II. Совершенствование законодательства Российской Федерации о государственных закупках |
|||||
Распространение на постоянной основе применяемого в настоящее время порядка заключения и исполнения контрактов, допускающих одновременное выполнение работ по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также поставку оборудования |
Минстрой России Минтранс России ФАС России |
||||
Утверждение типовых условий контрактов, предметом которых являются выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по строительству, реконструкции капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, обеспечивающих в том числе: |
Определение типовых условий контрактов с учетом принципа симметричности прав и ответственности сторон контракта, в том числе в части прав, обязанностей, ответственности сторон; изменения, расторжения контракта; обеспечения контракта и гарантийных обязательств по контракту; приемки работ по контракту |
Минстрой России Минфин России Казначейство России ФАС России НОСТРОЙ НАИК |
|||
1. соблюдение принципа равенства сторон путем расширения круга обязанностей и ответственности заказчика перед подрядчиком, увеличения числа прав подрядчика, соразмерного применения штрафных санкций в отношении подрядчика, предусмотрев, в частности: - установление ответственности заказчика за: а) несвоевременную передачу исходных данных, технических условий, проектной и рабочей документации; б) несвоевременную передачу строительной площадки, пригодной для реализации контракта (в том числе при неосвобождении ее от прав и имущества третьих лиц, коммуникаций и пр.); в) наличие ошибок проектной документации, препятствующих исполнению подрядчиком существенных условий контракта; |
Оказание методологической поддержки по взаимодействию заказчиков и организаций, осуществляющих строительство объектов капитального строительства, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт при реализации государственных (муниципальных) контрактов |
Минстрой России ФАУ "Главгосэкспертиза России" Казначейство России |
|||
г) несвоевременное направление сведений в реестр контрактов в соответствии с частью 7.2 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; - установление обязанности заказчика принять и оплатить работы в случае досрочного выполнения работ подрядчиком; - определение конкретных обстоятельств, предоставляющих подрядчику право в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, приостановить работы (в случаях несвоевременности передачи заказчиком исходных данных, технических условий, проектной и рабочей документации; несвоевременности передачи заказчиком строительной площадки, пригодной для реализации контракта, в том числе при неосвобождении ее от прав и имущества третьих лиц, коммуникаций и пр.; наличия ошибок в проектной документации; в иных случаях, препятствующих исполнению подрядчиком условий контракта); - необходимость применения заказчиком штрафных санкций только при наличии достаточных оснований (невзимание штрафных санкций с подрядчика за нарушение промежуточных сроков выполнения работ, установленных графиком выполнения работ или иным документом, регламентирующим промежуточные сроки выполнения работ, при условии своевременного завершения всех видов работ в срок, установленный контрактом); |
|||||
2. регламентацию порядка действий сторон в случае изменения существенных условий контракта; 3. уменьшение размера обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в случае частичного исполнения обязательств по контракту в связи с его расторжением, а также уменьшение размера обеспечения исполнения гарантийных обязательств по контракту в зависимости от истечения гарантийных сроков по отдельным этапам исполнения контракта; 4. возможность при приемке выполненных работ не осуществлять сопоставление технологии производства фактически выполненных работ технологиям, принятым при разработке сметных нормативов, не выделять и не обосновывать стоимость учтенных в цене конструктивных решений (элементов) и (или) комплексов (видов) работ сметы контракта, прочих работ и затрат (в том числе зимнее удорожание, осуществление работ вахтовым методом, командирование рабочих, перебазирование строительно-монтажных организаций) и затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений, непредвиденных работ и затрат подрядчика; 5. порядок и условия выплаты премии за досрочное завершение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства |
|||||
Проработка вопроса формирования механизма компенсации удорожания ремонта и содержания автомобильных дорог и подготовка предложений в Правительство Российской Федерации |
Доклад в Правительство Российской Федерации <*> |
Создание условий для оперативного реагирования и принятия решений в меняющихся экономических условиях |
Росавтодор Минфин России Минэкономразвития России Минстрой России Казначейство России ФАС России НАИК |
||
Проработка вопроса возможности компенсации удорожания по контрактам, которые претерпели удорожание в 2021 году в связи с ростом цен на строительные ресурсы и которые в настоящее время исполнены |
Доклад в Правительство Российской Федерации <*> |
Определение механизма компенсации удорожания по исполненным контрактам |
Минтранс России Минфин России Казначейство России НАИК |
||
Проработка концепции проведения эксперимента с применением концепции "Открытая книга" для реализации строительных проектов |
Доклад в Правительство Российской Федерации <*> |
Разработана концепция и определен проект проведения эксперимента с применением концепции механизма "Открытая книга" для реализации строительных проектов согласована |
Государственная компания "Автодор" Росавтодор НАИК РСПП Минфин России Минэкономразвития России ФАС России Казначейство России Минстрой России НОСТРОЙ |
||
Подготовка предложений по совершенствованию правил учета объемов закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемых в рамках законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в целях реализации инфраструктурных проектов |
Доклад в Правительство Российской Федерации <*> |
Минстрой России Минтранс России РСПП НАИК |
|||
Проработка вопроса возможности установления особенностей авансирования контрактов в сфере дорожной деятельности, заключающейся в возможности выплаты аванса на расчетный счет подрядчика без казначейского сопровождения при условии предоставления подрядчиком банковской гарантии |
Доклад в Правительство Российской Федерации <*> |
Снижение финансовой нагрузки на предприятия строительной отрасли; создание условий для оперативного использования средств по назначению за счет выплаты аванса на расчетный счет подрядчика |
Минфин России Минэкономразвития России Минтранс России Казначейство России Росавтодор НОСТРОЙ НАИК |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей