Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Контактные соединения сборных и соединительных шин, проводов и грозозащитных тросов. К, М - производятся в сроки, устанавливаемые системой планово-предупредительного ремонта (далее - ППР)

1. Контактные соединения сборных и соединительных

шин, проводов и грозозащитных тросов.

К, М - производятся в сроки, устанавливаемые

системой планово-предупредительного ремонта

(далее - ППР)

Наименование испытания

Вид испытания

Нормы испытания

Указания

1.1. Контроль опрессованных контактных соединений.

Контролируются геометрические размеры и состояние контактных соединений. Геометрические размеры (длина и диаметр опрессованной части корпуса зажима) должны соответствовать требованиям указаний по монтажу зажимов.

На поверхности зажима не должно быть трещин, коррозии, механических повреждений.

Стальной сердечник опрессованного соединительного зажима не должен быть смещен относительно симметричного положения более чем на 15% длины прессуемой части зажима.

1.2. Контроль контактных соединений, выполненных с применением овальных соединительных зажимов.

К

Геометрические размеры зажимов не должны отличаться от предусмотренных указаниями по монтажу зажимов.

На поверхности зажима не должно быть трещин, коррозии (на стальных соединительных зажимах), механических повреждений.

Число витков скрутки скручиваемых зажимов на сталеалюминиевых, алюминиевых и медных проводах должно быть не менее 4 и не более 4,5; а зажимов типа СОАС-95-3 при соединении проводов АЖС 70/39 - от 5 до 5,5 витков.

1.3. Контроль болтовых контактных соединений:

1) контроль затяжки болтов контактных соединений;

К

Проверяется затяжка болтов контактных соединений, выполненных с применением соединительных плашечных, петлевых переходных, соединительных переходных, ответвительных, аппаратных зажимов.

Проверка производится в соответствии с инструкцией по монтажу зажима.

2) измерение переходных сопротивлений.

М

На ВЛ сопротивление участка провода с соединителем не должно более чем в 2 раза превышать сопротивление участка провода такой же длины.

На подстанциях сопротивление контактного соединения не должно более чем в 1,2 раза превышать сопротивление участка (провода, шины) такой же длины, как и соединителя.

Измеряется переходное сопротивление неизолированных проводов ВЛ напряжением 35 кВ и выше, шин и токопроводов распределительных устройств на ток 1000 А и более.

Периодичность контроля - 1 раз в 6 лет.

При положительных результатах тепловизионного контроля измерения переходных сопротивлений не проводятся.

1.4. Контроль сварных контактных соединений:

К

1) контроль контактных соединений, выполненных с применением термитных патронов;

В сварных соединениях, выполненных с применением термитных патронов, не должно быть пережогов наружного повива провода или нарушения сварки при перегибе сваренных концов провода; усадочных раковин в месте сварки глубиной более 1/3 диаметра провода из алюминия, его сплавов или меди глубиной более 6 мм для сталеалюминиевых проводов сечением 150 - 600 мм2.

2) контроль контактных соединений сборных и соединительных шин, выполненных сваркой.

В сварном соединении не должно быть трещин, прожогов, кратеров, непроваров сварного шва более 10% его длины при глубине более 15% толщины свариваемого металла. Суммарное значение непроваров, подрезов, газовых включений в швах алюминиевых шин должно быть не более 15% толщины свариваемого металла в каждом рассматриваемом сечении.

1.5. Тепловизионный контроль

М

Производится в соответствии с установленными нормами и инструкциями заводов-изготовителей.