4.3.6. При управлении ДРК во время недостаточной видимости (туман, метель) водитель ДРК должен:

сохранять пониженный скоростной режим;

увеличить дистанцию до движущихся впереди транспортных средств;

включить противотуманные фары (при наличии) или ближний свет;

помнить, что расстояние до предметов представляется больше, чем в действительности.

Запрещается:

производить резкие торможения;

производить перестроения, обгоны и опережения;

включать дальний свет;

останавливаться на проезжей части.

4.3.7. Во время гололеда, гололедицы или ледяного дождя водителю ДРК следует:

снизить скорость;

увеличить дистанцию до движущихся впереди транспортных средств;

преодолевать подъемы и спуски на пониженных передачах.

При попадании в занос водителю ДРК следует плавно повернуть руль в сторону заноса и одновременно с этим:

отпустить педаль газа на заднеприводной модификации ДРК;

немного выжать педаль газа на переднеприводной модификации ДРК.

Запрещается при попадании в занос тормозить.