Оценка эффективности профилактики употребления ПАВ в образовательной среде

Оценка эффективности профилактики употребления ПАВ

в образовательной среде

Эффективность является важной интегральной характеристикой достигнутых результатов профилактики в образовательной среде и отражает их социальную значимость: вклад в решение государственной задачи предупреждения употребления ПАВ обучающимися.

Определение эффективности осуществляется в ходе специальной оценочной процедуры, которая является обязательным этапом профилактической, как и любой иной деятельности.

Оценка эффективности выполняет важные для практики функции:

диагностика - определение сферы и характера изменений, вызванных профилактическими воздействиями;

отбор - выявление региональных и авторских программ, обеспечивающих достижение наиболее значимых позитивных результатов в профилактике употребления ПАВ несовершеннолетними для дальнейшего широкого и повсеместного внедрения в практику;

коррекция - внесение изменений в содержание и структуру реализуемой профилактической деятельности с целью оптимизации ее результатов;

прогноз - определение задач, форм и методов организации профилактики при планировании новых этапов ее реализации с учетом достигнутого.

Общая оценка эффективности профилактики формируется из оценки организации процесса профилактики и оценки результатов профилактики, и реализуется на следующих уровнях:

на уровне управления профилактической деятельностью - разработка государственных программ и комплекса мероприятий в рамках их реализации;

на уровне организации профилактической деятельности - выполнение программ профилактики и воспитания в каждой образовательной организации.