Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций
Субъектами государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций являются саморегулируемые организации арбитражных управляющих, саморегулируемые организации оценщиков, саморегулируемые организации кадастровых инженеров, национальное объединение саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и саморегулируемые организации операторов электронных площадок.
8. Предметом проверок является соблюдение саморегулируемыми организациями требований, установленных федеральными законами от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон о саморегулируемых организациях), от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон о банкротстве), от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об оценочной деятельности), от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N 221-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в установленной сфере деятельности саморегулируемых организаций, касающиеся в том числе:
а) соответствия числа членов саморегулируемой организации числу указанных членов, предусмотренному обязательными требованиями;
б) разработки и установления условий членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях;
в) стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;
г) обеспечения саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами;
д) осуществления саморегулируемой организацией контроля за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований, установленных федеральным законом, регулирующим соответствующий вид предпринимательской или профессиональной деятельности, иными федеральными законами, стандартами и правилами саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации, правил деловой и профессиональной этики (в случаях, установленных федеральными законами), а также применения мер дисциплинарного воздействия;
е) обеспечения информационной открытости деятельности саморегулируемой организации и ее членов, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также способов получения, использования, обработки, хранения и защиты информации;
ж) аттестации работников - членов саморегулируемой организации или сертификации произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг) в случае, если саморегулируемая организация обязана осуществлять аттестацию работников - членов такой саморегулируемой организации или сертификацию произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг);
з) рассмотрения жалоб на действия членов саморегулируемой организации и дел о нарушении ее членами требований, установленных федеральным законом, регулирующим соответствующий вид предпринимательской или профессиональной деятельности, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в случае, если такое требование предусмотрено федеральным законом), стандартами и правилами саморегулируемой организации (в том числе в случаях, установленных федеральными законами, федеральными стандартами), а также условий членства в саморегулируемой организации;
и) осуществления мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, установленных уставом некоммерческой организации, стандартами и правилами саморегулируемой организации;
к) выполнения предписаний, выданных саморегулируемой организации органом по контролю (надзору).
Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций, утвержден приказом Росреестра от 31 декабря 2020 г. N П/0528 "Об утверждении перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставлении лицензий" и размещен на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.rosreestr.ru (далее - официальный сайт Росреестра).
9. Количество подконтрольных субъектов.
По состоянию на 10 декабря 2021 г. в государственных реестрах саморегулируемых организаций содержатся сведения о 79 саморегулируемых организациях, функции по государственному контролю (надзору) за которыми возложены на Росреестр (48 саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, 13 саморегулируемых организаций оценщиков, 3 саморегулируемые организации операторов электронных площадок, 14 саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и 1 национальное объединение саморегулируемых организаций кадастровых инженеров).
10. Данные о проведенных мероприятиях по контролю.
В отчетном периоде (по состоянию на 1 декабря 2021 г.) проведены плановые проверки в отношении 11 саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (в 2020 г. - 5 организаций), 10 саморегулируемых организаций оценщиков (в 2020 г. - 3 организаций), 8 саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (в 2020 г. - 1 организации), по результатам которых выдано 27 предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации (одно предписание в процессе подготовки).
За 9 месяцев 2021 г. на основании поступивших в Росреестр и его территориальные органы 480 жалоб на действия (бездействие) саморегулируемых организаций (за 9 месяцев 2020 г. - 359 жалоб) проведены 62 внеплановые проверки саморегулируемых организаций (за 9 месяцев 2020 г. - 12 проверок), выдано 29 предписаний об устранении нарушений обязательных требований (за 9 месяцев 2020 г. - 6 предписаний), 7 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований (за 9 месяцев 2020 г. - 26 предостережений).
В отчетном периоде внеплановые проверки в связи с неисполнением ранее выданных предписаний Росреестра об устранении выявленных нарушений обязательных требований не проводились (за 9 месяцев 2020 г. - 2 проверки).
За 9 месяцев 2021 г. по итогам проверок в отношении саморегулируемых организаций и их должностных лиц возбуждено 38 административных производств (за 9 месяцев 2020 г. - 10 административных производств).
В результате проведенных плановых и внеплановых проверок выявлено 165 нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность саморегулируемых организаций (в первом полугодии 2020 г. - 57 нарушений).
В 2021 году саморегулируемыми организациями оценщиков были обжалованы в судебном порядке два предписания Росреестра об устранении выявленных нарушений обязательных требований, заявления оставлены без удовлетворения (дела N А40-90983/2021, А40-93579/2021).
Типичным нарушением обязательных требований, выявленным в 2021 году в ходе плановых и внеплановых проверок деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, является несоблюдение требований:
пункта 5 статьи 20 Федерального закона о банкротстве в части неосуществления контроля за соответствием членов организации обязательным условиям членства и представления в арбитражный суд кандидатур арбитражных управляющих, не соответствующих обязательным требованиям, а именно: нахождение в составе членов лиц, не оплативших своевременно взнос в компенсационный фонд организации, дисквалифицированных в судебном порядке, не осуществлявших в течение трех лет профессиональную деятельность и не сдавших повторно экзамен по единой программе подготовки арбитражных управляющих, ранее исключенных из саморегулируемых организаций за нарушения законодательства, влекущие трехгодичный запрет на осуществление профессиональной деятельности, не имеющих действующих договоров страхования ответственности;
части 3 статьи 9 Федерального закона о саморегулируемых организациях и пункта 2.2 Федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих "Правила проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверок профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 3 июля 2015 г. N 432 (далее - Федеральный стандарт N 432), в части нарушения периодичности проведения плановых проверок деятельности членов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
пунктов 3, 8 и 9 статьи 20 Федерального закона о банкротстве в части приема в члены саморегулируемой организации лиц, не соответствующих условиям членства в саморегулируемых организациях арбитражных управляющих;
пункта 10 статьи 24.1 Федерального закона о банкротстве в части неосуществления контроля за своевременным заключением членами обязательных договоров страхования ответственности;
пунктов 1, 2, 10 и 14 статьи 25.1 Федерального закона о банкротстве в части нарушения порядка формирования и расходования средств компенсационного фонда саморегулируемой организацией арбитражных управляющих (прием в состав членов лиц, не уплативших взнос в компенсационный фонд, неразмещение средств компенсационного фонда в управляющей компании);
пунктов 3.2, 3.6, 3.8 и 3.10 Федерального стандарта N 432 в части нарушения сроков рассмотрения жалоб на действия (бездействие) арбитражных управляющих, направления ответа заявителям по жалобам, а также нерассмотрения всех доводов жалоб, необоснованного отказа в рассмотрении жалоб;
пункта 4 статьи 45 Федерального закона о банкротстве в части срока представления в арбитражные суды, заявителю и должнику информации о соответствии кандидатур арбитражных управляющих для их утверждения в делах о банкротстве;
части 5 статьи 7 Федерального закона о саморегулируемых организациях, подпункта "в" пункта 12 Требований к обеспечению саморегулируемым организациям доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких саморегулируемых организаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 14 октября 2020 г. N 678; непредоставление возможности пользователям официального сайта саморегулируемых организаций арбитражных управляющих определить дату и время размещения документов и информации, а также время последнего изменения информации на официальном сайте;
несоответствие планов стажировок требованиям пункта 11 Федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих "Правила проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2012 г. N 79.
Типичным нарушением обязательных требований, выявленным в 2021 году в ходе внеплановых проверок деятельности саморегулируемых организаций операторов электронных площадок, является несоблюдение требований:
пункта 4 части 3 статьи 7.1 Федерального закона о саморегулируемых организациях в части отсутствия в реестре членов саморегулируемой организации электронных площадок сведений о действующих договорах страхования ответственности;
подпункта 11 части 2 статьи 7 Федерального закона о саморегулируемых организациях в части неразмещения на официальном сайте сведений о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторском заключении;
пункта 4 статьи 111.5 Федерального закона о банкротстве в части ненаправления в адрес Росреестра информации о несоответствии саморегулируемой организации электронных площадок требованиям пункта 2 статьи 111.1 Федерального закона о банкротстве;
пункта 1 статьи 111.8 Федерального закона о банкротстве в части размера средств компенсационного фонда;
пункта 2 статьи 111.8 Федерального закона о банкротстве в части нарушения порядка размещения средств компенсационного фонда;
пункта 3 статьи 111.8 Федерального закона о банкротстве в части расходования средств компенсационного фонда на цели, не предусмотренные статьей 111.8 Федерального закона о банкротстве.
Типичным нарушением обязательных требований, выявленным в 2021 году в ходе плановых и внеплановых проверок деятельности саморегулируемых организаций оценщиков, является несоблюдение требований:
абзаца четвертого части второй статьи 24 Федерального закона об оценочной деятельности в части нахождения в составе членов саморегулируемой организации лиц, не имеющих квалификационного аттестата в области оценочной деятельности;
частей первой, второй, пятой и тринадцатой статьи 24.3, частей третьей и четвертой статьи 24.4 Федерального закона об оценочной деятельности при проведении контроля за соблюдением оценщиками требований Федерального закона об оценочной деятельности, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики (нарушение сроков рассмотрения жалоб на действия оценщиков, необоснованный отказ в осуществлении проверочных мероприятий по жалобам в отношении оценщика).
Типичным нарушением обязательных требований, выявленным в 2021 году в ходе плановых и внеплановых проверок деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, является несоблюдение требований:
пункта 8 части 8 статьи 30 Закона N 221-ФЗ в части ненадлежащего контроля за исполнением членами саморегулируемой организации требований пункта 10 части 2 статьи 29.1 Закона N 221-ФЗ о прохождении обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации (один раз в три года);
подпункта 2 пункта 4.11, подпунктов 3.10, 3.12, 3.15 пункта 10.5 Правил организации саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров прохождения стажировки физическими лицами, утвержденных Президиумом Национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (протокол от 28 июля 2017 г. N 06/17) и согласованных Минэкономразвития России, в части:
нарушения срока направления информации о принятии физических лиц для прохождения стажировки в Ассоциацию "Национальное объединение саморегулируемых организаций кадастровых инженеров";
неразмещения сведений о принятых на стажировку физических лиц, сведений об основаниях прекращения стажировки и реквизитов решений о приостановлении стажировки в соответствующем реестре;
части 10 статьи 30.1 Закона N 221-ФЗ в части нарушения срока размещения ежегодных планов проверок кадастровых инженеров на официальном сайте саморегулируемой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В отчетном периоде была проведена первая проверка национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - Национальное объединение, Ассоциация).
В ходе проверки в деятельности Национального объединения выявлены следующие нарушения:
несоответствие пункта 7.24 Устава Национального объединения требованиям части 10 статьи 30.3 Закона N 221-ФЗ в части подсчета голосов членов Национального объединения при принятии решения путем заочного голосования;
нарушение пункта 7.13 Устава, пункта 3.2 (3.1 в предыдущей редакции) Положения об общем собрании членов Национального объединения в части срока созыва общих собраний членов Национального объединения;
нарушение требований части 12 статьи 30.3 Закона N 221-ФЗ, пункта 8.4 Устава Национального объединения, пункта 3.2 Положения о Президиуме Национального объединения в части срока переизбрания членов Президиума Национального объединения;
нарушение пункта 16 части 6 статьи 30.3 Закона N 221-ФЗ в части срока направления в Росреестр доклада о реализации мероприятий за 2018 год:
нарушение установленного пунктом 2.28 раздела 2 Порядка проведения теоретического экзамена, подтверждающего наличие профессиональных знаний, необходимых для осуществления кадастровой деятельности, порядка формирования и работы комиссии, в том числе порядка обжалования результатов экзамена, утвержденного Президиумом Ассоциации 27 августа 2018 г. (первая редакция, далее также - Порядок) и согласованного Минэкономразвития России 18 декабря 2017 г., срока уведомления лиц, имеющих намерение пройти экзамен, о месте, дате и времени проведения экзамена;
нарушение срока рассмотрения заявлений об обжаловании результата экзамена, установленного пунктом 3.5 раздела 3 Порядка, пунктом 3.2 Порядка формирования, регламента работы и требований к членам комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании результата экзамена, утвержденного Образовательно-методической коллегией Национального объединения 27 февраля 2018 г.;
нарушение пункта 10.6 Правил организации саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров прохождения стажировки физическими лицами, утвержденных Президиумом Ассоциации 23 мая 2017 г. (вторая редакция) и согласованных Минэкономразвития России 27 июня 2017 г., в части указания в Общем реестре стажировки физических лиц некорректных сведений о сокращенном наименовании членов Ассоциации, реквизитах решения о возобновлении стажировки;
нарушение установленного частью 3 статьи 26.1 Закона N 221-ФЗ срока направления в Росреестр кандидатур представителей Национального объединения для ротации членов апелляционных комиссий;
нарушение установленных пунктами 3.18, 4.2 Правил анализа деятельности членов национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, утвержденных Общим собранием членов Национального объединения 15 октября 2018 г., сроков утверждения заключения по результатам анализа деятельности ряда членов Ассоциации и направления указанного заключения членам Ассоциации;
в нарушение требований, установленных частями 3, 4 статьи 7.1 Федерального закона о саморегулируемых организациях, Реестр членов Ассоциации, размещенный на официальном сайте Национального объединения, не содержит сведений о дате государственной регистрации юридического лица, государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации юридического лица, месте нахождения юридического лица, номерах контактных телефонов, идентификационном номере налогоплательщика, фамилии, имени, отчестве лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, и (или) руководителе коллегиального исполнительного органа юридического лица, сведений о соответствии члена Ассоциации условиям членства в саморегулируемой организации, предусмотренным законодательством Российской Федерации и (или) внутренними документами саморегулируемой организации (об уникальном регистрационном номере и дате регистрации члена саморегулируемой организации в государственном реестре саморегулируемых организаций кадастровых инженеров);
в нарушение требований, установленных пунктом 4 части 2 статьи 7 Федерального закона о саморегулируемых организациях, протокол заседания Президиума Ассоциации от 21 ноября 2018 г. N 10/18 не размещен на официальном сайте Национального объединения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в нарушение пункта "в" части 12 Требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких саморегулируемых организаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 14 октября 2020 г. N 678, пользователям не предоставлена возможность определения даты и времени размещения документов и информации, подлежащих обязательному размещению на официальном сайте, а также даты и времени последнего изменения информации на официальном сайте.
11. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом в рамках осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций ценностям.
Рисками, возникающими в результате причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении Росреестром государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций, являются:
отсутствие стандартов и правил предпринимательской и профессиональной деятельности;
неосуществление контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил предпринимательской и профессиональной деятельности;
необеспечение имущественной ответственности членов саморегулируемых организаций перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами.
По имеющимся данным, требования изданных саморегулируемыми организациями стандартов зачастую не отличаются от требований нормативных правовых актов, действующих в соответствующей сфере.
Количество стандартов, принятых СРО и устанавливающих более высокие требования к выполнению работ (оказанию услуг), чем требования, установленные нормативными правовыми актами, остается незначительным.
Отчасти проблемы стандартизации обусловлены практически отсутствующей ответственностью саморегулируемых организаций за недостатки в деятельности своих членов.
Контроль саморегулируемыми организациями за своими членами осуществляется в целом систематически. Вместе с тем в ходе плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций выявляются случаи необоснованных отказов саморегулируемых организаций в проверке деятельности своих членов, неприменения мер дисциплинарного воздействия при наличии установленных в деятельности члена нарушений требований законодательства.
Проблема эффективности контроля со стороны саморегулируемых организаций за своими членами является в том числе следствием того, что деятельность саморегулируемых организаций напрямую финансируется проверяемыми членами и существует возможность недобросовестной конкуренции между саморегулируемыми организациями за членов.
Представляется, что наиболее эффективное решение данной проблемы лежит в плоскости усиления ответственности саморегулируемых организаций (в лице всех членов саморегулируемых организаций) по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда в ходе осуществления предпринимательской (профессиональной) деятельности и (или) нарушения ими договорных обязательств.
Что касается обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемых организаций перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами, то необходимо отметить, что механизм формирования компенсационных фондов саморегулируемых организаций в соответствии с установленными федеральными законами требованиями дублируется системой страхования ответственности членов в саморегулируемых организациях арбитражных управляющих, оценщиков, операторов электронных площадок. Саморегулируемые организации кадастровых инженеров не формируют компенсационные фонды и в качестве способа обеспечения имущественной ответственности применяют страхование ответственности членов.
Отсутствие компенсационного фонда или снижение его размера ниже минимально установленного законодательством является основанием для обращения Росреестра в суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций (для саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, оценщиков и операторов электронных площадок).
В отношении саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, использующих в качестве обеспечения имущественной ответственности членов только механизм страхования гражданской ответственности кадастрового инженера, такие меры реагирования со стороны Росреестра не предусмотрены.
12. Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах в отношении поднадзорных саморегулируемых организаций.
В 2021 году Росреестром реализовано свыше 450 мероприятий по профилактике правонарушений в поднадзорной сфере, в том числе:
на официальном сайте Росреестра опубликован и поддерживается в актуальном состоянии перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора (контроля) (https://rosreestr.gov.ru/activity/gosudarstvennyy-nadzor/trebovaniya-otsenivaemye-pri-provedenii-nadzora/);
на официальном сайте Росреестра опубликованы и поддерживаются в актуальном состоянии тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций (https://rosreestr.gov.ru/activity/gosudarstvennyy-nadzor/trebovaniya-otsenivaemye-pri-provedenii-nadzora/);
на официальном сайте Росреестра, а также в блоках региональной информации территориальных органов Росреестра опубликован перечень наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных СРО нарушений обязательных требований и рекомендации в отношении мер, принимаемых подконтрольными субъектами в целях недопущения нарушения обязательных требований (https://rosreestr.ru/site/activity/gosudarstvennyy-nadzor/tipichnye-narusheniya-obyazatelnykh-trebovaniy/);
на официальном сайте Росреестра опубликованы и поддерживаются в актуальном состоянии руководства по соблюдению обязательных требований (https://rosreestr.gov.ru/activity/gosudarstvennyy-nadzor/tipichnye-narusheniya-obyazatelnykh-trebovaniy/);
при проведении проверочных мероприятий сотрудниками Росреестра (территориальных органов Росреестра) подконтрольным субъектам разъяснялись обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, порядок проведения контрольного мероприятия, права и обязанности подконтрольного субъекта и должностных лиц Росреестра;
в средствах массовой информации опубликовано порядка 120 материалов по вопросам соблюдения обязательных требований;
на официальном сайте Росреестра размещена информация о результатах государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций:
(https://rosreestr.gov.ru/activity/gosudarstvennyy-nadzor/kontrol-nadzor-za-deyatelnostyu-samoreguliruemykh-organizatsiy-arbitrazhnykh-upravlyayushchikh-/svedeniya-ob-itogakh-provedeniya2/;
https://rosreestr.gov.ru/activity/gosudarstvennyy-nadzor/gosudarstvennyy-nadzor-za-deyatelnostyu-samoreguliruemykh-organizatsiy-kadastrovykh-inzhenerov-natsi/svedeniya-ob-itogakh-provedeniya-provero/;
https://rosreestr.gov.ru/activity/gosudarstvennyy-nadzor/nadzor-za-deyatelnostyu-samoreguliruemykh-organizatsiy-otsenshchikov-/svedeniya-ob-itogakh-provedeniya-rosreestrom-proverok-samoreguliruemykh-organizatsiy-otsenshchikov-/).
совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проведены 11 публичных обсуждений результатов правоприменительной практики;
проведено 39 личных приемов по вопросам организации и проведения проверок, соблюдения требований законодательства при осуществлении контроля (надзора), 96 консультаций с подконтрольными субъектами (в виде семинаров, конференций, горячих линий);
на официальном сайте Росреестра размещена информация о результатах государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций;
на официальном сайте Росреестра размещено обобщение практики осуществления в 2020 году Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного контроля (надзора) (https://rosreestr.gov.ru/activity/gosudarstvennyy-nadzor/obzor-obobshcheniya-i-analiza-pravoprimenitelnoy-praktiki-pri-osushchestvlenii-gosudarstvennogo-kont/);
в саморегулируемые организации для сведения и учета в работе направлено обобщение практики осуществления в 2020 году Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного контроля (надзора) (письмо Росреестра от 30 июля 2021 г. N 07-04396/21@);
подконтрольным саморегулируемым организациям направлено 7 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
С целью опроса подконтрольным субъектам направлены анкеты и предложено оценить уровень информированности об обязательных требованиях, соблюдение которых оценивается Росреестром; понятность обязательных требований; доступность информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенных на официальном сайте Росреестра; работу Росреестра (его территориальных органов) по представлению информации о порядке проведения проверок, в том числе о правах подконтрольных субъектов при проведении проверочных мероприятий; доступность обратной связи (взаимодействия) с территориальным органом Росреестра, в том числе оперативность реагирования на обращения, обмена информацией и получения информации.
В анкетировании приняли участие 12 подконтрольных субъектов. Согласно представленным анкетам:
по показателю уровня информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, соблюдение которых оценивается Росреестром, 83% респондентов поставили оценку 100%, 8,5% респондентов поставили оценку 90 - 70% и 70 - 50% (в 2020 году 80% респондентов поставили оценку 100%, 20% респондентов поставили оценку 70 - 90%);
по показателю понятности обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росреестром, 75% респондентов поставили оценку 100%, 8% респондентов поставили оценку 90 - 70%, 17% респондентов поставили оценку 70 - 50% (в 2020 году - 60% респондентов поставили оценку 100%, 30% респондентов поставили оценку 90 - 70%, 10% респондентов поставили оценку 70 - 50%);
по показателю доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенных на официальном сайте Росреестра, 66% респондентов поставили оценку 100%, 25% респондентов поставили оценку 90 - 70%, 9% респондентов поставили оценку 70 - 50% (в 2020 году - 50% респондентов поставили оценку 100%, 40% респондентов поставили оценку 90 - 70%, 10% респондентов поставили оценку 70 - 50%);
по показателю уровня работы Росреестра (его территориальных органов) по представлению информации о порядке проведения проверок, в том числе о правах подконтрольных субъектов при проведении проверочных мероприятий, 83% респондентов поставили оценку 100%, 17% респондентов поставили оценку 90 - 70% (в 2020 году - 70% респондентов поставили оценку 100%, 30% респондентов поставили оценку 90 - 70%);
по показателю уровня доступности обратной связи с территориальным органом Росреестра, в том числе оперативность реагирования на обращения, обмена информацией, получения информации, 83% респондентов поставили оценку 100%, 17% респондентов поставили оценку 90 - 70% (в 2021 году 70% респондентов поставили оценку 100%, 30% респондентов поставили оценку 90 - 70%).
13. Должностные лица Росреестра и его территориальных органов, уполномоченные на осуществление и участие в осуществлении мероприятий по профилактике нарушений:
начальники структурных подразделений центрального аппарата Росреестра, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственных функций по государственному контролю (надзору), и их заместители;
сотрудники структурных подразделений центрального аппарата Росреестра, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственных функций по государственному контролю (надзору);
руководители территориальных органов Росреестра и их заместители;
начальники структурных подразделений территориальных органов Росреестра, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственных функций по государственному контролю (надзору), и их заместители;
сотрудники структурных подразделений территориальных органов Росреестра, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственных функций по государственному контролю (надзору).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей