Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.1. Общие способы и приемы безопасного выполнения работ

3.1. Общие способы и приемы безопасного выполнения работ.

3.1.1. Технологические операции по всем видам ремонта, содержания и технического обслуживания пути, сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта с применением ССПС должны выполняться по команде руководителя работ.

3.1.2. Перед выполнением каждой технологической операции, которая может угрожать жизни или здоровью людей (например: любое передвижение ССПС, перемещение материалов верхнего строения пути или включение движущегося оборудования), машинист, помощник машиниста должны убедиться в отсутствии людей в опасных зонах и подать установленный звуковой сигнал.

3.1.3. Машинист, помощник машиниста обязаны произвести остановку ССПС на безопасном расстоянии (не менее чем за 50 м) до работающих впереди ССПС или бригады работников и далее руководствоваться указаниями руководителя работ.

3.1.4. При подъеме на ССПС или сходе с него машинист, помощник машиниста должны:

соблюдать требования безопасности как при использовании переходной площадки вагона, изложенные в пункте 1.20, настоящей Инструкции;

закрывать и открывать двери ССПС плавно, держась за ручку.

Запрещается:

подниматься или сходить до полной остановки ССПС;

запрыгивать с земли на подножки и ступеньки или спрыгивать с них.

3.1.5. Все работы по техническому обслуживанию, ремонту узлов и механизмов оборудования ССПС и осмотру транспортных креплений необходимо производить только во время стоянки и при выполнении требований пункта 2.3 настоящей Инструкции.

При осмотре, обслуживании или ремонте ССПС, осуществляемым из смотровой канавы машинисты должны быть в защитных касках.

Осмотр или обслуживание оборудования, расположенного в верхней части ССПС при ее нахождении на электрифицированных участках пути производится при отключенной и заземленной контактной сети. Отключение и заземление контактной сети производится согласно установленному порядку.

3.1.6. Машинист, помощник машиниста перед началом выполнения путевых работ должны убедиться:

в достаточной освещенности рабочей зоны в темное время суток;

в наличии работников, выполняющих обязанности сигналистов;

в наличии ограждения места производства работ, в том числе по соседнему пути.

Запрещается приступать к выполнению путевых работ без ограждения места производства работ в соответствии с нормативными документами.

Запрещается приступать к производству работ ССПС с ПС в случаях:

несоответствия квалификации и состава бригады выполняющей работы требованиям промышленной безопасности, отсутствия документов, подтверждающих квалификацию и прохождение ежегодной проверки знаний производственных инструкций;

отсутствия технологической карты или проекта производства работ для перемещения груза;

наличия неисправностей ПС и приборов безопасности;

непроведения своевременного технического освидетельствования, экспертизы промышленной безопасности ПС;

отсутствия исправных и соответствующих технологии выполняемых работ грузозахватных приспособлений, тары.

3.1.7. Машинист, помощник машиниста должны осуществлять работы, выполняемые со стороны междупутья, только при соблюдении следующих требований:

место производства работ ограждено соответствующими сигналами;

сигналисты выставлены руководителем работ в количестве, соответствующем технологии производства работ.

3.1.8. Перед пропуском подвижного состава по смежному пути машинист, помощник машиниста должны:

прекратить выполнение работ по команде руководителя работ;

вывести рабочие органы ССПС (в том числе ПС) из габарита подвижного состава соседнего пути или привести их в транспортное положение;

сойти с междупутья в указанное руководителем работ место или в кабину ССПС, заперев двери и окна со стороны смежного пути.

На участках скоростного и высокоскоростного движения эти действия должны быть закончены за 10 мин до прохода поезда по расписанию.

3.1.9. При подходе ССПС к тоннелю необходимо закрывать все окна и двери в кабине.