Приложение N 2

к приказу Росреестра

от 26 ноября 2021 г. N П/0545

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИЕЙ,

СОЗДАННОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ

ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2021 Г. N 448-ФЗ "О ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ

КОМПАНИИ "РОСКАДАСТР", КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКИ

ДОКУМЕНТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫДАЧЕ ПОСЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОГО

ИМУЩЕСТВА И (ИЛИ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ

НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ, В ФОРМЕ ДОКУМЕНТОВ

НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ, А ТАКЖЕ УВЕДОМЛЕНИЙ ОБ ОТКАЗЕ

В ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРОВОМ УЧЕТЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

И (ИЛИ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ

ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ, УВЕДОМЛЕНИЙ О ПРЕКРАЩЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОГО

ИМУЩЕСТВА И (ИЛИ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ

НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ И ПОДЛЕЖАЩИХ

ВЫДАЧЕ ПОСЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО

УЧЕТА НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И (ИЛИ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ

РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК

С НИМ ПОДЛИННИКОВ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЗАЯВИТЕЛЕМ ДОКУМЕНТОВ

В ФОРМЕ ДОКУМЕНТОВ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Росреестра от 13.02.2024 N П/0025/24)

1. Настоящим порядком определяется порядок осуществления публично-правовой компанией, созданной в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. N 448-ФЗ "О публично-правовой компании "Роскадастр" <1> (далее - публично-правовая компания) <2>, через свои филиалы курьерской доставки документов, подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме документов на бумажном носителе, уведомлений об отказе в государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, уведомлений о прекращении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" <3> (далее - Федеральный закон) выдаче после осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним подлинников представленных заявителем документов на бумажном носителе, иных документов, подлежащих выдаче после оказания услуги по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - курьерская доставка).

--------------------------------

<1> Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 декабря 2021 г., N 0001202112300110.

<2> В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 30 декабря 2021 г. N 449-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 декабря 2021 г., N 0001202112300111) функции, полномочия и деятельность, осуществление которых возлагаются на публично-правовую компанию "Роскадастр" в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. N 448-ФЗ "О публично-правовой компании "Роскадастр" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 декабря 2021 г., N 0001202112300110), осуществляются федеральным государственным бюджетным учреждением, указанным в статье 3.1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2021, N 18, ст. 3064) в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2021 г. N 449-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", до завершения процедуры его реорганизации в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. N 448-ФЗ "О публично-правовой компании "Роскадастр".

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 декабря 2021 г., N 0001202112300111.

2. Подлежащие выдаче документы могут быть доставлены публично-правовой компанией посредством курьерской доставки при наличии указания на такой способ доставки в заявлении о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок ним (далее - заявление).

Курьерская доставка осуществляется в пределах того субъекта Российской Федерации, на территории которого было представлено заявление.

3. Публично-правовая компания не осуществляет курьерскую доставку:

на территорию медицинских организаций, исправительных учреждений и следственных изоляторов, а также закрытых административно-территориальных образований и воинских частей;

в случае принятия решения о возврате заявления и документов без рассмотрения в соответствии со статьей 25 Федерального закона <4>.

--------------------------------

<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2021, N 18, ст. 3064.

4. При подаче заявления посредством личного обращения в филиал публично-правовой компании, а также посредством выездного приема, осуществляемого публично-правовой компанией, заявитель в случае проставления в заявлении отметки о получении документов посредством курьерской доставки информируется о способах подачи заявки на курьерскую доставку (далее - заявка) или такая заявка в ходе приема заявления одновременно оформляется работником филиала публично-правовой компании в электронном виде посредством сервиса выездного обслуживания, размещенного на официальном сайте публично-правовой компании в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сервис выездного обслуживания).

Абзац утратил силу. - Приказ Росреестра от 13.02.2024 N П/0025/24.

(см. текст в предыдущей редакции)

При наличии в заявлении указания о способе получения документов посредством курьерской доставки работник филиала публично-правовой компании, осуществляющий прием документов, проставляет в расписке в получении документов отметку о выдаче документов посредством курьерской доставки.

При наличии в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав указания на выдачу документов посредством курьерской доставки публично-правовая компания также составляет в форме документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного публично-правовой компании по результатам предоставления государственной услуги федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный кадастровый учет недвижимого имущества, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и ведение Единого государственного реестра недвижимости, выписку из Единого государственного реестра недвижимости, а также предусмотренные Федеральным законом уведомления и выдает посредством курьерской доставки данные документы.

(абзац введен Приказом Росреестра от 13.02.2024 N П/0025/24)

5. Заявитель в случае проставления в заявлении отметки о способе получения документов посредством курьерской доставки вправе подать заявку самостоятельно посредством сервиса выездного обслуживания, или посредством обращения в филиал публично-правовой компании, или по телефону (в том числе по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра (далее - ВЦТО) не позднее чем за один рабочий день до дня планируемой им даты осуществления курьерской доставки. При подаче заявки посредством личного обращения в филиал публично-правовой компании либо по телефону заявка формируется работниками филиалов публично-правовой компании или ВЦТО.

6. При оформлении заявки указывается следующая информация:

адрес места выдачи документов посредством курьерской доставки;

дата и время осуществления курьерской доставки (с учетом свободных дат и времени, на которые открыта запись);

информация о наличии права на льготу (с представлением подтверждающих ее документов);

сведения о входящем номере, под которым запись о заявлении внесена в книгу учета входящих документов, а также дата его поступления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет недвижимого имущества, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и ведение Единого государственного реестра недвижимости;

сведения о заявителе:

- для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона;

- для юридического лица - наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного представителя, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона.

7. По итогам оформления заявки по адресу электронной почты заявителя направляется уведомление с номером заявки, датой, временем и местом осуществления курьерской доставки или он информируется по телефону.

8. При формировании заявки заявителю для оплаты курьерской доставки выдается (направляется) уникальный идентификатор начисления (далее - УИН). Внесение платы осуществляется заявителем после получения УИН. Одной заявке должен соответствовать один платежный документ, подтверждающий внесение платы за курьерскую доставку, при этом стоимость формируется соразмерно количеству планируемых к выдаче пакетов документов, подготовленных по итогам осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Одному пакету документов соответствуют документы, необходимые для совершения одного действия либо нескольких взаимосвязанных между собой действий, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом одновременно на основании одного или нескольких заявлений.

9. Курьерская доставка документов, подлежащих направлению (выдаче) заявителям в процессе осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оформляется отдельной заявкой и оплачивается дополнительно.

10. К заявке, поданной от льготной категории граждан лично или посредством сервиса выездного обслуживания, должен быть приложен документ, подтверждающий льготу. При формировании заявки по телефону такой документ направляется на адрес электронной почты филиала публично-правовой компании либо другим способом по согласованию с работником публично-правовой компании. При неподтверждении льготы по адресу электронной почты заявителя направляется уведомление о невозможности осуществления курьерской доставки на бесплатной основе с указанием оснований или заявитель информируется по телефону.

11. Оплата производится путем перечисления денежных средств через организации, имеющие право на осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам, на осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов, на осуществление почтовых переводов.

Публично-правовая компания не вправе требовать от заявителя документ, подтверждающий перечисление платы за осуществление курьерской доставки (квитанция, чек-ордер, платежное поручение с отметкой о его исполнении, иные документы, подтверждающие факт внесения платы).

Заявитель вправе представить в филиал публично-правовой компании документы, подтверждающие факт внесения такой платы, по собственной инициативе.

12. Курьерская доставка осуществляется при условии поступления платы.

13. Заявитель имеет право самостоятельно посредством сервиса выездного обслуживания, или посредством обращения в филиал публично-правовой компании, или по телефону ВЦТО изменить дату, время и место курьерской доставки не позднее чем за один рабочий день до дня его осуществления, ранее определенного в заявке, а также отменить заявку в указанный срок.

14. Независимо от способа подачи заявка отражается в журнале регистрации заявок на оказание услуг по выездному обслуживанию (далее - журнал регистрации заявок), ведение которого осуществляет публично-правовая компания в электронном виде.

15. Филиал публично-правовой компании обязан согласовать с заявителем дату и время курьерской доставки по абонентскому (мобильному) номеру заявителя, указанному в заявлении, в срок не более двух рабочих дней после осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и внести в журнал регистрации заявок указанные сведения или при необходимости уточнить дату и время в ранее поданной заявке.

16. Если дата курьерской доставки с заявителем согласована, но при этом отсутствуют данные о поступлении платы, по согласованию с заявителем дата и время курьерской доставки переносятся.

Если на повторно назначенные по согласованию с заявителем дату и время курьерской доставки отсутствуют данные о поступлении платы, заявка отменяется и информация направляется заявителю по электронной почте либо сообщается по телефону, а документы, подлежащие выдаче, считаются невостребованными и хранятся в филиале публично-правовой компании, о чем вносится запись в журнал регистрации заявок.

17. По прибытии в согласованное время по адресу осуществления курьерской доставки до начала процедуры выдачи документов работник филиала публично-правовой компании:

предъявляет заявителю удостоверение;

устанавливает личность заявителя посредством проверки документа, удостоверяющего личность;

проверяет документ, подтверждающий полномочия представителя правообладателя и (или) участников сделки действовать от их имени;

проверяет документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;

проверяет документ об отнесении заявителя к льготной категории граждан.

18. При отсутствии документа, подтверждающего отнесение заявителя к льготной категории граждан, заявитель имеет право оформить заявку и оплатить посредством сервиса выездного обслуживания, отменив ранее поданную заявку.

19. Работник филиала публично-правовой компании по результатам курьерской доставки делает отметку в журнале регистрации заявок.

20. Работник филиала публично-правовой компании отказывает в выдаче документов в случае, если:

за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем);

обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность, истек срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя);

(в ред. Приказа Росреестра от 13.02.2024 N П/0025/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

заявитель не предъявил документы, подтверждающие отнесение заявителя к льготной категории граждан (в случае, если заявка подавалась льготной категорией граждан), и заявитель отказывается оплатить полную стоимость курьерской доставки.

21. Работник филиала публично-правовой компании принимает решение о невозможности осуществления курьерской доставки в случаях, если:

заявитель отсутствует в назначенные дату и время по указанному в заявке адресу более 30 минут после установленного срока;

работник публично-правовой компании прибыл в установленное время по адресу, указанному заявителем, но заявитель отказался от получения документов;

существуют опасность для жизни и здоровья работника филиала публично-правовой компании, угроза со стороны заявителя либо иных лиц, находящихся вместе с заявителем;

имеются основания предполагать, что заявитель не в состоянии понимать характер совершаемых им действий либо он находится в состоянии опьянения.

22. В случаях, указанных в пунктах 20 и 21 настоящего порядка, курьерская доставка считается осуществленной, при этом плата заявителю не возвращается, документы, подлежащие выдаче заявителю, считаются невостребованными и хранятся в филиале публично-правовой компании.

23. При несогласии заявителя с перечнем выдаваемых ему документов, а также отказе поставить свою подпись в расписке в получении документов документы ему не выдаются и в указанном случае курьерская доставка считается осуществленной, при этом плата заявителю не возвращается, а документы, подлежащие выдаче, считаются невостребованными и хранятся в филиале публично-правовой компании, за исключением случаев, когда в ходе курьерской доставки будет установлено отсутствие документов, указанных в расписке в получении документов и подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

24. В случаях, указанных в пунктах 20, 21 и 23 настоящего порядка, работник филиала публично-правовой компании делает запись в журнале регистрации заявок о невозможности (отказе) осуществления курьерской доставки с указанием причины, фамилии и инициалов работника публично-правовой компании.

25. Возврат платы осуществляется в случае:

излишне уплаченных заявителем денежных средств за осуществление курьерской доставки;

отказа заявителя от курьерской доставки не позднее чем за один рабочий день до дня курьерской доставки;

если курьерская доставка не осуществлена на установленную в заявке дату.

26. В случае отказа заявителя от курьерской доставки не менее чем за один рабочий день до дня курьерской доставки курьерская доставка считается неосуществленной.

27. Возврат платы осуществляется на основании заявления, поданного заявителем на бумажном носителе при личном обращении или посредством почтового отправления в филиал публично-правовой компании, в который подана заявка на курьерскую доставку, содержащего следующую информацию:

для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), ИНН (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактные данные плательщика, адрес электронной почты (при наличии);

для юридического лица - наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя, ИНН, ОГРН, контактные данные, адрес электронной почты (при наличии);

о размере возвращаемых денежных средств в рублях и копейках;

о реквизитах платежного документа;

УИН или код платежа;

банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа физическому лицу, подавшему такое заявление, банковский счет получателя, наименование банка, БИК банка, корреспондентский счет банка для юридического лица;

основание возврата денежных средств.

К заявлению по инициативе заявителя может быть приложена копия документа, подтверждающего оплату.

28. При отсутствии в заявлении о возврате платы сведений, установленных пунктом 27 настоящего порядка, заявление о возврате платы считается неполученным и не рассматривается филиалом публично-правовой компании, о чем заявитель уведомляется не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня представления такого заявления по адресу электронной почты, указанному в заявлении о возврате платы, а при его отсутствии - по адресу электронной почты в заявке или по телефону.

29. Публично-правовая компания при получении заявления о возврате платы в течение десяти рабочих дней со дня поступления такого заявления в случае наличия оснований для возврата платы принимает решение и обеспечивает ее возврат в течение двух рабочих дней со дня принятия решения. В случае отсутствия оснований для возврата платы в течение десяти рабочих дней заявителю по адресу электронной почты направляется уведомление о принятом решении об отказе в возврате платежа или он информируется по телефону.

30. В случае неосуществления курьерской доставки по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (вследствие непреодолимой силы), публично-правовая компания имеет право перенести срок осуществления такой доставки по согласованию с заявителем.

В случае принятия заявителем решения об отказе от курьерской доставки на дату, на которую она перенесена, заявитель имеет право самостоятельно посредством сервиса выездного обслуживания, или посредством обращения в филиал публично-правовой компании, или по телефону ВЦТО отменить заявку. В таком случае документы, подлежащие выдаче, считаются невостребованными и хранятся в филиале публично-правовой компании.

Приложение N 1. Порядок осуществления публично-правовой компанией, созданной в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. N 448-ФЗ "О публично-правовой компании "Роскадастр", выездного приема заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и прилагаемых к ним документов Приложение N 3. Размеры платы за осуществление публично-правовой компанией, созданной в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. N 448-ФЗ "О публично-правовой компании "Роскадастр", выездного приема заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и прилагаемых к ним документов, курьерской доставки документов, подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок ним, в форме документов на бумажном носителе, а также уведомлений об отказе в государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, уведомлений о прекращении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним подлинников представленных заявителем документов в форме документов на бумажном носителе