VII. Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан
7.1. Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
7.2. Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан включает:
а) определение и установление контрольных сроков рассмотрения обращений в СЭД;
б) сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
в) подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
г) подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
д) принятие мер по своевременному рассмотрению обращений граждан и направлению ответов на них;
е) снятие с контроля поручений по рассмотренным обращениям.
7.3. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за работу с обращениями граждан, осуществляет контроль за исполнением всех обращений, поступивших на рассмотрение в центральный аппарат МЧС России, и особый контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, поступивших из государственных органов.
На обращениях граждан (сопроводительных письмах к ним), взятых на особый контроль, проставляется штамп "Контроль" и (или) делается соответствующая отметка в РК.
7.4. Снятие с контроля осуществляется:
а) при представлении ответственным исполнителем копии (электронной копии) ответа гражданину по существу изложенных в обращении вопросов;
б) при представлении ответственным исполнителем копии (электронной копии) ответа государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, направившему запрос;
в) при представлении ответственным исполнителем информации о личной встрече с гражданином и решении вопросов, изложенных в обращении, с направлением письменного ответа гражданину;
г) при представлении ответственным исполнителем копии карточки личного приема с записью о даче устного ответа (с согласия гражданина) на устное обращение, в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки;
д) при представлении ответственным исполнителем копии (электронной копии) сопроводительного письма о направлении обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов, и уведомления гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;
е) при представлении ответственным исполнителем копии (электронной копии) докладной (служебной) записки о результатах рассмотрения анонимного обращения, проведенных мероприятиях и принятом решении.
7.5. Датой снятия с контроля является дата регистрации окончательного ответа гражданину и (или) государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, направившему запрос, либо дата регистрации докладной (служебной) записки о результатах рассмотрения анонимного обращения, проведенных мероприятиях и принятом решении.
7.6. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за работу с обращениями граждан, представляет Министру, заместителям Министра информацию об обращениях, рассмотренных с нарушением установленного порядка, с информацией о принятых мерах и предложениях по совершенствованию работы с обращениями граждан.
7.7. Руководители структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, подразделений НД и ПР, Управлений и организаций МЧС России и их заместители должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения обращений граждан, принимать меры по устранению выявленных нарушений.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей