V. Анализ законодательства Российской Федерации и изменений, внесенных в нормативные правовые акты, применительно к сфере строительства

5.1.

Анализ практики применения методических указаний, в части включения в сводный сметный расчет затрат на:

- банковские гарантии;

- страхование объекта строительства,

- оплату процентов за пользование кредитами, займами;

- расширенное банковское сопровождение в размере расходов на оплату услуг банка на проверку документов и расходов подрядчика на оформление документов (подготовка копий документов и их пересылка, создание пояснительных записок, переоформление первичных документов в соответствии с требованиями банка и т.п.);

- расходы на создание цифровых информационных моделей на стадии проектирования и строительства

Доклад в Правительство Российской Федерации <*>

Рассмотрение практики включения заказчиками условий для возможности включения в сводный сметный расчет дополнительных затрат, предусмотренных новыми нормативными документами в области ценообразования в строительстве

I квартал 2022 г.

НАИК

РСПП

НОСТРОЙ

Минтранс России

Минстрой России

5.2.

Проведение анализа законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о градостроительной и дорожной деятельности, законодательства о контрактной системе сфере закупок, применительно к закупкам в сфере строительства, в том числе в части нестоимостных критериев оценки участников конкурентных процедур, а также амортизации обеспечения гарантийных обязательств по контракту

Доклад в Правительство Российской Федерации <*>

Подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации по итогам анализа

II квартал 2022 г.

Минстрой России

Минтранс России

Минфин России

Минэкономразвития России

ФАС России

Казначейство России

НАИК

РСПП

НОСТРОЙ

5.3.

Анализ правоприменительной практики рассмотрения вопросов, связанных с необходимостью увеличения цены контрактов, в целях последующей оптимизации механизмов управления сметной стоимости строительства на этапах:

- определения сметной стоимости;

- определения объемов бюджетного финансирования;

- планирования инвестиций;

- определения начальной максимальной цены контрактов

Доклад в Правительство Российской Федерации <*>

Выявление необходимости оптимизации механизма и сроков доведения лимитов бюджетных обязательств до заказчиков для заключения дополнительных соглашений к контрактам об увеличении цены контрактов

II квартал 2022 г.

Минстрой России

Минтранс России

Минфин России

Казначейство России

РСПП

НАИК

5.4.

Анализ правоприменительной практики реализации:

- постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

- Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145;

- Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716;

- Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 324;

Доклад в Правительство Российской Федерации <*>

Определение необходимости распространения действия отдельных положений нормативных правовых актов на постоянной основе, а также внесения изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

III квартал 2022 г.

Минстрой России

Минфин России

Минэкономразвития России

Минтранс России

Казначейство России

ФАС России

НАИК

- Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 941;

- постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1186 "Об установлении размера цены контракта, предельного размера цены контракта, при которых или при превышении которых существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если исполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно";

- Правил принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 14;

- Правил принятия решения о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1688;

- Правил принятия решений о предоставлении из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1691;

- Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1692;

- Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496;

- постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 г. N 783 "Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом"

--------------------------------

<*> В докладе в Правительство Российской Федерации должно быть учтено мнение профессионального сообщества.