III. Рекомендуемый порядок действий уполномоченных органов по отнесению документов, необходимых для предоставления государственных услуг, к документам, выдаваемым по результатам оказания необходимых и обязательных услуг
III. Рекомендуемый порядок действий уполномоченных органов
по отнесению документов, необходимых для предоставления
государственных услуг, к документам, выдаваемым
по результатам оказания необходимых
и обязательных услуг
7. При внесении сведений о государственной услуге в ФРГУ уполномоченный орган определяет согласно пункту 6 части 1 статьи 14 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов, необходимых для ее предоставления, в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, которые регулируют отношения, возникающие в связи с предоставлением данной государственной услуги.
Указанный перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, рекомендуется проанализировать на наличие документов, выдаваемых по результатам оказания необходимых и обязательных услуг.
8. Из перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 7 методических рекомендаций, рекомендуется исключить документы, имеющие иное правовое основание, чем оказание необходимой и обязательной услуги, а именно:
а) документы, подлежащие представлению заявителем в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
б) документы, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
в) документы, представляемые заявителем, для получения или формирования которых не требуется обязательное обращение за услугой в организацию или к уполномоченному эксперту.
9. После исключения документов, перечисленных в пункте 8 методических рекомендаций, по каждому из документов, оставшихся в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, рекомендуется производить анализ услуги, результатом которой является рассматриваемый документ, на предмет соответствия всем критериям отнесения такой услуги к необходимым и обязательным услугам, содержащимся в пункте 5 методических рекомендаций.
В случае несоответствия услуги вышеуказанным критериям такую услугу не следует относить к необходимым и обязательным услугам, а соответствующий документ - к документам, выдаваемым по результатам оказания необходимых и обязательных услуг.
10. В целях повышения качества предоставления государственных услуг рекомендуется провести анализ перечня документов, выдаваемых по результатам оказания необходимых и обязательных услуг, на предмет его оптимизации.
Оптимизация предусматривает снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами уполномоченного органа, в частности, путем направления документов от организаций и уполномоченных экспертов, оказывающих необходимые и обязательные услуги, непосредственно в уполномоченный орган посредством межведомственного информационного взаимодействия без участия заявителя.
Информационный обмен с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия может осуществляться между информационными системами уполномоченных органов, государственных и муниципальных учреждений, иных органов и организаций в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах.
После формирования и актуализации в ФРГУ сведений об организациях и уполномоченных экспертах документы, выдаваемые по результатам оказания необходимых и обязательных услуг, могут направляться такими организациями и уполномоченными экспертами (последними - от лица саморегулируемой организации) по выбору заявителя в его личный кабинет на ЕПГУ или непосредственно в уполномоченный орган, в который заявитель обратился за предоставлением государственной услуги.
Уполномоченным органам рекомендуется также проанализировать перечень документов, выдаваемых по результатам оказания необходимых и обязательных услуг, на предмет устранения избыточных документов с одновременным формированием предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации более высокой юридической силы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги.
11. Выявленная необходимая и обязательная услуга, а также документ, выдаваемый по результатам ее оказания, рекомендуется проверять на наличие в перечне необходимых и обязательных услуг.
С этой целью рекомендуется осуществлять сопоставление и анализ сведений о необходимой и обязательной услуге и документе, выдаваемом по результатам ее оказания, со сведениями о необходимых и обязательных услугах, содержащимися в реестре необходимых и обязательных услуг, размещенном в ФРГУ (далее - реестр необходимых и обязательных услуг ФРГУ).
В случае отсутствия услуги в перечне необходимых и обязательных услуг уполномоченному органу рекомендуется подготовить и направить в Минэкономразвития России предложения по дополнению перечня необходимых и обязательных услуг.
12. Уполномоченным органам рекомендуется проводить анализ действующих и разрабатываемых административных регламентов предоставления государственных услуг на предмет отнесения документов, необходимых для предоставления государственных услуг, к документам, выдаваемым по результатам оказания необходимых и обязательных услуг, в соответствии с порядком, предусмотренным пунктами 7 - 9 методических рекомендаций.
В случае выявления документов, выдаваемых по результатам оказания необходимых и обязательных услуг, в административный регламент предоставления государственных услуг включаются положения о перечне необходимых и обязательных услуг в соответствии с подпунктом "а" пункта 23 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением N 1228.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей