VII. Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан

VII. Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения

обращений граждан

7.1. Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

7.2. Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан включает:

а) определение и установление контрольных сроков рассмотрения обращений в СЭД;

б) сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

в) подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

г) подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

д) принятие мер по своевременному рассмотрению обращений граждан и направлению ответов на них;

е) снятие с контроля поручений по рассмотренным обращениям.

7.3. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за работу с обращениями граждан, осуществляет контроль за исполнением всех обращений, поступивших на рассмотрение в центральный аппарат МЧС России, и особый контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, поступивших из государственных органов.

На обращениях граждан (сопроводительных письмах к ним), взятых на особый контроль, проставляется штамп "Контроль" и (или) делается соответствующая отметка в РК.

7.4. Снятие с контроля осуществляется:

а) при представлении ответственным исполнителем копии (электронной копии) ответа гражданину по существу изложенных в обращении вопросов;

б) при представлении ответственным исполнителем копии (электронной копии) ответа государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, направившему запрос;

в) при представлении ответственным исполнителем информации о личной встрече с гражданином и решении вопросов, изложенных в обращении, с направлением письменного ответа гражданину;

г) при представлении ответственным исполнителем копии карточки личного приема с записью о даче устного ответа (с согласия гражданина) на устное обращение, в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки;

д) при представлении ответственным исполнителем копии (электронной копии) сопроводительного письма о направлении обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов, и уведомления гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;

е) при представлении ответственным исполнителем копии (электронной копии) докладной (служебной) записки о результатах рассмотрения анонимного обращения, проведенных мероприятиях и принятом решении.

7.5. Датой снятия с контроля является дата регистрации окончательного ответа гражданину и (или) государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, направившему запрос, либо дата регистрации докладной (служебной) записки о результатах рассмотрения анонимного обращения, проведенных мероприятиях и принятом решении.

7.6. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за работу с обращениями граждан, представляет Министру, заместителям Министра информацию об обращениях, рассмотренных с нарушением установленного порядка, с информацией о принятых мерах и предложениях по совершенствованию работы с обращениями граждан.

7.7. Руководители структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, подразделений НД и ПР, Управлений и организаций МЧС России и их заместители должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения обращений граждан, принимать меры по устранению выявленных нарушений.