III. Компетенция субъектов предупреждения преступлений и правонарушений
предупреждения преступлений и правонарушений
9. Деятельность субъектов по предупреждению преступлений и правонарушений осуществляется в соответствии с установленной настоящей Инструкцией их компетенцией: по профилактике преступлений и правонарушений; по предотвращению готовящихся преступлений; по пресечению покушений на преступления; по анализу и оценке результатов деятельности федеральных органов налоговой полиции в предупреждении преступлений и правонарушений.
10. Главные управления, управления ФСНП России в соответствии со своей компетенцией, установленной нормативными правовыми актами ФСНП России:
10.1. Осуществляют организационно-методическое обеспечение линейных подразделений по предупреждению преступлений и правонарушений.
10.2. Проводят комплексный анализ и прогнозирование оперативной обстановки, выявляют детерминирующие криминогенные факторы и обеспечивают с их учетом подготовку и проведение комплексных и целевых оперативно-профилактических мероприятий (операций) по предупреждению преступлений в наиболее криминализированных отраслях экономики, а также в субъектах Российской Федерации со сложной оперативной обстановкой.
10.3. Участвуют в разработке нормативных правовых актов и государственных программно-целевых мероприятий, направленных на предупреждение налоговой и иной преступности в экономической сфере, наносящей государству материальный ущерб и представляющей угрозу экономической безопасности государства, а также на предупреждение иных преступлений, в том числе должностных, отнесенных законодательством к компетенции федеральных органов налоговой полиции.
10.4. Подготавливают управленческие решения ФСНП России по вопросам организации и повышения эффективности работы линейных подразделений по комплексному решению задач предупреждения преступлений и правонарушений.
10.5. Участвуют в разработке и реализации на федеральном уровне планов предупреждения и профилактики налоговой и иной, связанной с ней, преступности.
10.6. Осуществляют контроль за организацией предупредительно-профилактической работы в территориальных органах налоговой полиции и оказывают им необходимую практическую помощь.
10.7. Участвуют в подготовке и направлении в органы государственной власти Российской Федерации информации о выявленных основных причинах и условиях преступности, а также соответствующих предложений по их нейтрализации и устранению.
10.8. Систематически информируют население страны через средства массовой информации о наиболее характерных криминогенных процессах, протекающих в сфере экономики, выявленных преступлениях и осужденных за их совершение гражданах.
10.9. Анализируют результаты деятельности линейных подразделений по предупреждению преступлений и правонарушений и разрабатывают критерии оценки ее эффективности.
11. Управления (отделы) Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации в субъектах Российской Федерации (территориальные органы налоговой полиции):
11.1. Непосредственно организуют работу своих структурных подразделений и местных органов налоговой полиции по предупреждению преступлений и правонарушений и контролируют ее осуществление.
11.2. Осуществляют ежеквартальный анализ оперативной и криминальной обстановки на обслуживаемой территории (в т.ч. в конкретных отраслях экономики либо на отдельных объектах), на основе которого разрабатывают и проводят в установленном порядке целевые оперативно-профилактические мероприятия.
11.3. Выявляют причины и условия прогрессирующей преступности, вырабатывают предложения по их нейтрализации и информируют об этом в установленном порядке органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также ФСНП России.
11.4. В целях реализации задач предупреждения преступлений и правонарушений устанавливают деловое сотрудничество со средствами массовой информации, общественными объединениями, организациями и гражданами по созданию в обществе нетерпимости к совершению противоправных посягательств, направленных на подрыв экономической безопасности государства.
12. Оперативные подразделения федеральных органов налоговой полиции:
12.1. При проведении оперативно-розыскных мероприятий выявляют причины и условия совершения преступлений и правонарушений, а также разрабатывают предложения по информированию органов государственной власти Российской Федерации о необходимости принятия мер по устранению и нейтрализации указанных причин и условий.
12.2. Выносят в качестве предупредительной меры письменные предостережения руководителям и иным должностным лицам организаций, а также гражданам с требованием устранения нарушений законодательства и контролируют их исполнение. В случае неисполнения указанных требований применяют к виновным меры ответственности в соответствии с законодательством.
12.3. Проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению лиц, замышляющих преступления. Принимают к указанным лицам индивидуально-профилактические меры, а также создают необходимые условия для отказа их от преступного замысла.
12.4. Проводят работу по выявлению лиц, подготавливающих либо покушающихся на преступления, и предпринимают соответствующие оперативно-розыскные, уголовно-процессуальные и административно-правовые меры по документированию и недопущению противоправных посягательств.
12.5. Проводят работу по разобщению и нейтрализации организованных преступных групп или преступных сообществ (организаций), действующих в налоговой сфере.
12.6. Анализируют оперативную обстановку на линиях и объектах оперативного обслуживания и разрабатывают предложения по проведению комплекса предупредительно-профилактических мер, направленных на устранение причин и условий конкретных преступлений.
12.7. Осуществляют в целях предотвращения уклонения от уплаты налогов мероприятия, направленные на выявление и пресечение нарушений установленного порядка обращения наличных денежных средств, а также нарушений законодательства о государственном регулировании производства и оборота товаров (продукции), облагаемых акцизами.
12.8. Участвуют во взаимодействии с налоговыми органами в проведении мероприятий по выявлению юридических и физических лиц, уклоняющихся от постановки на учет в налоговых органах, не представляющих в эти органы налоговые декларации, либо занимающихся предпринимательской деятельностью без установленной законодательством соответствующей регистрации в государственных органах или без лицензии.
12.9. Накапливают, систематизируют информацию о лицах, совершивших преступления и правонарушения, проводят соответствующую индивидуальную профилактическую работу с целью недопущения рецидива с их стороны.
12.10. Взаимодействуют с подразделениями общественных связей в вопросах осуществления общей профилактики преступлений и правонарушений и воспитании законопослушного налогоплательщика.
13. Подразделения безопасности и борьбы с коррупцией федеральных органов налоговой полиции:
13.1. Выявляют причины и условия совершения должностных преступлений в налоговых органах и органах налоговой полиции и принимают меры по их нейтрализации и устранению, подготавливают соответствующие предложения в органы государственной власти Российской Федерации.
13.2. Проводят мероприятия в целях предотвращения утечки из налоговых органов и федеральных органов налоговой полиции сведений, содержащих государственную, служебную и иную, охраняемую законом тайну.
13.3. Выявляют лиц из числа сотрудников органов налоговой полиции и работников налоговых органов, намеревающихся использовать служебное положение в корыстных целях, оказывающих предпочтение определенным организациям, а также находящихся под влиянием определенных граждан либо социальных групп, и проводят с ними индивидуальную профилактическую работу.
13.4. Проводят мероприятия по нейтрализации и исключению преступных посягательств на жизнь, здоровье и собственность сотрудников федеральных органов налоговой полиции, работников налоговых органов в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а также в отношении членов их семей.
13.5. Выявляют лиц, замышляющих либо подготавливающих противоправные посягательства в отношении лиц, сотрудничающих с федеральными органами налоговой полиции на конфиденциальной основе.
13.6. Принимают участие во взаимодействии с кадровыми подразделениями в изучении и отборе кандидатов при приеме их на службу в федеральные органы налоговой полиции.
13.7. Проводят, в том числе во взаимодействии с подразделениями общественных связей и с использованием средств массовой информации, общие предупредительно-профилактические мероприятия.
13.8. Устанавливают взаимодействие с органами федеральной службы безопасности и подразделениями собственной безопасности иных правоохранительных органов с целью выработки и реализации совместных мер по решению задач предупреждения преступлений и правонарушений.
14. Следственные подразделения и подразделения дознания федеральных органов налоговой полиции:
14.1. В ходе всестороннего, полного и объективного предварительного расследования уголовных дел выявляют причины и условия, способствующие совершению налоговых и иных экономических преступлений, принимают меры по устранению и нейтрализации этих причин и условий, а также меры по полному возмещению государству ущерба, причиненного расследуемым преступлением.
14.2. Вносят в соответствующие организации или должностным лицам представления о принятии необходимых мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступлений, и контролируют их исполнение.
14.3. Направляют в органы прокуратуры информацию о невыполнении должностными лицами организаций представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступления.
14.4. Информируют оперативные и иные подразделения органов налоговой полиции в соответствии с их компетенцией о выявленных в ходе досудебного производства фактах, имеющих значение для предупреждения преступлений и правонарушений.
14.5. Проводят во взаимодействии с подразделениями общественных связей общепрофилактические мероприятия, в том числе с использованием средств массовой информации, по информированию населения о результатах работы по расследованию преступлений и условиях, способствовавших их совершению.
15. Подразделения физической защиты федеральных органов налоговой полиции:
15.1. Осуществляют мероприятия по обеспечению безопасности деятельности работников налоговых органов и сотрудников налоговой полиции в связи с выполнением ими служебных обязанностей, а также мероприятия по безопасности членов их семей при наличии угрозы жизни и здоровью.
15.2. Выявляют недостатки защиты охраняемых объектов от преступных посягательств и принимают меры по их устранению, а также внедрению на охраняемых объектах охранной, пожарной и иной сигнализации.
15.3. Проводят разъяснительную профилактическую работу среди граждан о недопустимости совершения противоправных действий в отношении сотрудников органов налоговой полиции и работников налоговых органов и воспрепятствования их законной деятельности.
15.4. Применяют в соответствии с законодательством необходимые меры воздействия к лицам, совершившим административные правонарушения, в целях предупреждения и с их стороны совершения преступлений. Осуществляют по указанному направлению взаимодействие с иными субъектами предупреждения преступлений и правонарушений.
15.5. Принимают участие в проведении целевых и комплексных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на улучшение криминальной обстановки на линиях и объектах оперативного обслуживания, а также выявление и пресечение деятельности преступных групп и сообществ.
15.6. Выявляют лиц, посягающих на нарушение установленного пропускного, внутриобъектового и противопожарного режима, и проводят с ними индивидуальную профилактическую работу.
15.7. Проводят на охраняемых объектах мероприятия по предупреждению хищений оружия, боеприпасов и иного государственного и личного имущества сотрудников органов налоговой полиции и работников налоговых органов.
16. Подразделения режима и информационной безопасности федеральных органов налоговой полиции:
16.1. Выявляют возможные каналы утечки из федеральных органов налоговой полиции сведений, составляющих государственную тайну, проводят общие и индивидуальные профилактические мероприятия с сотрудниками органов налоговой полиции, направленные на недопущение утечки (разглашения) указанных сведений и утрату секретных материалов либо секретных изделий.
16.2. Выявляют причины и условия несоблюдения установленных нормативными правовыми актами требований режима секретности и защиты информации, составляющей государственную и иную охраняемую законом тайну, и принимают меры по их устранению.
16.3. Выявляют лиц, посягающих на неправомерный доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и иной служебной информации ограниченного пользования.
16.4. Проводят на объектах федеральных органов налоговой полиции (в помещениях, зданиях, сооружениях, транспортных средствах и т.п.) защитно-поисковые мероприятия по выявлению специальных технических средств негласного получения информации и предпринимают меры к их нейтрализации.
17. Аналитические подразделения федеральных органов налоговой полиции:
17.1. Анализируют состояние и динамику преступности в отраслях экономики и налоговой сфере, выявляют криминогенные факторы, обуславливающие рост преступности.
17.2. Прогнозируют развитие криминальной ситуации и разрабатывают соответствующие предложения по устранению и нейтрализации причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, а также по проведению целевых и комплексных оперативно-профилактических операций и иных мероприятий.
17.3. Осуществляют аналитический поиск признаков подготавливаемых преступлений и правонарушений и передают необходимую информацию в оперативные и иные подразделения для принятия мер по их предупреждению.
17.4. Участвуют во взаимодействии с иными подразделениями в разработке типовых методик по предупреждению преступлений и правонарушений.
18. Правовые подразделения федеральных органов налоговой полиции:
18.1. Осуществляют анализ и учет предложений по совершенствованию действующего законодательства в целях устранения правовых коллизий, способствующих совершению правонарушений.
18.2. Организуют работу по совершенствованию ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих уголовно-процессуальные, административно-процессуальные и иные вопросы пресечения правонарушений и привлечения к ответственности лиц, подготавливающих либо покушающихся на преступления.
18.3. Участвуют в общепрофилактической работе по разъяснению в средствах массовой информации законодательства и ведомственных нормативных правовых актов, участвуют в подготовке публикаций правового характера.
19. Подразделения информации и общественных связей федеральных органов налоговой полиции:
19.1. Организуют информационно-пропагандистское обеспечение деятельности федеральных органов налоговой полиции по предупреждению преступлений и правонарушений.
19.2. Осуществляют и координируют работу иных подразделений со средствами массовой информации и общественностью по информированию населения о решаемых задачах федеральными органами налоговой полиции по предупреждению преступлений и правонарушений и результатах этой деятельности.
19.3. Анализируют материалы средств массовой информации о деятельности федеральных органов налоговой полиции и подготавливают предложения о реагировании на них.
19.4. Организуют взаимодействие с органами государственной власти, общественными и иными организациями в целях проведения профилактических мероприятий по предупреждению преступлений и правонарушений.
20. Информационно-технологические подразделения федеральных органов налоговой полиции:
20.1. Формируют и ведут банки данных, содержащие ведомственные информационные ресурсы, в том числе сведения о лицах, поставленных в соответствии с настоящей Инструкцией на профилактический учет.
20.2. Осуществляют оперативно-справочное и статистическое сопровождение мероприятий по предупреждению преступлений и правонарушений.
20.3. Проводят работу по выявлению признаков подготовки и осуществления лицами правонарушений и преступлений. Представляют соответствующие материалы в подразделения федеральных органов налоговой полиции в соответствии с их компетенцией.
20.4. Участвуют в разработке методик проведения мероприятий по предупреждению преступлений и правонарушений.
21. Организационно-инспекторские подразделения федеральных органов налоговой полиции:
21.1. Организуют планирование и проведение предупредительно-профилактических мероприятий и осуществляют ведомственный контроль за состоянием деятельности подразделений федеральных органов налоговой полиции по предупреждению преступлений и правонарушений.
21.2. Анализируют результаты работы по предупреждению преступлений и правонарушений, принимают меры по повышению ее эффективности.
21.3. Обобщают и пропагандируют передовой опыт и методы работы по реализации задач предупреждения преступлений и правонарушений.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей