IX. Анализ состояния работы с обращениями граждан

9.1. Структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы МЧС России, подразделения НД и ПР, Управления и организации МЧС России анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан <12>.

--------------------------------

<12> Статья 14 Федерального закона.

Особое внимание обращается на устранение причин, вызывающих повторные и коллективные жалобы по вопросам, которые разрешаются в структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России, территориальных органах МЧС России, подразделениях НД и ПР, Управлениях и организациях МЧС России.

9.2. Анализ состояния работы с обращениями граждан в центральном аппарате МЧС России, территориальных органах МЧС России, подразделениях НД и ПР, Управлениях и организациях МЧС России осуществляется ежеквартально.

9.3. Структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы и организации МЧС России в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным периодом, представляют в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за работу с обращениями граждан, обобщенную информацию в соответствии с пунктом 11.14 Регламента МЧС России.

9.4. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за работу с обращениями граждан, ежеквартально обобщает результаты анализа обращений граждан в МЧС России и представляет доклад Министру.

9.5. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за работу с обращениями граждан, территориальные органы МЧС России ежемесячно представляют информацию в Администрацию Президента Российской Федерации в электронной форме о результатах рассмотрения обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, через раздел "Результаты рассмотрения обращений" на ССТУ.РФ <13> в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.

--------------------------------

<13> Указ Президента Российской Федерации от 17.04.2017 N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 17, ст. 2545).

9.6. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за работу с обращениями граждан, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, в рамках проверки работы с документами осуществляет проверку состояния работы с обращениями граждан в структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России.

9.7. В ходе проведения проверки изучаются и оцениваются:

а) организация работы по повышению исполнительской дисциплины, улучшению качества рассмотрения обращений граждан, выявлению и устранению причин, порождающих повторные жалобы;

б) статистические и аналитические материалы, связанные с рассмотрением обращений граждан;

в) полнота и качество заполнения РК;

г) номенклатурные дела с письменными обращениями граждан и материалами, связанными с их рассмотрением, на предмет полномочий должностного лица на подписание ответа, а также соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений;

д) организация личного приема граждан;

е) иные документы, необходимые для объективного и качественного анализа состояния работы с обращениями граждан.

9.8. Оформление и рассмотрение результатов проверки осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

9.9. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за работу с обращениями граждан, в соответствии с ежегодно утверждаемым графиком инспекторских проверок территориальных органов МЧС России, а также по решению Министра, курирующего заместителя Министра, организует проверку состояния работы с обращениями граждан в территориальных органах МЧС России <14>.

--------------------------------

<14> Приказ МЧС России от 13.01.2020 N 8 "Об утверждении Инструкции об организации и проведении инспекторских и тематических проверок деятельности территориальных органов МЧС России" (далее - Инструкция об организации и проведении проверок).

9.10. Оформление и рассмотрение результатов проверки, указанной в пункте 9.9 Порядка, осуществляется в соответствии с Инструкцией об организации и проведении проверок.

9.11. Структурное подразделение территориального органа МЧС России, ответственное за работу с обращениями граждан, согласно утвержденному руководителем территориального органа МЧС России графику один раз в три года проводит проверку состояния работы с обращениями граждан в структурных подразделениях территориального органа МЧС России, подразделениях НД и ПР, Управлениях.

9.12. Структурное подразделение организации МЧС России, ответственное за работу с обращениями граждан, согласно утвержденному руководителем организации МЧС России графику один раз в три года проводит проверку состояния работы с обращениями граждан в структурных подразделениях организации МЧС России.

9.13. По итогам проверок, указанных в пунктах 9.11 и 9.12 Порядка, составляется справка с указанием выявленных недостатков, а также план устранения выявленных недостатков с установлением сроков их устранения. Результаты проверки доводятся до руководителя территориального органа или организации МЧС России.