Приложение

Утверждены

приказом Госкорпорации "Росатом"

от 28 декабря 2021 г. N 1/19-НПА

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЯДЕРНЫХ

МАТЕРИАЛОВ, ЯДЕРНЫХ УСТАНОВОК И ПУНКТОВ ХРАНЕНИЯ ЯДЕРНЫХ

МАТЕРИАЛОВ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ГОСКОРПОРАЦИИ

"РОСАТОМ" ОТ 27.09.2017 N 1/27-НПА

1. Пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Плановые проверки подразделяются на комплексные (с оценкой обеспечения физической защиты) и целевые (с оценкой полноты устранения недостатков, выявленных в ходе предыдущей комплексной проверки, или оценкой отдельных видов технических и организационных мер по обеспечению физической защиты).

Целевые проверки подразделяются на выездные и дистанционные.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта ведомственного контроля.

Дистанционные проверки проводятся в случае возникновения обстоятельств, препятствующих доступу подразделения ведомственного контроля к объекту ведомственного контроля.

Внеплановые проверки проводятся только в форме целевых проверок.".

2. Подпункты 2 и 3 пункта 24 изложить в следующей редакции:

"2) актов предыдущих ведомственных проверок с приложениями, актов проведенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор за физической защитой, проверок с приложениями (при наличии), а для ядерных объектов, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, также актов проведенных уполномоченными должностными лицами войск национальной гвардии Российской Федерации проверок инженерно-технических средств охраны охраняемых объектов на их соответствие требованиям к оборудованию и эксплуатации инженерно-технических средств охраны охраняемых объектов;

3) планов мероприятий по устранению замечаний и реализации предложений предыдущих комиссий и справки об их выполнении, сведений об устранении указанных в актах проверок, проведенных уполномоченными должностными лицами войск национальной гвардии Российской Федерации, нарушений требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны охраняемых объектов (для объектов, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации);".

3. Пункт 47 изложить в следующей редакции:

"47. Для анализа ведомственных проверок, а также постоянного сбора и анализа информации о состоянии систем физической защиты ядерных объектов на ядерных объектах организуется аналитическая работа, в том числе в рамках ведомственных информационных систем. При этом используются материалы предыдущих ведомственных проверок ядерного объекта, объектового контроля, проверок федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный надзор за физической защитой, отчетов и информация, поступающая от ядерного объекта и из баз данных о состоянии физической защиты ядерного объекта. Для ядерных объектов, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, также используются акты проведенных уполномоченными должностными лицами войск национальной гвардии Российской Федерации проверок инженерно-технических средств охраны охраняемых объектов на их соответствие требованиям к оборудованию и эксплуатации инженерно-технических средств охраны охраняемых объектов и сведения об устранении указанных в таких актах нарушений.".

4. Дополнить главой VIII следующего содержания:

"VIII. Особенности проведения дистанционных проверок

49. Проведение дистанционных проверок осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

50. Дистанционные проверки проводятся комиссией по месту нахождения органа ведомственного контроля без разработки плана проверки ядерного объекта.

51. Руководитель проверяемого ядерного объекта обеспечивает представление в подразделение ведомственного контроля материалов согласно подпунктам 5 - 14 пункта 24 Порядка. Для обеспечения работы комиссии руководитель подразделения ведомственного контроля обеспечивает представление комиссии представленных материалов.

52. Комиссия проводит оценку полноты устранения недостатков, выявленных в ходе предыдущей комплексной проверки, на основе материалов, представленных руководителем ядерного объекта.

53. В случае если достоверность сведений, содержащихся в представленных материалах, вызывает обоснованные сомнения большинства членов комиссии либо эти сведения не позволяют оценить полноту устранения недостатков, выявленных в ходе предыдущей комплексной проверки, председатель комиссии подготавливает запрос за подписью руководителя подразделения ведомственного контроля в адрес руководителя проверяемого ядерного объекта о представлении для рассмотрения в ходе проведения проверки материалов, в том числе фото и видеоматериалов, необходимых для подтверждения информации, указанной в подпунктах 5 - 14 пункта 24 Порядка.

При наличии запроса, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, срок проведения дистанционных проверок увеличивается на время, необходимое руководителю проверяемого ядерного объекта для представления документов, но не более чем на 10 рабочих дней.

54. Работники подразделений проверяемого ядерного объекта, привлекаемые к работе комиссии в соответствии с пунктом 26 Порядка, осуществляют проверку состояния комплекса инженерно-технических средств физической защиты проверяемого ядерного объекта.

55. Результаты проверки работниками подразделений проверяемого ядерного объекта, привлекаемыми к работе комиссии, состояния комплекса инженерно-технических средств физической защиты проверяемого ядерного объекта оформляются справкой и представляются руководителем проверяемого ядерного объекта в подразделение ведомственного контроля. Руководитель подразделения ведомственного контроля обеспечивает представление комиссии представленной справки.

56. Председатель комиссии учитывает информацию, изложенную в представленной справке, при составлении акта ведомственной проверки.".