В начале и конце навигации (май, сентябрь - октябрь) более 60 процентов российских (внутренних) туристов относятся к возрастной категории старше 60 лет. В летние месяцы (июнь - август) до 50 процентов туристов составляют семьи с детьми и внуками дошкольного и младшего школьного возраста, пожилые семейные пары - 30 - 40 процентов. В последнее время увеличивается количество туристов более молодых возрастных категорий, что связано с появлением тематических круизных программ и в целом с повышением популярности такого вида отдыха.
Российские туристы, выбирающие круизный туризм, проявляют интерес к культурно-историческим достопримечательностям. Более 80 процентов туристов составляют возвратные туристы, для которых приоритетным при покупке туристских продуктов является появление новых маршрутов и расширение береговых экскурсионных программ в рамках уже существующих маршрутов.
Большую часть российских туристов составляют индивидуальные туристы, которые предпочитают стандартное двухместное размещение со средней продолжительностью маршрутов 7 дней. Организованные группы (экскурсионные группы) и инсентив-программы встречаются реже. Российские туристы предпочитают круизные маршруты, начинающиеся в городе их проживания, и редко дополняют круизные поездки экскурсионными программами до (после) начала.
Более 95 процентов въездных (иностранных) туристов, принимающих участие в российских речных круизах, принадлежат к возрастной категории старше 60 лет, из них более 70 процентов принадлежат к возрастной категории старше 70 лет, остальные туристы относятся к возрастной категории старше 80 лет. При этом от 15 до 20 процентов иностранных круизных туристов могут быть отнесены к маломобильной категории (испытывают проблемы при ходьбе, постоянно используют трости и костыли, передвигаются в инвалидных колясках). Иностранные круизные туристы интересуются в основном культурно-историческими достопримечательностями, при этом их предпочтения зависят от страны проживания.
На мировом круизном рынке основными направлениями формирования и реализации круизных программ, которые интересны потребителю, являются:
персонализация услуг и повышение качества обслуживания;
тематическая направленность круизов;
здоровый образ жизни, сбалансированное питание;
привлечение более молодой аудитории (30 - 45 лет).
Значительная конкуренция на мировом и в первую очередь на европейском рынке заставляет круизные компании для привлечения новых потребителей предлагать принципиально новые концепции путешествий и конструкционные решения круизных судов, новые подходы к взаимодействию с потребителями.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей