Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

2.5.1. Удельный вес числа зданий, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в общем числе зданий общеобразовательных организаций.

(Човз / Чз) * 100, где:

Човз - число зданий общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов;

Чз - общее число зданий общеобразовательных организаций.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, города и поселки городского типа, сельская местность.

2.5.2. Распределение численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в формах: совместного обучения с другими обучающимися (инклюзии), в отдельных классах, группах или в отдельных образовательных организациях, осуществляющих реализацию адаптированных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования:

в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,

из них инвалидов, детей-инвалидов.

в отдельных классах, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего образования,

из них инвалидов, детей-инвалидов.

в формате совместного обучения (инклюзии);

из них инвалидов, детей-инвалидов.

всего: 00000015.wmz, i = 1, 2, 3,

из них инвалидов, детей-инвалидов: 00000016.wmz, i = 1, 2, 3, где:

00000017.wmz - численность лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в классах вида i;

00000018.wmz - численность лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих инвалидность (инвалиды, дети-инвалиды), обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствующих классах вида i;

i = 1: в отдельных классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и в отдельных классах для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), организованных в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам;

i = 2: в отдельных классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и в отдельных классах для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), кроме организованных в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам;

i = 3: в формате инклюзии (во всех классах, кроме отдельных классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и отдельных классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

ЧОовз - численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.

2.5.3. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся по адаптированным образовательным программам начального общего образования.

фгос / ЧОап) * 100, где:

Чфгос - численность обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

ЧОап - численность обучающихся по адаптированным образовательным программам начального общего образования.

Определяется как сумма:

- численности обучающихся в отдельных классах (в том числе организованных в отдельных организациях) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (без отдельных организаций и классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья во всех классах, кроме отдельных классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.

2.5.4. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общей численности обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

фгос / ЧОап) * 100, где:

Чфгос - численность обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

ЧОап - численность обучающихся по основным общеобразовательным программам обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Определяется как численность обучающихся в отдельных классах (в том числе организованных в отдельных организациях) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.

2.5.5. Укомплектованность отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированным, и программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), педагогическими работниками:

всего;

учителя-дефектологи;

педагоги-психологи;

учителя-логопеды;

социальные педагоги;

тьюторы.

фi / Пшi) * 100, i = 1, 2, 3, 4, 5, 6, где:

Пфi - число фактически занятых должностей педагогических работников в соответствии со штатным расписанием:

1 - всего;

2 - учителя-дефектологи;

3 - педагоги-психологи;

4 - учителя-логопеды;

5 - социальные педагоги;

6 - тьюторы.

Пшi - число ставок должностей педагогических работников - штатных единиц по штатному расписанию:

1 - всего;

2 - учителя-дефектологи;

3 - педагоги-психологи;

4 - учителя-логопеды;

5 - социальные педагоги;

6 - тьюторы.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация.

2.5.6. Численность обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в расчете на одного работника:

учителя-дефектолога;

учителя-логопеда;

педагога-психолога;

тьютора, ассистента (помощника).

Чао / (ПРсi + ПРвi), i = 1, 2, 3, 4, где:

Чао - численность обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам;

ПРсi - численность работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам в пересчете на полную занятость;

ПРвi - численность работников организаций, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, работающих на условиях внешнего совместительства, в пересчете на полную занятость;

i = 1: учитель-дефектолог;

i = 2: учитель-логопед;

i = 3: педагог-психолог;

i = 4: тьютор, ассистент (помощник).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.

2.5.7. Распределение численности детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, по видам программ:

для глухих;

для слабослышащих и позднооглохших;

для слепых;

для слабовидящих;

с тяжелыми нарушениями речи;

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

с задержкой психического развития;

с расстройствами аутистического спектра;

со сложными дефектами;

других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

(Чдi / Чоч) * 100, i = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, где:

Чдi - численность детей, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, по видам программ:

1 - для глухих;

2 - для слабослышащих и позднооглохших;

3 - для слепых;

4 - для слабовидящих;

5 - с тяжелыми нарушениями речи;

6 - с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

7 - с задержкой психического развития;

8 - с расстройствами аутистического спектра;

9 - со сложными дефектами;

10 - других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

Чоч - общая численность детей обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация.