Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 3 февраля 2022 г. N 94

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОМУ

ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ НА РАЗРАБОТКУ И РЕАЛИЗАЦИЮ НА РЕГУЛЯРНОЙ

ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ КИБЕРГИГИЕНЫ И ПОВЫШЕНИЯ ГРАМОТНОСТИ

ШИРОКИХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ

ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российскому юридическому лицу на разработку и реализацию на регулярной основе программы кибергигиены и повышения грамотности широких слоев населения по вопросам информационной безопасности в рамках реализации федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - субсидия, федеральный проект).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"кибергигиена" - совокупность знаний, навыков и установок в сфере информационной безопасности и цифровизации процессов деятельности человека, ведущих к повышению уровня информационной безопасности и качества жизни;

"организация" - российское юридическое лицо (за исключением государственного (муниципального) учреждения);

"программа кибергигиены и повышения грамотности широких слоев населения по вопросам информационной безопасности" - комплекс мероприятий и инструментов, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих повышение уровня осведомленности, знаний, навыков и установок в сфере информационной безопасности и цифровизации процессов деятельности широких слоев населения, в том числе государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - государственные гражданские служащие), ведущих к повышению уровня информационной безопасности и качества жизни (далее - программа кибергигиены);

"широкие слои населения" - совокупность групп граждан, постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации, выделенных по каким-либо общим признакам (возрастные группы, категории граждан, правовые, организационные и финансово-экономические основы деятельности которых установлены законодательством Российской Федерации (государственные гражданские служащие и другие) исходя из уровня образования и квалификации, сферы деятельности и другие).

3. Субсидия предоставляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации организации по результатам конкурсного отбора на предоставление субсидий из федерального бюджета российскому юридическому лицу на разработку и реализацию на регулярной основе программы кибергигиены и повышения грамотности широких слоев населения по вопросам информационной безопасности (далее - конкурсный отбор), который проводится в целях определения получателя субсидии исходя из соответствия участника конкурсного отбора критериям конкурсного отбора.

4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

6. Субсидия является источником финансового обеспечения расходов организации по следующим направлениям:

а) затраты на оплату труда работников организации и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, непосредственно связанные с достижением результата предоставления субсидии, указанного в пункте 29 настоящих Правил, в размере не более 30 процентов размера предоставленной субсидии в отчетном периоде;

б) затраты организации на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанные с достижением результата предоставления субсидии, в размере не более 60 процентов общего размера предоставленной субсидии в отчетном периоде;

в) затраты организации на приобретение и аренду программного и аппаратного обеспечения, закупку оборудования и комплектующих изделий, непосредственно связанные с достижением результата предоставления субсидии, в размере не более 15 процентов общего размера предоставленной субсидии в отчетном периоде;

г) накладные расходы в размере не более 10 процентов общего размера предоставленной субсидии в отчетном периоде, в том числе:

расходы на оплату труда руководящего и непроизводственного персонала;

коммерческие затраты;

командировочные расходы;

расходы на подготовку и переподготовку кадров, прочие расходы на персонал;

расходы на ремонт и техническое обслуживание;

расходы на аренду и услуги жилищно-коммунального хозяйства;

расходы на транспорт;

расходы на услуги мобильной связи;

расходы на материалы (канцтовары, хозтовары, продукты и пр.);

почтовые расходы;

прочие административные расходы;

расходы на обеспечение безопасности;

прочие операционные расходы.

7. Затраты на закупку товаров, работ, услуг определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов.

8. Средняя заработная плата одного работника, непосредственно связанного с достижением результата предоставления субсидии, указанного в пункте 29 настоящих Правил, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по статье "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги" по Российской Федерации, исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики за предыдущий финансовый год.

9. Накладные расходы не должны превышать 40 процентов фонда оплаты труда.

10. Размер субсидии в соответствующем финансовом году (S) определяется в пределах установленных процентных ограничений, не превышающих 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, по формуле:

S = h1 + h2 + h3 + h4,

где:

h1 - затраты на оплату труда работников организации и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, непосредственно участвующих в реализации программы кибергигиены в рамках федерального проекта;

h2 - затраты организации на закупку у третьих лиц работ (услуг), необходимых для реализации программы кибергигиены в рамках федерального проекта;

h3 - затраты организации на приобретение и аренду программного и аппаратного обеспечения, закупку оборудования и комплектующих изделий, необходимых для реализации программы кибергигиены в рамках федерального проекта;

h4 - накладные расходы, возникающие в ходе реализации программы кибергигиены в рамках федерального проекта.

11. В целях проведения конкурсного отбора Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

а) принимает решение о проведении конкурсного отбора и размещает в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в сети "Интернет" объявление о проведении конкурсного отбора с указанием сроков его проведения, требований к оформлению заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) и к документам, представляемым для участия в конкурсном отборе в соответствии с настоящими Правилами;

б) размещает в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора на едином портале в сети "Интернет" объявление о проведении конкурсного отбора с указанием:

сроков проведения конкурсного отбора (не менее чем за месяц), а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурсного отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);

даты начала подачи и даты окончания приема предложений (заявок) участников конкурсного отбора, которые не могут быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

целей предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил, а также результата предоставления субсидии, указанного в пункте 29 настоящих Правил;

доменного имени и (или) указателей страниц государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или иного сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;

требований к участникам конкурсного отбора в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, а также перечня документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил;

порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

порядка отзыва заявок участниками конкурсного отбора, порядка возврата заявок участникам конкурсного отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участникам конкурсного отбора, и порядка внесения изменений в заявки;

правил оценки заявок согласно приложению;

порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого организация - победитель конкурсного отбора должна заключить с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение);

условий признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора (с размещением указателя страниц сайта на едином портале), а также на официальном сайте в сети "Интернет" (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора);

в) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о конкурсной комиссии.

12. Организации, подавшие заявку, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора, должны соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) организация не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.

13. Критериями конкурсного отбора являются:

а) степень детализации и проработки программы кибергигиены, а также степень обоснованности финансовых, материально-технических и кадровых ресурсов, требующихся для достижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

б) квалификация участника конкурсного отбора, в том числе кадровые, материально-технические, организационные ресурсы, а также опыт реализации проектов просвещения в области кибергигиены и опыт проведения практико-ориентированных мероприятий по вопросам информационной безопасности при участии государственных гражданских служащих;

в) наличие лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации. Указанная лицензия должна распространяться на услуги, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации".

14. Для участия в конкурсном отборе организация представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие документы:

а) сопроводительное письмо за подписью руководителя организации или иного уполномоченного им лица об участии в конкурсном отборе, включающее сведения о значениях показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

б) описание программы кибергигиены, а также план-график реализации этой программы;

в) смета затрат на реализацию программы кибергигиены;

г) справка об отсутствии у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, подписанная руководителем организации или иным уполномоченным им лицом;

д) справка о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, подписанная руководителем организации или иным уполномоченным им лицом;

е) справка, подписанная руководителем организации или уполномоченным им лицом, о том, что организация не получает из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

ж) справка о том, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем организации или иным уполномоченным им лицом;

з) справка о том, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;

и) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организации заявке, иной информации об организации, связанной с конкурсным отбором;

к) документы, подтверждающие заявленные показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, по критериям в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

15. Заявка включает в себя документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил, и подается в электронной форме с использованием Единой площадки предоставления мер финансовой государственной поддержки, размещенной по адресу в сети "Интернет" https://promote.budget.gov.ru/, а также представляется в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на бумажном носителе.

При представлении заявки на бумажном носителе она должна быть прошита и пронумерована постранично, скреплена печатью (при наличии печати) и подписана руководителем организации или иным уполномоченным им лицом.

16. В целях рассмотрения заявок, проверки степени детализации и обоснованности сметы затрат по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, формирования рейтинга участников конкурсного отбора и принятия решения об определении организации, победившей в конкурсном отборе при условии соблюдения указанной организацией положений, установленных пунктами 12 и 13 настоящих Правил, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации образует конкурсную комиссию.

17. В течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации регистрирует ее и направляет в конкурсную комиссию.

18. Конкурсная комиссия рассматривает и проводит в соответствии с приложением к настоящим Правилам оценку поданных заявок, включая степень детализации и обоснованность сметы затрат, указанной в подпункте "в" пункта 14 настоящих Правил, и принимает решение об определении организации, победившей в конкурсном отборе.

19. Конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявки в следующих случаях:

а) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных участником конкурсного отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;

в) недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;

г) подача участником конкурсного отбора заявки с нарушением сроков, определенных для подачи заявок объявлением о проведении конкурсного отбора.

20. Если по результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принято решение об отказе в участии в конкурсном отборе всем участникам конкурсного отбора, конкурсный отбор признается несостоявшимся.

21. Определение победителя конкурсного отбора осуществляется не позднее 1 апреля текущего финансового года.

22. Информация о результатах рассмотрения и оценки заявок размещается в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об определении организации - победителя конкурсного отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страниц сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в сети "Интернет". Такая информация включает в себя следующие сведения:

а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

б) дата, время и место оценки заявок;

в) информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;

г) информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;

д) результаты оценки заявок участников конкурсного отбора;

е) наименование организации - победителя конкурсного отбора, с которой заключается соглашение, и размер предоставляемой ей субсидии.

23. Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

24. Проверка соблюдения требований, установленных пунктом 12 настоящих Правил, осуществляется путем рассмотрения документов, представляемых организацией в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил.

25. Соглашение заключается при условии представления организацией в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующих документов:

а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая отсутствие у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая отсутствие у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

д) подписанный руководителем организации помесячный прогноз осуществления организацией расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия (в произвольной форме);

е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

ж) справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.

26. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отказывает организации в предоставлении субсидии по следующим основаниям:

а) несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным пунктом 25 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пункте 25 настоящих Правил документов;

б) установление факта недостоверности представленной организацией информации.

27. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассматривает документы, предусмотренные пунктом 25 настоящих Правил, и в течение 10 рабочих дней со дня поступления этих документов принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 26 настоящих Правил.

В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет организации мотивированное решение и возвращает организации представленные документы.

28. Субсидия предоставляется организации при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 12 и 25 настоящих Правил, на основании соглашения, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:

а) согласие организации и обеспечение согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил;

б) обязательство организации по возврату в федеральный бюджет полученных средств субсидии, при использовании которых было допущено несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленное по результатам проверок в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил;

в) запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии;

г) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

д) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пунктах 29 и 30 настоящих Правил соответственно, и сроки их исполнения;

е) сроки и формы представления организацией отчетов, указанных в пункте 33 настоящих Правил;

ж) порядок возврата и определения размера средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в случае недостижения организацией значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, включая размер штрафных санкций;

з) обязательство организации по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет субсидии;

и) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

29. Результатом предоставления субсидии является количество представителей широких слоев населения, в том числе государственных гражданских служащих, осведомленность в вопросах информационной безопасности которых повышена по результатам реализации разработанной и реализуемой на регулярной основе программы кибергигиены.

Срок завершения реализации программы кибергигиены в рамках федерального проекта - 25 ноября 2024 г.

Конечные значения результата предоставления субсидии по годам (конкретная количественная характеристика итогов) установлены в соглашении в соответствии с паспортом федерального проекта.

Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

30. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:

а) разработанная программа кибергигиены (концепция, описание целей и задач, перечень основных мероприятий и показателей, детализированный план реализации);

б) разработанная в рамках программы кибергигиены подпрограмма повышения осведомленности граждан по вопросам информационной безопасности (концепция, описание целей и задач, перечень основных мероприятий и показателей, детализированный план реализации);

в) разработанная методология мониторинга уровня знаний в области кибергигиены и грамотности по вопросам информационной безопасности;

г) проведенный мониторинг уровня знаний в области кибергигиены и грамотности по вопросам информационной безопасности;

д) количество разработанных информационных материалов для повышения осведомленности широких слоев населения по вопросам кибергигиены и информационной безопасности;

е) количество размещенных новостных публикаций;

ж) количество проведенных промо-кампаний на информационных ресурсах в сети "Интернет";

з) количество разработанного и размещенного познавательно-развлекательного контента в различных формах (игровых, практико-обучающих сервисов, видеороликов и др.);

и) количество разработанных и размещенных информационных материалов на внутренних порталах и информационных ресурсах государственных органов;

к) количество ознакомлений с материалами, сервисами, видеороликами, познавательно-развлекательным контентом и иной информацией, размещаемой в рамках реализации программы кибергигиены в сети "Интернет", на телевидении, радио, в социальных сетях или через иные каналы доставки информации, по итогам ежегодно проводимых мероприятий;

л) разработанная в рамках программы кибергигиены подпрограмма повышения грамотности государственных гражданских служащих Российской Федерации по вопросам информационной безопасности (концепция, описание целей и задач, перечень основных мероприятий и показателей, детализированный план реализации);

м) разработанные концепция и структура построения и функционирования сервиса повышения уровня знаний в области кибергигиены и информационной безопасности в формате вэб-портала и его функциональных элементов (обучающих курсов и программ, средств и способов идентификации и доступа, аналитических сервисов и др.);

н) количество введенных и реализованных сегментов сервиса повышения уровня знаний в области кибергигиены и информационной безопасности в формате вэб-портала;

о) количество государственных гражданских служащих, ознакомившихся с курсом повышения осведомленности по вопросам информационной безопасности, а также успешно прошедших учебные тренировки с применением фишинговых атак, по итогам ежегодно проводимых мероприятий;

п) актуализированная по итогам и результатам реализации в отчетном периоде программа кибергигиены (перечень основных мероприятий и показателей, детализированный план реализации);

р) актуализированная по итогам и результатам реализации в отчетном периоде подпрограмма повышения грамотности широких слоев населения по вопросам информационной безопасности (перечень основных мероприятий и показателей, детализированный план реализации);

с) актуализированная по итогам и результатам реализации в отчетном периоде подпрограмма повышения грамотности государственных гражданских служащих Российской Федерации по вопросам информационной безопасности (перечень основных мероприятий и показателей, детализированный план реализации).

31. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией - победителем конкурсного отбора распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации - победителя конкурсного отбора.

32. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений, документов и несоблюдение организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии несет организация.

33. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, формируется и представляется организацией не реже одного раза в квартал, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, формируется и представляется организацией ежеквартально, нарастающим итогом, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.

Отчеты формируются по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и представляются посредством системы "Электронный бюджет" в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

34. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии.

35. Организация обязана представлять по запросу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органа государственного финансового контроля информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил.

36. При установлении в ходе проверок, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил, факта несоблюдения условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и орган государственного финансового контроля направляют организации требование об устранении указанных нарушений. Организация в течение 30 календарных дней после получения такого требования обязана устранить нарушения и направить в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушений.

37. В случае если требование, указанное в пункте 36 настоящих Правил, не выполнено в установленный срок, организация возвращает в федеральный бюджет полученные средства субсидии на основании:

а) требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;

б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

38. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в объеме (A), который рассчитывается по формуле:

00000001.wmz

где:

d - достигнутое значение результата предоставления субсидии;

D - плановое значение результата предоставления субсидии, указанное в соглашении;

V - размер предоставленной субсидии.

В случае если d > D, для расчета размера средств, подлежащих возврату при недостижении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, показатель d принимается равным D.