2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
|
2.5.1. Удельный вес числа зданий, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в общем числе зданий общеобразовательных организаций.
|
(Човз / Чз) * 100, где:
|
Човз - число зданий общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов;
|
Чз - общее число зданий общеобразовательных организаций.
|
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, города и поселки городского типа, сельская местность.
|
2.5.2. Распределение численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в формах: совместного обучения с другими обучающимися (инклюзии), в отдельных классах, группах или в отдельных образовательных организациях, осуществляющих реализацию адаптированных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования:
|
в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
|
из них инвалидов, детей-инвалидов.
|
в отдельных классах, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего образования,
|
из них инвалидов, детей-инвалидов.
|
в формате совместного обучения (инклюзии);
|
из них инвалидов, детей-инвалидов.
|
всего: , i = 1, 2, 3,
|
из них инвалидов, детей-инвалидов: , i = 1, 2, 3, где:
|
- численность лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в классах вида i;
|
- численность лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих инвалидность (инвалиды, дети-инвалиды), обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствующих классах вида i;
|
i = 1: в отдельных классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и в отдельных классах для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), организованных в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам;
|
i = 2: в отдельных классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и в отдельных классах для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), кроме организованных в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам;
|
i = 3: в формате инклюзии (во всех классах, кроме отдельных классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и отдельных классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
|
ЧОовз - численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
|
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.
|
2.5.3. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся по адаптированным образовательным программам начального общего образования.
|
(Чфгос / ЧОап) * 100, где:
|
Чфгос - численность обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
|
ЧОап - численность обучающихся по адаптированным образовательным программам начального общего образования.
Определяется как сумма:
|
- численности обучающихся в отдельных классах (в том числе организованных в отдельных организациях) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (без отдельных организаций и классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья во всех классах, кроме отдельных классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
|
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.
|
2.5.4. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общей численности обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
|
(Чфгос / ЧОап) * 100, где:
|
Чфгос - численность обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
|
ЧОап - численность обучающихся по основным общеобразовательным программам обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Определяется как численность обучающихся в отдельных классах (в том числе организованных в отдельных организациях) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
|
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.
|
2.5.5. Укомплектованность отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированным, и программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), педагогическими работниками:
|
всего;
|
учителя-дефектологи;
|
педагоги-психологи;
|
учителя-логопеды;
|
социальные педагоги;
|
тьюторы.
|
(Пфi / Пшi) * 100, i = 1, 2, 3, 4, 5, 6, где:
|
Пфi - число фактически занятых должностей педагогических работников в соответствии со штатным расписанием:
1 - всего;
2 - учителя-дефектологи;
3 - педагоги-психологи;
4 - учителя-логопеды;
5 - социальные педагоги;
6 - тьюторы.
|
Пшi - число ставок должностей педагогических работников - штатных единиц по штатному расписанию:
|
1 - всего;
2 - учителя-дефектологи;
3 - педагоги-психологи;
4 - учителя-логопеды;
5 - социальные педагоги;
6 - тьюторы.
|
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация.
|
2.5.6. Численность обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в расчете на одного работника:
учителя-дефектолога;
учителя-логопеда;
педагога-психолога;
тьютора, ассистента (помощника).
|
Чао / (ПРсi + ПРвi), i = 1, 2, 3, 4, где:
|
Чао - численность обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам;
|
ПРсi - численность работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам в пересчете на полную занятость;
|
ПРвi - численность работников организаций, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, работающих на условиях внешнего совместительства, в пересчете на полную занятость;
|
i = 1: учитель-дефектолог;
|
i = 2: учитель-логопед;
|
i = 3: педагог-психолог;
|
i = 4: тьютор, ассистент (помощник).
|
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.
|
2.5.7. Распределение численности детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, по видам программ:
|
для глухих;
|
для слабослышащих и позднооглохших;
|
для слепых;
|
для слабовидящих;
|
с тяжелыми нарушениями речи;
|
с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
|
с задержкой психического развития;
|
с расстройствами аутистического спектра;
|
со сложными дефектами;
|
других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
|
(Чдi / Чоч) * 100, i = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, где:
Чдi - численность детей, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, по видам программ:
1 - для глухих;
2 - для слабослышащих и позднооглохших;
3 - для слепых;
4 - для слабовидящих;
5 - с тяжелыми нарушениями речи;
6 - с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
7 - с задержкой психического развития;
8 - с расстройствами аутистического спектра;
9 - со сложными дефектами;
10 - других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
Чоч - общая численность детей обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам.
|
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация.
|