ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Система управления качеством и безопасностью (СКиБ) - это адаптированная для медицинской организации (МО) модель системы менеджмента качества (СМК) и общего менеджмента.

СКиБ - инструмент для эффективного управления и обеспечения качественных результатов деятельности МО. Система определяет и контролирует установившийся порядок в работе, который МО исходя из поставленных целей, может описывать в виде общей сети основных и вспомогательных медико-технологических процессов (МТП), регулирует распределение и реализацию ответственности сотрудников для обеспечения качества и безопасности медицинских услуг.

Внедрение СКиБ обеспечит МО следующие преимущества:

- определить оптимальную организационную структуру, в наибольшей степени приспособленную к решению стратегических задач и реализации всех функциональных направлений деятельности (ФНД);

- снизить производственные издержки за счет контролируемого регулирования затрат (приобретение расходных материалов, целевое обучение сотрудников, рациональное штатное расписание, ответственность владельцев МТП за экономическую составляющую);

- использовать количественные показатели качества; качество работы сотрудника, подразделений, медицинской организации в целом становится измеряемым и управляемым;

- повысить качество и безопасность оказываемых медицинских услуг; реализуется возможность предотвращения ошибок, нарушений при выполнении МТП за счет прозрачности, воспроизводимости и контролируемой повторяемости процессов;

- формировать и использовать "принципы доказательности" при выборе наиболее экономичных и эффективных управленческих и клинических решений; осуществляется сбор, хранение, обработка и оценка результатов лечения и организационных показателей деятельности;

- четко и полноценно определять должностные обязанности сотрудников в процессах деятельности предприятия, распределять их ответственность и полномочия, решать проблемы "незаменимых" работников;

- подтверждать, для пациентов и других заинтересованных сторон, способность медицинской организации оказывать медицинскую помощь стабильно качественно, в долгосрочной перспективе;

- снизить вероятность развития конфликтных ситуаций и судебных исков со стороны пациентов за счет риск-ориентированного подхода в организации медицинской помощи.