2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников
|
2.3.1. Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в расчете на одного педагогического работника.
|
Ч / (ПРс + ПРв),
|
Ч = Чо + (0,25 * Чоз) + (0,1 * Чз), где:
|
Ч - численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приведенная к очной форме обучения;
|
Чо - численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в классах очного обучения;
|
Чоз - численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в классах очно-заочного обучения;
|
Чз - численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в классах заочного обучения;
|
ПРс - численность педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированным, и программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в пересчете на полную занятость;
|
ПРв - численность педагогических работников организаций, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированным, и программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), работающих на условиях внешнего совместительства, в пересчете на полную занятость.
|
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, государственные и муниципальные организации, частные организации, города и поселки городского типа, сельская местность.
|
2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированным, и программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
|
(У35 / У) * 100, где:
|
У35 - численность учителей (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированным, и программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в возрасте до 35 лет;
|
У - общая численность учителей организаций, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированным, и программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
|
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, государственные и муниципальные организации, частные организации, города и поселки городского типа, сельская местность.
|
2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации.
|
(Зпр / Зэ) * 100,
|
Зпр = ((ФОТпр / Чпр) / 12) * 1000, где:
|
ФОТпр - фонд начисленной заработной платы педагогических работников и заведующих учебной частью (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) государственных и муниципальных образовательных организаций, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
|
Чпр - среднесписочная численность педагогических работников и заведующих учебной частью государственных и муниципальных образовательных организаций, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;
|
Зэ - среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации.
|
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.
|
2.3.4. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированным, и программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
(ПР / Р) * 100, где:
|
ПР - общая численность педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированным, и программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
|
Р - общая численность работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированным, и программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
|
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.
|
2.3.5. Удельный вес числа организаций, имеющих в составе педагогических работников социальных педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированным, и программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
|
социальных педагогов:
|
всего,
|
из них в штате;
|
педагогов-психологов:
|
всего,
|
из них в штате;
|
учителей-логопедов:
|
всего,
|
из них в штате;
|
учителей-дефектологов:
|
всего,
|
из них в штате.
|
Всего: (Чвi / Ч) * 100,
|
из них в штате: (Чшi / Ч) * 100, i = 1, 2, 3, 4, где:
|
Чвi - число организаций, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированным, и программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих работников должности i;
|
Чшi - число организаций, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированным, и программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих штатных работников должности i;
|
i = 1: социальные педагоги;
|
i = 2: педагоги-психологи;
|
i = 3: учителя-логопеды;
|
i = 4: учителя-дефектологи;
|
Ч - число организаций, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированным, и программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
|
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.
|