3.2. Способы и приемы безопасной работы при транспортировании подвижного состава

3.2. Способы и приемы безопасной работы при транспортировании подвижного состава.

3.2.1. При выполнении осмотра во время длительных стоянок (свыше 30 минут) на станциях в местах, определяемых дежурным по станции, работники должны:

использовать переносные электрические светильники или аккумуляторные фонари при визуальном осмотре транспортируемого подвижного состава, в темное время суток;

очистить подвагонное оборудование, ходовые части и ступени от снега и льда, используя только пики или ломики с удлиненной ручкой для очистки от снега и льда;

очистить вентиляционные каналы и аккумуляторные батареи, используя веник и деревянную палочку;

уведомить о начале и об окончании осмотра машиниста локомотива при транспортировании подвижного состава на платформе локомотивом или в составе хозяйственного поезда или дежурного по станции при транспортировании подвижного состава своим ходом.

Запрещается:

производить осмотр и очистку до полной остановки транспортируемого подвижного состава;

производить осмотр, очистку и ремонт, если по смежному пути приближается или движется подвижной состав;

подлезать под транспортируемый подвижной состав, локомотив или вагон сопровождения;

применять топорик для скалывания льда;

пользоваться металлическими предметами для очистки ото льда вентиляционных каналов и аккумуляторной батареи;

находиться в междупутье при пропуске подвижного состава, движущегося по смежному пути;

подниматься на крышу транспортируемого подвижного состава при нахождении под действующей контактной сетью или ВЛ.

3.2.2. Осмотр транспортируемого подвижного состава должен проводиться в соответствии с его руководством по эксплуатации и Инструкцией по приведению в транспортное положение, транспортированию и порядку сопровождения специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД".