Индикаторы эффективности профилактической деятельности

Первая группа индикаторов связана с оценкой процесса реализации профилактической деятельности и подразумевает характеристику сформированности и действенности единого профилактического пространства:

существование продуктивных и действенных форм контроля реализации профилактической деятельности в образовательной среде;

скоординированность действий всех субъектов профилактики употребления ПАВ (модель взаимодействия, реализация совместных профилактических программ и иное);

численность образовательных организаций, реализующих первичную профилактику на постоянной основе;

наличие эффективных профилактических программ, включающих психолого-педагогические технологии их реализации;

кадровый состав специалистов, реализующих профилактическую деятельность;

повышение квалификации специалистов по вопросам профилактики ПАВ.

Вторая группа индикаторов связана с оценкой результатов профилактической деятельности и подразумевает характеристику качественных изменений в модели поведения обучающихся:

частоту случаев употребления ПАВ и фактов социально-психологических последствий злоупотребления ПАВ и степени их тяжести;

вовлеченность обучающихся в содержательные формы досуга и иные виды просоциальной активности, направленных на формирование у обучающихся образовательных организаций системы ценностей и убеждений, обеспечивающей сознательный отказ от употребления ПАВ и устойчивого неприятия незаконного потребления наркотиков, формирование культуры безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

вовлеченность обучающихся в мероприятия раннего выявления незаконного наркопотребления и численность обучающихся, отнесенных по результатам социально-психологического тестирования к группе риска.