Заключение

Система образования является активным участником деятельности по профилактике употребления ПАВ в Российской Федерации. Профессиональный и организационный ресурс этой системы и сфера ее социального влияния позволяют в рамках образовательной среды осуществлять комплексное и системное воздействие на установки, интересы и ориентиры детей и молодежи, а, следовательно, вносить существенный вклад в формирование ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни у подрастающего поколения.

Настоящая Концепция разработана как базовый компонент общегосударственной системы предупреждения употребления ПАВ в образовательной среде. Она утверждает приоритет первичной профилактики с конечной целью полного исключения психоактивных веществ из образа жизни детей и молодежи через развитие культуры и ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Эта цель реализуется посредством развития инфраструктуры и содержания профилактической деятельности, направленной на снижение уровня вовлеченности в употребление ПАВ обучающихся образовательных организаций.

Первичная профилактика в образовательной среде - это комплексная и системная организация учебно-воспитательного процесса, обеспечивающая снижение употребления ПАВ обучающимися через расширение социальных навыков и компетенций, формирование личностных свойств и качеств, повышающих устойчивость к негативным социальным воздействиям.

Включение в превентивную деятельность педагогических работников образовательных организаций обуславливают необходимость систематического повышения ими своей квалификации на основе использования современных информационных, интерактивных и проектных подходов в профилактике.

Оценка эффективности профилактической деятельности является существенной интегральной характеристикой достигнутых результатов профилактики в образовательной среде и отражает их социальный вклад в решение государственной задачи по превенции вовлечения обучающихся в употребление и распространение ПАВ и формирование приоритета безопасного и здорового образа жизни.