Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников

2.3.1. Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в расчете на одного педагогического работника.

Ч / (ПРс + ПРв),

Ч = Чо + (0,25 * Чоз) + (0,1 * Чз), где:

Ч - численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приведенная к очной форме обучения;

Чо - численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в классах очного обучения;

Чоз - численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в классах очно-заочного обучения;

Чз - численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в классах заочного обучения;

ПРс - численность педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированным, и программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в пересчете на полную занятость;

ПРв - численность педагогических работников организаций, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированным, и программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), работающих на условиях внешнего совместительства, в пересчете на полную занятость.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, государственные и муниципальные организации, частные организации, города и поселки городского типа, сельская местность.

2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированным, и программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

35 / У) * 100, где:

У35 - численность учителей (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированным, и программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в возрасте до 35 лет;

У - общая численность учителей организаций, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированным, и программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, государственные и муниципальные организации, частные организации, города и поселки городского типа, сельская местность.

2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации.

пр / Зэ) * 100,

Зпр = ((ФОТпр / Чпр) / 12) * 1000, где:

ФОТпр - фонд начисленной заработной платы педагогических работников и заведующих учебной частью (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) государственных и муниципальных образовательных организаций, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,

Чпр - среднесписочная численность педагогических работников и заведующих учебной частью государственных и муниципальных образовательных организаций, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;

Зэ - среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.

2.3.4. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированным, и программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(ПР / Р) * 100, где:

ПР - общая численность педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированным, и программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

Р - общая численность работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированным, и программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.

2.3.5. Удельный вес числа организаций, имеющих в составе педагогических работников социальных педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированным, и программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

социальных педагогов:

всего,

из них в штате;

педагогов-психологов:

всего,

из них в штате;

учителей-логопедов:

всего,

из них в штате;

учителей-дефектологов:

всего,

из них в штате.

Всего: (Чвi / Ч) * 100,

из них в штате: (Чшi / Ч) * 100, i = 1, 2, 3, 4, где:

Чвi - число организаций, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированным, и программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих работников должности i;

Чшi - число организаций, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированным, и программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих штатных работников должности i;

i = 1: социальные педагоги;

i = 2: педагоги-психологи;

i = 3: учителя-логопеды;

i = 4: учителя-дефектологи;

Ч - число организаций, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированным, и программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.