Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящая официальная статистическая методология (далее - Методология) разработана в соответствии с принципами официального статистического учета, определенными Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".

2. Формирование индексов цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения основывается на действующих методологических принципах расчета показателей статистики цен и осуществляется в соответствии с международными стандартами, изложенными в Руководстве по индексам цен производителей <1>.

--------------------------------

<1> Руководство по индексам цен производителей. Теория и практика: 2004 год, подготовленное МОТ, МВФ, ОЭСР, ЕЭК, ООН и Всемирным банком.

3. Расчет индексов цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения осуществляется в рамках Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, по Российской Федерации, федеральным округам, субъектам Российской Федерации и видам экономической деятельности.

4. Индексы цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения предназначены для использования при:

выполнении общеэкономических, прогнозных и статистических расчетов;

осуществлении балансовых расчетов и расчете валового внутреннего продукта;

анализе экономических процессов, происходящих на макроуровне;

анализе объема инвестиций в строительные объекты отдельных видов экономической деятельности;

составлении сметной документации по заданию инвестора (заказчика);

обосновании подрядчиком своих предложений по цене строительной продукции;

осуществлении расчетов за выполненные работы.

5. Продукция инвестиционного назначения носит, как правило, индивидуальный характер (кроме типового жилищного строительства и объектов социально-бытового назначения). На ее стоимость в значительной степени влияет местонахождение объектов строительства, затраты по развертыванию строительства и прочее.

Возведение строительных объектов занимает длительный период времени. Кроме того, реализация строительной продукции зависит от условий договоров подряда (за объект в целом, за завершенные отдельные этапы работ и тому подобное). Все эти особенности не позволяют использовать подход к исчислению индексов цен, аналогичный принятому для определения индексов цен в производстве промышленных товаров, сельскохозяйственной продукции и других видов экономической деятельности.

Методология предусматривает определение индекса цен на условный строительный объект для каждого вида деятельности.

6. Приведенные в настоящей Методологии понятия и определения используются исключительно для настоящей Методологии исчисления индексов цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения.

7. Цена материала, детали или конструкции - плата за единицу измерения марки материала, детали или конструкции строительной организацией, включая НДС, прочие налоги, транспортные, посреднические и другие расходы.

Совокупность используемых в строительстве материалов, деталей и конструкций разбивается на технологически однородные группы.

Технологически однородная группа представляет собой совокупность аналогов материала. В пределах технологически однородной группы строительные материалы, детали или конструкции отличаются маркой, толщиной, плотностью, сечением и другими параметрами.

Марка - конкретизированная минимальная единица материала, обладающая определенными признаками, свойствами, спецификациями и входящая в технологически однородную группу.

Например, технологически однородная группа - "Щебень", марка материала - "Щебень из естественного камня, марка М-400, фракция 05 - 10 мм", "Щебень из естественного камня, марка М-400, фракция 10 - 20 мм".

Унифицированный материал-представитель с конкретными техническими параметрами - наиболее часто применяемая марка материала, детали или конструкции с определенными свойствами в пределах технологически однородной группы.

Под материалами-представителями подразумеваются основные виды приобретаемых строительными организациями материалов, деталей, конструкций и топливно-энергетических ресурсов.

Коэффициенты приведения - коэффициенты, с помощью которых каждая конкретная марка в пределах технологически однородной группы по своим потребительским качествам приводится к унифицированному материалу-представителю этой группы.

Используется следующий методологический прием. Количество приобретенного материала конкретных марок пересчитывается с помощью коэффициентов приведения к унифицированному материалу-представителю. Это позволяет учесть влияние на уровень цены существенных различий в потребительских свойствах конкретных марок материалов, деталей и конструкций.

Средняя цена унифицированного материала-представителя определяется как частное от деления общей стоимости приобретенного материала по всем маркам на его количество, пересчитанное на коэффициент приведения к унифицированному материалу-представителю.

Индексы цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения - относительные показатели динамики цен, характеризующие изменение их во времени при неизменной структуре производства этой продукции (затрат, услуг).